Разделы презентаций


Презентация для урока по теме "Железо и его соединения"

Содержание

Тема урока: Железо и его соединения.Цель урока: Изучить свойства железа и его соединений.План урока:1. Историческая справка.2. Значение железа.3. Месторождения соединений железа.4. Железо как химический элемент и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1В клетках и морских глубинах
Жизнь даю гемоглобину
Кислород в крови храня.
Все

сидящие здесь в зале,
Вряд ли бы существовали
Если б не

было меня !

«Железо»

В клетках и морских глубинахЖизнь даю гемоглобинуКислород в крови храня.Все сидящие здесь в зале, Вряд ли бы

Слайд 2Тема урока: Железо и его соединения.
Цель урока: Изучить свойства

железа и его соединений.
План урока:
1. Историческая справка.
2. Значение

железа.
3. Месторождения соединений железа.
4. Железо как химический элемент и как простое вещество:
а) получение железа,
б) строение атома,
в) физические свойства,
г) химические свойства.
5. Оксиды железа.
6. Гидроксиды железа.
7. Качественные реакции.
8. Применение железа и его соединений.
9. Биологическая роль железа и его соединений.
Тема урока:  Железо и его соединения.Цель урока: Изучить свойства железа и его соединений.План урока:1.  Историческая

Слайд 3Историческая справка
Серебрянникова Катя

Историческая справкаСеребрянникова Катя

Слайд 4Значение железа
Что произойдёт, если исчезнет всё железо и его неоткуда

будет взять?

Значение железаЧто произойдёт, если исчезнет всё железо и его неоткуда будет взять?

Слайд 5Бадмацыренов Саша – «Виды железных руд»

Хахинов Толя – «Месторождения железных

руд в Бурятии»

Нахождение в природе

Бадмацыренов Саша – «Виды железных руд»Хахинов Толя – «Месторождения железных руд в Бурятии»Нахождение в природе

Слайд 6Месторождения железных руд в Бурятии



Месторождения железных руд в Бурятии

Слайд 8
Получение железа
FeO + H2 = Fe + H2O (350ºC)
FeO +

C = Fe + CO (свыше 1000ºC)

Получение железаFeO + H2 = Fe + H2O (350ºC)FeO + C = Fe + CO (свыше 1000ºC)

Слайд 9Строение атома
Fe 1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2

3d6
Степень окисления: +2, +3, +6.
Формы соединений: FeO, Fe2O3, K2FeO4

Fe(OH)2, Fe(OH)3, BaFeO4


Строение атома Fe  1s2 2s2 2p6 3s2 3p6 4s2 3d6Степень окисления: 	+2, 		+3, 		+6.Формы соединений: FeO,

Слайд 11Физические свойства.
Какими физическими свойствами обладают металлы?
Металлический блеск
Пластичность
Тепло- и электропроводимость

Твердость
Различная плотность
Различные t° плавления и кипения
Различный цвет

ρ = 7,87

г/см3
t°пл=1539, t°кип=3200
Серебристо-белый


Физические свойства.Какими физическими свойствами обладают металлы?Металлический блеск ПластичностьТепло- и электропроводимость Твердость Различная плотностьРазличные t° плавления и кипенияРазличный

Слайд 12Химические свойства железа
С простыми веществами
Со сложными веществами
Взаимодействие с водой:
3Fe+4H2O=Fe3O4+4H2
4Fe+3O2+6H2O=4Fe(OH)3
Взаимодействие

с солями менее активных металлов:
Fe+CuSO4=FeSO4+Cu

Взаимодействие с кислотами:
Fe+2HCl(p)=FeCl2+H2
2Fe+6H2SO4(k)=Fe2(SO4)3+3SO2+6H2O
Fe+4HNO3(p)=Fe(NO3)3+3NO+2H2O
2Fe + 3Cl2 =

2FeCl3

Fe + S = FeS

3Fe + 2O2 = Fe3O4
(FeO·Fe2O3)

Химические свойства железаС простыми веществамиСо сложными веществамиВзаимодействие с водой:3Fe+4H2O=Fe3O4+4H24Fe+3O2+6H2O=4Fe(OH)3 Взаимодействие с солями менее активных металлов:Fe+CuSO4=FeSO4+CuВзаимодействие с кислотами:Fe+2HCl(p)=FeCl2+H22Fe+6H2SO4(k)=Fe2(SO4)3+3SO2+6H2OFe+4HNO3(p)=Fe(NO3)3+3NO+2H2O2Fe

Слайд 13Вывод: сила окислителя степень окисления железа в продуктах реакции





Вывод: сила окислителя  степень окисления железа в продуктах реакции

Слайд 14Оксиды железа
FeО
Fe2O3
Взаимодействие с кислотами:
Fe2O3 +2 NaOH+3H2O=
2Na[Fe(OH)4]
+СО (500°С)
FeO + 2HCl

= FeCl2 + H2O
Fe2O3 + 6HCl = FeCl3 + 3H2O
Взаимодействие

со щелочами:


Оксиды железаFeОFe2O3Взаимодействие с кислотами:Fe2O3 +2 NaOH+3H2O=2Na[Fe(OH)4]+СО  (500°С)FeO + 2HCl = FeCl2 + H2OFe2O3 + 6HCl =

Слайд 15
Лабораторная работа
Химические свойства гидроксидов железа. (Уровень С)

Опыт №1.

Получение гидроксидов железа (II) и (III).
Реактивы: KOH, FeSO4, FeCI3

Опыт №2.

Исследование свойств гидроксида железа (II).
взаимодействие с: кислотами, кислородом воздуха.
Реактивы: Fe(ОН)2, НCI.

Опыт №3. Исследование свойств гидроксида железа (III).
взаимодействие с: кислотами и щелочами.
Реактивы: Fe(ОН)3, НCI, КОН.

Задание: Сформулируйте выводы о свойствах гидроксидов железа (II) и (III). Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
Лабораторная работаХимические свойства гидроксидов железа.   (Уровень С)Опыт №1. Получение гидроксидов железа (II) и (III).Реактивы: KOH,

Слайд 16Химические свойства гидроксидов железа. (Уровень В)

Опыт №1. Получение

гидроксидов железа (II) и (III).

Опыт №2. Исследование свойств гидроксида железа

(II).


Опыт №3. Исследование свойств гидроксида железа (III).

Задание: Запишите уравнения реакций. Сформулируйте выводы о свойствах гидроксидов железа (II) и (III).

Химические свойства гидроксидов железа.   (Уровень В)Опыт №1. Получение гидроксидов железа (II) и (III).Опыт №2. Исследование

Слайд 17Химические свойства гидроксидов железа. (Уровень А)
Опыт №1. Получение

гидроксидов железа (II) и (III).
В I пробирку налейте 0,5 мл

FeSO4, во II – 0,5 мл FeCI3. В обе пробирки прилейте по каплям раствор КОН. Что наблюдаете? Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
Опыт №2. Взаимодействие гидроксида железа (II) с кислотами и кислородом воздуха.
Полученный Fe(ОН)2 разделите на 2 пробирки. I пробирку поставьте в штатив, а во II – прилейте раствор НCI. Какие изменения происходят в I пробирке с течением времени? Объясните наблюдения. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
Опыт №3. Взаимодействие гидроксида железа (III) с кислотами и со щелочами.
Полученный Fe(ОН)3 разделите на 2 пробирки. I пробирку прилейте раствор КОН, а во II –раствор НCI. Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций. Объясните наблюдения. Сделайте вывод о свойствах гидроксидов железа (II) и (III).
Химические свойства гидроксидов железа.   (Уровень А)Опыт №1. Получение гидроксидов железа (II) и (III).В I пробирку

Слайд 18Гидроксиды железа
Fe(OH)2
Fe(OH)3
+O2+H2O
+H2O2
Fe(OH)2+2HCl=FeCl2+2H2O
Fe(OH)3+3HCl=FeCl3+3H2O
Взаимодействие с кислотами:
Разлагается при нагревании:
Fe(OH)2=FeO+H2O
2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2O
Взаимодействие с щелочами:
Fe(OH)3 +3КOH(к)=К3[Fe(OH)6]

Гидроксиды железаFe(OH)2Fe(OH)3 +O2+H2O+H2O2Fe(OH)2+2HCl=FeCl2+2H2OFe(OH)3+3HCl=FeCl3+3H2OВзаимодействие с кислотами:Разлагается при нагревании:Fe(OH)2=FeO+H2O2Fe(OH)3=Fe2O3+3H2OВзаимодействие с щелочами:Fe(OH)3 +3КOH(к)=К3[Fe(OH)6]

Слайд 19Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
(Уровень С)
Опыт №1.

Взаимодействие FeSO4 c с образованием турнбулевой сини
+2

+3
KFe[Fe(CN)6].

Опыт №2. Взаимодействие FeCI3 c с образованием берлинской лазури
+3 +2
KFe[Fe(CN)6].

Задание: Что наблюдаете? С помощью, каких веществ можно определить соли железа (II)?
А соли железа (III)? Какая окраска наблюдается? Напишите уравнения реакций.

Лабораторная работа

Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. (Уровень С)Опыт №1. Взаимодействие FeSO4 c с образованием турнбулевой сини

Слайд 20Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
(Уровень В)

Опыт №1.

Качественная реакция на ион Fe2+

Задание: Сформулируйте выводы о качественных реакциях

на ионы железа. Запишите уравнения реакций.


Опыт №2. Качественная реакция на ион Fe3+

Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. (Уровень В)Опыт №1. Качественная реакция на ион Fe2+Задание: Сформулируйте выводы

Слайд 21Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.
(Уровень А)

Опыт №1. Качественная

реакция на ион Fe2+
К раствору FeSO4 прилейте раствор K3[Fe(CN)6]. Что

наблюдаете?

Опыт №2. Качественная реакция на ион Fe3+
К раствору FeCI3 прилейте раствор K4[Fe(CN)6]. Что наблюдаете?

Задание: Напишите молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций.
Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.(Уровень А)Опыт №1. Качественная реакция на ион Fe2+К раствору FeSO4 прилейте

Слайд 22Качественные реакции
Fe2+
Fe3+
FeCl3+K4[Fe(CN)6] =
KFe[Fe(CN)6 ] +3KCl
берлинская лазурь
FeCl3+3KCNS = Fe(CNS)3 +

3KCl
кроваво-красный


роданид железа (III)

FeSO4+K3[Fe(CN)6] =
KFe[Fe(CN)6 ] +K2SO4
Турнбулева синь


Качественные реакцииFe2+Fe3+FeCl3+K4[Fe(CN)6] =KFe[Fe(CN)6 ] +3KClберлинская лазурь FeCl3+3KCNS = Fe(CNS)3 + 3KClкроваво-красный

Слайд 23Применение железа и его соединений
Магнитные свойства ? сердечники трансформа- торов, мембраны

телефонов
Образуют сплавы ? производство чугуна и стали
Физиологическая активность ?

изготовление лекарств

Образуют окрашенные соединения ? производство красок


Применение железа и его соединенийМагнитные свойства ? сердечники трансформа-				торов, мембраны телефонов Образуют сплавы ? производство чугуна и

Слайд 24Биологическая роль железа и его соединений
Аносов Костя – «Железо в

продуктах питания»

Биологическая роль железа и его соединенийАносов Костя – «Железо в продуктах питания»

Слайд 25Железо в продуктах питания

Железо в продуктах питания

Слайд 26Домашнее задание
§ 83,84.
«3» с. 291 в. 1; с.292 в.1

«4» с. 294 в. 3,4
«5» с. 291 в. 2,3
+

дополнительное задание (по выбору): составить опорную блок-схему «Fe и его соединения».
Домашнее задание§ 83,84. «3» с. 291 в. 1; с.292 в.1 «4» с. 294 в. 3,4 «5» с.

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика