Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аграрный лицей Республики Тыва
Новая жизнь
бытовых отходов
Выполнил
Монгуш Субудай
8 класс Аграрный лицей РТ
Руководитель: Сенги Нина
Степановна – учитель
химии
Сукпак – 2014г
Слайд 2Актуальность темы.
В процессе жизнедеятельности современного человека образуется огромное
количество бытовых отходов. Городской мусор содержит много ценных веществ: алюминий
(крышки от молочных бутылок, фольга от чая, конфет), олово (консервные банки) и даже золото ( негодные радиодетали, черепки тарелок с золотой каёмкой). Однако переработкой мусора с целью выделения полезных материалов и веществ в городском хозяйстве почти не занимаются. Это связано с тем, что мусор выделение из неё веществ в чистом виде – дело очень трудоемкое и дорогое.
К тому же актуальность проблемы связана с тем, что пока не найдены эффективные и простые способы переработки мусора, в частности мусора из пластикового материала, синтетических волокон, каучуков . Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях, так как в природе нет микроорганизмов, разлагающих пластиковые, синтетические материалы, остальной мусор имеет очень длительный срок разложения. Доля такого бытового мусора увеличивается с каждым годом. Мы изучив данную проблему, нашли возможность вторичного использования пластиковых материалов и жестяных банок для препараторской кабинета химии лицея.
В этом заключается новизна данной проблемы.
Слайд 3Цель нашего исследования: найти возможные способы для
вторичного использования
пластиковых материалов и жестяных банок.
Задачи:
*выяснить историю создания и применения пластиковых материалов
и жестяных банок;
*изучить физические и химические свойства пластиковых материа
лов и жестяных банок;
* найти полезное применение этим бытовым отходам.
Объект исследования: ненужные пластиковые материалы
и жестяные банки.
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых материалов и жестяных банок.
Гипотеза: предположим, если найти возможные пути вторичного использования пластиковым материалам и жестяным банкам, то вред наносимый этими отходами природе уменьшится.
Методы исследования:
- изучение литературных источников; - эксперимент;
-социологический опрос; - наблюдение.
Слайд 4
Значимость и прикладная ценность работы:
*научить школьников бережно относиться
к окружающей нас природе, привить им навыки
*находить возможности для
вторичного
использования бытовому отходу, в частности
пластиковым материалам и жестяным банкам
через расширения их знаний об истории
данных отходов.
Ожидаемый результат:
узнаем, кто и когда придумал пластиковые
бутылки и жестяные банки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
придумаем им вторую жизнь.
Слайд 5Литературный обзор.
Гарбология (с англ. “мусор” )или мусорология — отдельное направление
экологии, занимается изучением мусорных отходов и методов их утилизации. Понятие
гарбологии ввел в 1973 году Уильям Ратжи.
Когда в 1869 году американец А. Хэйят смешал обработанные химическими реактивами волокна хлопка с камфарой и получил странную пластическую массу, он и не подозревал, что с этим началась эра полимерных пластиков, или пластмасс.
У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны, но не разлагаются в естественных условиях. Было установлено учеными сроки распада различных твердых бытовых отходов:
бумага до 10 лет,
консервная банка – более 90 лет,
фильтр от сигареты – 100 лет,
полиэтиленовый пакет – более 200 лет,
пластмасса – 500 лет,
стекло – более 1000 лет
Слайд 6Жестяную банку изобрели еще в начале 19 века для целей
сохранения и защиты, как способ длительного хранения пищи французом Николя
Аппера. А запатентована жестяная банка была в 1810 году английским изобретателем Питером Дюраном, который использовал в своём изобретении открытие француза Николя Аппера.
Слайд 7
Социологичесий опрос жителей с. Сукпак
Мы решили провести опрос среди жителей
с. Сукпак
Кызылского кожууна
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой
упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 40 семей близлежащих к Аграрному лицею улиц с. Сукпак Кызылского кожууна.
Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
1.Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые материалы?
Слайд 8Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в
пластиковой упаковке, жестяных банках и в большинстве случаев упаковку выбрасывают
или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.
Слайд 9Практическая часть
1. Результаты экспериментальной работы
Далее мы решили проверить, действительно ли
пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения.
Для этого провели химические
опыты – в 5 пробирках положили кусочки пластмасы, резины, капрона, банки, бумаги. И оставили из на 7 дней. Результаты показали , что без изменения остались пластмасса, резина, кусочек банки.
Слайд 10Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их
и наблюдали за результатом. При сжигании фрагментов мы почувствовали приятный
запах жжёных перьев при горении бумаги, капрона, но резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.
Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Слайд 11Практическое применение использованных бутылок
и жестяных банок
Новизна нашего исследования
заключается в возможности дать пластиковым материалам и жестяным банкам новое
использование в новом качестве, а именно как химическое оборудование.
Для данной работы надо приготовить необходимые инструменты.
Слайд 12 Изделие №1. Изготовление мини – спиртовки для
опытов.
Подбираем жестяные баночки одного
Размера. Ножницами отрезаем донышко
жестяной банки.
С помощью гвоздя
большего размера делаем отверстия
Две донышки от банок надеваем
друг на друга. Мини спиртовка готова.
Можно поджигать.
Слайд 13Изделие №2. Изготовление миллиметровой пипетки для химических опытов
Берем медицинский шприц
на 5 и 10 мл. Убираем иголку, внутрь шприца промываем
спиртом. Пипетка готова.
Слайд 14Изделие №3. Изготовление подставки для пробирок.
Для подставки используем старые
пластмассовые игрушки – кубики. Вставляем в готовые ячейки пробирки.
Слайд 15Изделие №4. Изготовление из жестяной банки вазу под цветы
Слайд 16Это то малое, что мы с другом пока научились делать
из бытового отхода. Во время работы над проблемой
зародились новые идеи.
Слайд 17Выводы:
В результате проделанной работы мы выяснили
историю возникновения пластиковых материалов: от первых стеклянных бутылок до
современных пластиковых. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после использования. Пластиковые и жестяные отходы не разлагаются даже под действием химических реактивов, а при горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу: пластиковые отходы и жестяные банки действительно засоряют землю и наносит вред природе, но этим отходам можно дать вторую жизнь в новом качестве, тогда было бы чище на Земле.
Слайд 18Заключение.
Любое действие человека порождает мусор. Количество мусора растёт
с каждым годом: в настоящее время на земном шаре ежегодно
образуется около 1 миллиарда тонн бытового мусора, в том числе в России до 30 миллионов тонн! А на каждого жителя планеты приходится более 20 тонн опасных отходов! Мы можем только предложить следующие мероприятия.
*На свалках нужно запускать установки, позволяющие уничтожать любые отходы без вреда для окружающей среды. *Придумать такую обработку, чтобы получался другой полезный продукт, например, стройматериалы. *Сортировать мусор для дальнейшей переработки. *Просроченные лекарства сдавать в аптеку. Батарейки сдавать в пункты приёма. Ненужные вещи отправлять в благотворительные организации. Искать новые дизайнерские решения в использовании отходных материалов! [2
Мы оказались правы: бытовой отход можно использовать в другом качестве. Надо только приложить желание и творчество!
Давайте сделаем свое село немного чище!
Мусор – это грязно!
Мусор – это зло!
Мусор – это плохо!
Уберём его!
Слайд 19
Список литературы.
1.Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва, 1993
год.
2. Гомарович Э.С. « Чем дышит город». М.: « Химия»,
1990
3. Захлебный А.Н. « Книга для чтения по охране природы».
М.: Просвещение, 1986
4. Протасов В.Ф.« Экология, здоровье и охрана окружающей
среды в России», М.: « Финансы и статистика», 2001
5. Родионов С.К. и др. ((Что такое мусор». М.: <( Химия», 1991