Разделы презентаций


Презентация к модульному уроку по химии : "Мыла и синтетические моющие средства"

Содержание

Тема урока:Цели:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульный урок по теме: «Мыла. Синтетические моющие средства.»
Выполнила Кузнецова Е.В.

Преподаватель химии ГБПОУ ВО ВАТ имени В.П. Чкалова

Модульный урок по теме:   «Мыла. Синтетические моющие средства.»Выполнила Кузнецова Е.В. Преподаватель химии ГБПОУ ВО ВАТ

Слайд 2 Тема урока:
Цели:

Тема урока:Цели:

Слайд 3Мыла. Синтетические моющие средства.
- изучить состав, получение, свойства мыла и

синтетических моющих средств ;
- прогнозировать моющие свойства мыла ;
актуализировать знания

о жесткости воды ;
уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.
Мыла. Синтетические моющие средства. - изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств ;- прогнозировать моющие

Слайд 4У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла.
Мылом человечество пользовалось с незапамятных

времен: история мыловарения насчитывает по меньшей мере 6 тыс. лет.



У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла.Мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает по меньшей

Слайд 5У.Э. – 2 «Актуализация знаний».

История мыла.
Римский ученый и политик Плиний Старший утверждает,

что еще древние галлы (населявшие территорию современной Франции) и германцы знали о приготовлении мыла. По его свидетельству, эти дикие племена делали из сала и золы букового дерева некую чудодейственную мазь, которую использовали для очистки и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний.


У.Э. – 2 «Актуализация знаний».         История мыла.Римский ученый и

Слайд 6Легенда гласит, что латинское слово лат. sapo (мыло) произошло от названия

горы Сапо в древнем Риме, где совершались жертвоприношения богам.

У.Э.

– 2 «Актуализация знаний». История мыла.
Легенда гласит, что латинское слово лат. sapo (мыло) произошло от названия горы Сапо в древнем Риме, где совершались

Слайд 7
Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с

древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем в глинистый грунт

берега реки Тибр, где жители стирали белье и, естественно, наблюдательность человека не упустила того факта, что благодаря этой смеси одежда отстирывалась гораздо легче.

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла.

Животный жир, выделяющийся при сжигании жертвы, скапливался и смешивался с древесной золой костра. Полученная масса смывалась дождем

Слайд 8У.Э. – 2 «Актуализация знаний».

История мыла.
С XIII в. начинается расцвет мыловарения во

Франции и Англии. Отношение к этому ремеслу было самое серьезное. В 1399 г. в Англии король Генрих IV основал орден, особой привилегией которого считалось: мытье в бане с мылом.
У.Э. – 2 «Актуализация знаний».         История мыла.С XIII в.

Слайд 9У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла.
В 1808 году французский химик

Мишель Эжен Шеврёль (1786−1889) по просьбе владельцев текстильной фабрики установил

состав мыла. В результате анализа оказалось, что мыло — это натриевая соль высшей жирной (карбоновой) кислоты.


У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла. В 1808 году французский химик Мишель Эжен Шеврёль (1786−1889) по

Слайд 10


У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла.
Много столетий назад возникло мыловарение

на Руси, где с дрених времен люди отличались опрятностью, привычкой

к регулярному мытью в бане, парильне. Появились мыловаренные заводы.



У.Э. – 2 «Актуализация знаний». История мыла. Много столетий назад возникло мыловарение на Руси, где с дрених

Слайд 11У.Э. – 2 «Актуализация знаний».
Проверь себя!!! .
Жесткость воды обусловлена высокой

концентрацией в воде ионов Ca2+и Mg2+
Критерии оценки:
за правильный ответ

- 1 балл.

Чем обусловлена жесткость воды?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB

У.Э. – 2 «Актуализация знаний». Проверь себя!!! .Жесткость воды обусловлена высокой концентрацией в воде ионов Ca2+и Mg2+Критерии

Слайд 12У.Э. – 3 «Изучение нового материала».

Используя текст «Мыла и синтетические

моющие средства» http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA.html

и ответь устно на следующие вопросы:
Каков состав мыла?
Как

отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?
Что такое синтетические моющие средства?
Какими способами можно получать мыло?
Критерии оценки: за правильный ответ - 1 балл
Заполни таблицу:



У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA.htmlи ответь устно на следующие

Слайд 13У.Э. – 3 «Изучение нового материала».

Проверь себя!!! Критерии оценивания:(каждая строка

-1 балл, максимально - 3балла)



У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Проверь себя!!! Критерии оценивания:(каждая строка -1 балл, максимально - 3балла)

Слайд 14У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Реши задачу:
Вариант 1
Сколько кальцинированной соды

(в г) потребуется для реакции со стеариновой кислотой массой 54,4

г и сколько (в г) образуется стеарата натрия при 90%-м выходе?

а) 5,3 и 17,2;. б) 7,2 и 27,54;
в) 10,6 и 17,2; г) 58,8г и 52,92г.

Вариант 2
При реакции 54,4 г пальмитиновой кислоты с кальцинированной содой образовалось 54,4г пальмитата натрия. Определите процентный выход мыла.
а) 86,7% б)74,3%
в) 91,3% г) 69,23%

У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Реши задачу:Вариант 1Сколько кальцинированной соды (в г) потребуется для реакции со стеариновой

Слайд 15У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Проверка.
Вариант 1 - г)
Решение:

54,4 г


2С17Н35СООН + Na2CO3 = 2C17H35COONa + CO2 + H2O

ν (С17Н35СООН) = 54,4г / 272 г∕ моль=0,2 моль
 mтеор.(С17Н35СООNa)= 0,2 моль•294 г∕ моль =58,8 г
mпракт.(С17Н35СООNa)=58,8г • 90% / 100%= 52,92 г
 
Ответ: 58,8г, 52,92г.
Критерии оценки:

Вариант 2 – а)
 Решение:
54,4 г
2С15Н31СООН + Na2CO3 = 2C15H31COONa + CO2 + H2O
 
ν (С15Н31СООН) = 54,4г / 272г∕ моль=0,4 моль
 mтеор(С15Н31СООН)= 0,4 моль•158 г∕ моль =63,2 г
 ω(С15Н31СООН)=54,4/63,2•100% =86,7%
 
Ответ: 86,7%
решение задачи- 2 балла максимально 2 баллов

У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Проверка.Вариант 1  - г)Решение:    54,4 г

Слайд 16У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Поверхностно активные вещества - это

органические соединения,содержащие в молекулах одновременно две противоположные по свойствам группы:


полярную (гидрофильную) и
неполярную (гидрофобную).


У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Поверхностно активные вещества - это органические соединения,содержащие в молекулах одновременно две противоположные

Слайд 17У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Моющий процесс сводится
к обеспечению

3 этапов:
1. Отрыв грязевых частиц от очищаемой поверхности
3.Удержание этих плавающих

частиц в моющем
растворе, т.е. предотвращение ресорбции


2. Перевод нерастворимых в воде грязевых частиц
в раствор


У.Э. – 3 «Изучение нового материала».Моющий процесс сводится к обеспечению 3 этапов:1. Отрыв грязевых частиц от очищаемой

Слайд 18У.Э. – 3 «Изучение нового материала».
Механизм действия ПАВ.

Гидрофобный «хвостик» связывается с частицами грязи. Гидрофильная «головка» цепляется

за воду, уменьшая ее поверхностное натяжение, тем самым, помогая воде лучше смачивать отмываемую поверхность и отрывать частицы загрязнений.

У.Э. – 3 «Изучение нового материала». Механизм действия ПАВ.   Гидрофобный «хвостик» связывается с частицами грязи.

Слайд 19У.Э. – 4 «Закрепление нового материала».
Лабораторный опыт №1
Определение среды

мыльного раствора.

Лабораторный опыт №2
Взаимодействие жесткой воды с растворами мыла

и стирального порошка.
Выполните лабораторный опыт по инструкции, заполните таблицу.

У.Э. – 4  «Закрепление нового материала».Лабораторный опыт №1 Определение среды мыльного раствора. Лабораторный опыт №2Взаимодействие жесткой

Слайд 20У.Э. – 4 «Закрепление нового материала».
Заполни таблицу:

У.Э. – 4  «Закрепление нового материала».Заполни таблицу:

Слайд 21У.Э. – 4 «Закрепление нового материала».
Самопроверка!!!
Критерии оценки: каждый опыт

- 2 балла (максимум-4 балла)


У.Э. – 4  «Закрепление нового материала».Самопроверка!!! Критерии оценки: каждый опыт - 2 балла (максимум-4 балла)

Слайд 22УЭ – 5 Контроль знаний
Выполни тест!
https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ

Критерии оценивания

каждый правильный ответ - 1 балл.( максимально 5 баллов)


УЭ – 5    Контроль знанийВыполни тест!https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQКритерии оценивания каждый правильный ответ - 1 балл.( максимально

Слайд 23У.Э. – 6 «Подведение итогов урока»
1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2.

Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы

вы оценили результаты своей работы на уроке?

Подсчитай баллы, полученные на уроке.
Поставь себе оценку.

Оценку поставьте в графе “самооценка”:
а) все понял, могу этот материал объяснить
другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь
(4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить
тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла).

У.Э. – 6  «Подведение итогов урока»1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели

Слайд 24У.Э. – 6 «Домашнее задание»
Творческое задание:
подготовить доклад на тему

«Экологические аспекты использования ПАВ»

У.Э. – 6 «Домашнее задание»Творческое задание: подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика