Разделы презентаций


Решение заданий ОГЭ по химии (1 - 15)

Содержание

Задание 1На данном рисунке изображена модель атома1) хлора2) азота3)магния4) фтораОтвет 4Строение атома: ядро, электронная оболочка, электроныЧисло электронов в атоме равно порядковому номеру элемента в Периодической системе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение заданий ОГЭ по химии (1 - 15)
Автор-составитель:
учитель химии МБОУ

«Лицей № 21» г. Курска Овчинникова Майя Владимировна
МБОУ «Лицей №

21»
Решение заданий ОГЭ по химии (1 - 15)Автор-составитель:учитель химии МБОУ «Лицей № 21» г. Курска Овчинникова Майя

Слайд 2Задание 1
На данном рисунке изображена модель атома




1) хлора
2) азота
3)магния
4) фтора
Ответ

4
Строение атома: ядро, электронная оболочка, электроны
Число электронов в атоме равно

порядковому номеру элемента в Периодической системе

Задание 1На данном рисунке изображена модель атома1) хлора2) азота3)магния4) фтораОтвет 4Строение атома: ядро, электронная оболочка, электроныЧисло электронов

Слайд 3Задание 1
На данном рисунке изображена модель атома




1) хлора
2) азота
3)магния
4) фтора
Ответ

4
Число электронов на внешнем энергетическом уровне равно номеру группы
Число энергетических

уровней равно номеру периода
Задание 1На данном рисунке изображена модель атома1) хлора2) азота3)магния4) фтораОтвет 4Число электронов на внешнем энергетическом уровне равно

Слайд 4 Задание 2 В каком ряду химических элементов усиливаются неметалические

свойства соответствующих им простых веществ
1) Al-P-Cl
2) F-N-C
3)Cl-Br-I
4) Si-S-P
Ответ 1
Усиление неметаллических

свойств
Задание 2 В каком ряду химических элементов усиливаются неметалические свойства соответствующих им простых веществ1) Al-P-Cl2) F-N-C3)Cl-Br-I4)

Слайд 5 Задание 3. В молекуле фтора химическая связь 1) ионная 2) ковалентная полярная 3)

ковалентная неполярная 4) металлическая
Тип связи
Ковалентная неполярная
Ковалентная
полярная
Ионная
Металлическая

Вещество
Простое, неметалл
Сложное, неметаллы
Сложное, металл-неметалл
Простое,

металл

Донорно-акцепторный механизм

Неметалл (донор) – неметалл (акцептор)

Водородная связь – межмолекулярное взаимодействие

Ответ 3

Задание 3. В молекуле фтора химическая связь 1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная

Слайд 6Задание 4 В каком соединении степени окисления химических элементов равны

-3 и +1





Металлы I и II групп главных подгрупп
С.О. = № группы (+)

1) NF3

2) PH3

3) N2O3

4) CaCl2
Ответ 2

O кроме H2O2

F OF2
H кроме LiH4
(и др. гидридов)

-2

-

-

+2

+

+

+3

-

-3

+

-2

+3

+2

-

Сумма степеней окисления всех элементов в молекуле
равна нулю

Задание 4 В каком соединении степени окисления химических элементов равны -3 и +1

Слайд 7Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы
1) N2O и

HNO3
2) CO2 и CH4
3) BeO и Be(OH)2
4) SO2 и H2S









-2
Оксиды ЭO


Амфотерные
(ZnO BeO PbO SnO)
III и IV
Me

Кислотные
неMe или Ме V-VII

Несолеобразующие (безразличные)
N2O, NO, CO, SiO,

Основные
I или II
Мe

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы1) N2O и HNO32) CO2 и CH43) BeO и Be(OH)24)

Слайд 8Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы
1) N2O и

HNO3
2) CO2 и CH4
3) BeO и Be(OH)2
4) SO2 и H2S





Ответ

4











Кислоты Hx(Ac)

Кислородсодержащие
H2SO4, HClO

Бескислородные
HCl, HBr

Задание 5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы1) N2O и HNO32) CO2 и CH43) BeO и Be(OH)24)

Слайд 9Задание 6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди (II)

и хлороводородной кислотой является
Cu(OH)2+HCl =CuCl2+H2O



1) выпадение осадка 2)

появление запаха
3) выделение газа 4) растворение осадка










Ответ 4

Задание 6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди (II) и хлороводородной кислотой являетсяCu(OH)2+HCl =CuCl2+H2O1) выпадение осадка

Слайд 10 Задание 7 Наибольшее количество анионов образуется при диссоциации 1 моль
1)

ZnCl2, 2) Fe(OH)2
3) Fe(NO3)3,

4)H2SO4

Ионы – заряженные частицы



Диссоциируют на ионы:
Все растворимые соли
Сильные кислоты
Растворимые основания

+ катион

-
анион

Задание 7 Наибольшее количество анионов образуется при диссоциации 1 моль 1) ZnCl2,

Слайд 11

ZnCl2
Zn2+ +2Cl-

Fe(OH)2
нерастворимый

гидроксид


Fe(NO3)3

Fe3++3NO3-

H2SO4 2H++SO42-



ОТВЕТ 3

1) ZnCl2, 2) Fe(OH)2, 3)Fe(NO3)3, 4)H2SO4

ZnCl2    Zn2+ +2Cl-Fe(OH)2 нерастворимый

Слайд 12Задание 8 Выделение газа происходит при взаимодействии
1)MgCl2 и Ba(NO3)2
2)Na2CO3 и

CaCl2
3)NH4Cl и NaOH
4)CuSO4 и KOH



Ответ 3




H2S
H2SO3 = SO2+H2O
H2CO3

= CO2+H2O
NH4OH = NH3+H2O

MgCl2 + Ba(NO3)2 = Mg(NO3)2 + BaCl2

Na2CO3 + CaCl2 = 2NaCl+CaCO3

NH4Cl + NaOH = NH3 + H2O +NaCl

CuSO4 + 2KOH = Cu(OH)2 + K2SO4

Задание 8 Выделение газа происходит при взаимодействии1)MgCl2 и Ba(NO3)22)Na2CO3 и CaCl23)NH4Cl и NaOH4)CuSO4 и KOHОтвет 3 H2SH2SO3

Слайд 13Задание 9 Цинк вступает в химическую реакцию с каждым из

двух веществ
1)сульфат меди (II) и кислород
2) хлорид магния и водород
3)

сера и силикат натрия
4) сульфат натрия и нитрат ртути (II)

Ответ 1

Zn – металл, в реакциях ведет себя как восстановитель

с неметаллами

с растворами кислот (выделяется H2)

с солями и оксидами менее активных металлов

с веществами сильными окислителями (H2SO4 конц., HNO3 конц.)

Задание 9 Цинк вступает в химическую реакцию с каждым из двух веществ1)сульфат меди (II) и кислород2) хлорид

Слайд 14Задание 10 Какое из указанных веществ вступает в реакцию с

оксидом фосфора (V)?
1)сера
2)вода
3)оксид углерода (IV)
4)оксид азота (II)


Ответ 2

+5
P2O5- кислотный оксид, реагирует с

H2O

основными оксидами

основаниями

ОВР -реакции


кислота

соль и вода

соль

Задание 10 Какое из указанных веществ вступает в реакцию с оксидом фосфора (V)?1)сера 2)вода 3)оксид углерода (IV)4)оксид

Слайд 15Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ

в ряду
1)NaOH и Сu
2)Ba(OH)2 и CO
3)CuO и SO3
4)Cu(OH)2 и Mg





с HCl могут реагировать


Me, если стоят до H2

основания и основные оксиды


соли, если один из продуктов реакции нерастворим в воде или кислоте , или это газ

амфотерные оксиды и гидроксиды


окислители, окисляющие Cl- до Cl20

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду1)NaOH и Сu2)Ba(OH)2 и CO3)CuO и

Слайд 16 Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ

в ряду 1)NaOH и Сu 2)Ba(OH)2 и CO

3)CuO и SO3 4)Cu(OH)2 и Mg

Ответ 4

1а) NaOH - щелочь, р-я будет, NaOH + HCl = H2O + NaCl
1б) Cu – металл, после H2 =

2а) Ba(OH)2 - щелочь, р-я будет, Ba(OH)2 + 2HCl = BaCl2 + 2H2O
2б) CO – угарный газ, несолеобразующий оксид, р-я не идет.
CO + HCl =

3а) CuO – основный оксид, р-я будет, CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O
3б) SO3 – кислотный оксид, р-я не идет, SO3 + + HCl =

4а) Cu(OH)2 – основание, р-я будет, Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
4б) Mg – металл до Н2, р-я будет Mg + 2HCl = MgCl2 + H2

Задание 11 С соляной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ в ряду 1)NaOH и Сu

Слайд 17Задание 12 С раствором нитрата меди (II) может взаимодействовать
1)цинк
2)гидроксид железа

(II)
3) оксид углерода (IV)
4)углерод




Cu(NO3)2 – соль. С солями реагируют

Участвуют в

ОВР процессах (смотреть на степень окисления Ме, на кислотный остаток)

Кислородсодержащие соли разлагаются при нагревании

кислоты

если один из продуктов реакции нерастворим, или он газ, или более слабая кислота

щелочи

если один из продуктов реакции нерастворим

соли

если исходные соли растворимы, а один из продуктов нерастворим

металлы

если Ме расположен в ряду активности левее Ме из исходной соли

Задание 12 С раствором нитрата меди (II) может взаимодействовать1)цинк2)гидроксид железа (II)3) оксид углерода (IV)4)углеродCu(NO3)2 – соль. С

Слайд 18Задание 12 С раствором нитрата меди (II) может взаимодействовать
1)цинк

2)гидроксид железа (II)
3) оксид углерода (IV) 4)углерод






Ответ 1

Задание 12 С раствором нитрата меди (II) может взаимодействовать1)цинк

Слайд 19Задание 13 Отделить бензин от воды можно с помощью
1)фильтрования

2)делительной воронки
3) магнита 4)отстаивания

Ответ 2

Задание 13 Отделить бензин от воды можно с помощью1)фильтрования

Слайд 20Задание 14 Процессу окисления соответствует схема
1)S→ H2S
2)K2SO3→S
3)H2S →H2SO4
4) SO3→ SO2

найти

С.О. элементов
найти элемент, С.О. которого увеличилась

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема1)S→ H2S2)K2SO3→S3)H2S →H2SO44) SO3→ SO2найти С.О. элементовнайти элемент, С.О. которого увеличилась

Слайд 21Задание 14 Процессу окисления соответствует схема
1)S→ H2S 2)K2SO3→S 3)H2S →H2SO4

4) SO3→ SO2

Ответ 3
1)S0→ H2+S-2
С.О. S уменьшается
2)K2+S+4O3-2→S0
С.О. S уменьшается
3)H2+S-2

→H2+S+6O4-2

С.О. S увеличивается

4) S+6O3-2→ S+4O2-2

С.О. S уменьшается

Задание 14 Процессу окисления соответствует схема1)S→ H2S 2)K2SO3→S 3)H2S →H2SO4  4) SO3→ SO2Ответ 31)S0→ H2+S-2С.О. S

Слайд 22Задание 15 Массовая доля хлора в оксиде хлора (VII) равна

1)19,4% 2)24.0% 3)30,5%

4)38,8%

Формула оксида хлора (VII) Cl2O7

ω (Cl) = (35,5 * 2)*100% / 35,5*2+16*7) =38,8%


Ответ 4

Задание 15 Массовая доля хлора в оксиде хлора (VII) равна    1)19,4%

Слайд 23При подготовке презентации использованы следующие материалы:
1) Химия. Подготовка к ОГЭ-2017.

30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года. 9-тый класс: учебно-методическое

пособие / Под ред. В.Д. Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2016.-288с.
2) Официальная демоверсия ФИПИ ОГЭ по химии 2017г.

Фотоматериал
Периодическая система –http://simplehints.ru/wp-content/uploads/2016/06/hello_html_40367d9a.png
Таблица растворимости –
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=69a5823a569ccfc0ca621c81730acbea&n=33&h=215&w=312
Гидроксид меди (II) - https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9c/Copper_%28II%29_hydroxide.JPG/400px-Copper_%28II%29_hydroxide.JPG
Восстановитель-окислитель
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fforexaw.com%2Fstatic%2Fpreviews%2F000%2F112%2F000112395_480_3.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=8
Делительная воронка - https://lh3.googleusercontent.com/HjHHhL8y9WfVLnVJmNMkglR0lZ6IYQxX2HV7D8zOh56jYXUyZDp87SUMoEZD2GOxLF7g_A=s85
Магнит -
https://lh3.googleusercontent.com/niqry3TvmSHEO9h_GNNZK5Kay8QE4W9UUf-8XesOG5cfLw2RH5WMZINLq1WTndSDVE6WwQ=s114
Отстаивание -
https://lh3.googleusercontent.com/Jxs-9d3btGr7R2zWfyne3k7JT6aIVOLhdM4kw8ukOQPo9ix17L4mh-2eOGt-6tYpXpHCog=s113
Фильтрование -
https://lh3.googleusercontent.com/uJ9IZUw28v0i20km-hoCP11DiXJ8keqsYy-DjdlprUQd3or6wxbhdqPgbV0tY3jqj2CVzw=s96

При подготовке презентации использованы следующие материалы:1) Химия. Подготовка к ОГЭ-2017. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2017 года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика