Разделы презентаций


Презентация к уроку " Обобщение по теме" Типы химических реакций""

Содержание

Практическое заданиеКонтекстные задачи« Лови ошибку»«Третий лишний»Спринт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила : учитель химии I квалификационной категории Усачёва Е.С. Саратов 2014

год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 70 »


Кировского района города Саратова

Типы химических реакций

Выполнила : учитель химии I квалификационной категории Усачёва Е.С.     Саратов 2014 годМуниципальное общеобразовательное

Слайд 2

Практическое задание
Контекстные задачи
« Лови ошибку»
«Третий лишний»
Спринт

Практическое заданиеКонтекстные задачи« Лови ошибку»«Третий лишний»Спринт

Слайд 3
«Дорогу осилит

идущий»

«Дорогу      осилит          идущий»

Слайд 4





+









+ →










+ →

+


+



+

Слайд 5
Тема урока:
«Типы химических реакций»

Тема урока: «Типы химических реакций»

Слайд 6
Цель урока:
-повторить типы химических реакций и признаки их классификации;


-закрепить навыки составления уравнений химических реакций.

Цель урока: -повторить типы химических реакций и признаки их классификации; -закрепить навыки составления уравнений химических реакций.

Слайд 7

Лестница успеха: большая цель разбивается на мелкие реальные этапы, последовательные

тактические шаги, каждый из которых несложен, понятен и выполним, а

все вместе, в совокупности, они ведут к достижению искомой цели.
"Неудачи никогда не случаются с теми, чье стремление к успеху достаточно велико!"
Лестница успеха: большая цель разбивается на мелкие реальные этапы, последовательные тактические шаги, каждый из которых несложен, понятен

Слайд 8
I ступень-спринт.
Задание : вставить пропущенные слова.
Реакции между двумя простыми веществами,

или между несколькими сложными, при этом образуется одно сложное или

более сложное вещество-…
Реакции, при которых из одного сложного вещества образуется несколько простых или сложных веществ-…
Реакции между сложным и простым веществами, при которых атомы простого вещества замещают один из атомов сложного-…
Реакции между двумя сложными веществами, при которых они обмениваются своими составными частями-…
Реакции, протекающие с выделением теплоты и света, называются реакциями…
Реакции, протекающие с выделением теплоты , называются …
Реакции, протекающие с поглощением теплоты , называются …

I ступень-спринт.Задание : вставить пропущенные слова.Реакции между двумя простыми веществами, или между несколькими сложными, при этом образуется

Слайд 9
II ступень- « Третий лишний».
Задание: найдите «лишнее» уравнение реакции среди

трех приведенных .
1 вариант:
1. 2NaCl = 2Na +Cl2
2. CaO +CO2

= CaCO3
3. C + O2 =CO2
2 вариант:
1. 2CuO +C = 2Cu + CO2
2. 2NO + O2 = 2NO2
3. Mg + H2S = MgS + H2

II ступень- « Третий лишний».Задание: найдите «лишнее» уравнение реакции среди трех приведенных .1 вариант:1. 2NaCl = 2Na

Слайд 10
1 вариант:
1. 2NaCl = 2Na +Cl2
2. CaO +CO2 = CaCO3
3.

C + O2 =CO2
2 вариант:
1. 2CuO +C = 2Cu +

CO2
2. 2NO + O2 = 2NO2
3. Mg + H2S = MgS + H2

Проверь себя!

1 вариант:1. 2NaCl = 2Na +Cl22. CaO +CO2 = CaCO33. C + O2 =CO22 вариант:1. 2CuO +C

Слайд 11
III ступень- « Лови ошибку».
Задание: найдите ошибку в определение типа

химической реакции .


III ступень- « Лови ошибку».Задание: найдите ошибку в определение типа химической реакции .

Слайд 12
Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 13
IV ступень- Контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите

тип химической реакции .
1) При известковании кислых почв, в почву добавляют

карбонат кальция или яичную скорлупу. В результате происходит реакция:
СаСО3 + HCl → СаСl2 + СО2 + H2O
2) Компонентом некоторых зубных паст является фторид олова (II) , который получается при взаимодействии олова с плавиковой кислотой ( фтороводородной кислотой) . В ходе реакции образуется фторид олова (II) и водород.
3) Больным, имеющим повышенную кислотность желудка, рекомендуют лекарственный препарат, содержащий гидроксид алюминия. В желудке при приеме лекарственных препаратов, снижающих кислотность желудочного сока, происходит следующая реакция:
Al( OH)3 + HCl → AlCl3 + H2O
4) Питьевая сода применяется в кулинарии и пищевой промышленности при замесе теста. При нагревании теста выделяется газ, который разрыхляет его.
NаHСО3 → Nа2СО3 + СО2 + H2O

IV ступень- Контекстные задачи.Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .1)	При известковании кислых почв,

Слайд 14
IV ступень- контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите

тип химической реакции .
5) Рыцарь в невзрачных доспехах( Fe)
Видом своим

удручен.
Однажды, решившись взбодриться
В голубую реку ( CuSO4) бросился он.
А вынырнув, сам удивился
Что-то сверкало на нем.
Был он обычным железным,
А стал омедненным гвоздем.

6) В июне 1794 г. для наблюдения за передвижением армии интервентов во время боя при Флёрюсе (Франция) был использован привязной воздушный шар, заполненный водородом, который получили при пропускании водяного пара через раскалённый орудийный ствол:

Fe + H2O = H2 + Fe3O4
IV ступень- контекстные задачи.Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .5) Рыцарь в невзрачных

Слайд 15
IV ступень- контекстные задачи.
Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите

тип химической реакции .
7) Загорелся ( О2), всем на диво
Фосфор

в колбочке красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
8) Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни. Они образовались в результате реакций между карбонатами озёрной воды и кальцием из подземных источников. Продукт реакции – известняк СаСО3.
Происходит следующая реакция:
Na2CO3+CaCl2 → СаСО3+ NaCl
IV ступень- контекстные задачи.Задание: составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, определите тип химической реакции .7) Загорелся ( О2),

Слайд 16

Проверь себя!

1) При известковании кислых почв, в почву добавляют карбонат кальция

или яичную скорлупу. В результате происходит реакция:
СаСО3 + 2HCl

→ СаСl2 + СО2 + H2O (р.обмена)

Проверь себя!1)	При известковании кислых почв, в почву добавляют карбонат кальция или яичную скорлупу. В результате происходит реакция:

Слайд 17
Проверь себя!

2) Компонентом некоторых зубных паст является фторид олова (II) ,

который получается при взаимодействии олова с плавиковой кислотой

( фтороводородной кислотой) . В ходе реакции образуется фторид олова (II) и водород.
Sn +2HF → SnF2 + H2 (р.замещения)

Проверь себя!2)	Компонентом некоторых зубных паст является фторид олова (II) , который получается при взаимодействии олова с плавиковой

Слайд 18
Проверь себя!

3) Больным, имеющим повышенную кислотность желудка, рекомендуют лекарственный

препарат, содержащий гидроксид алюминия. В желудке при приеме лекарственных препаратов,

снижающих кислотность желудочного сока, происходит следующая реакция:

Al( OH)3 + 3HCl → AlCl3 + 3H2O (р.обмена)

Проверь себя!3)  Больным, имеющим повышенную кислотность желудка, рекомендуют лекарственный препарат, содержащий гидроксид алюминия. В желудке при

Слайд 19
Проверь себя!

4) Питьевая сода применяется в кулинарии и пищевой

промышленности при замесе теста. При нагревании теста выделяется газ, который

разрыхляет его.

2NаHСО3 → Nа2СО3 + СО2 + H2O
(р.разложения)


Проверь себя!4)  Питьевая сода применяется в кулинарии и пищевой промышленности при замесе теста. При нагревании теста

Слайд 20

Проверь себя!

5) Рыцарь в невзрачных доспехах( Fe)
Видом своим удручен.
Однажды, решившись

взбодриться
В голубую реку ( CuSO4) бросился он.
А вынырнув, сам удивился
Что-то

сверкало на нем.
Был он обычным железным,
А стал омедненным гвоздем.

CuSO4 + Fe → FeSO4 + Cu (р.замещения)

Проверь себя!5) Рыцарь в невзрачных доспехах( Fe)Видом своим удручен.Однажды, решившись взбодритьсяВ голубую реку ( CuSO4) бросился он.А

Слайд 21

Проверь себя!

6) В июне 1794 г. для наблюдения за передвижением

армии интервентов во время боя при Флёрюсе (Франция) был использован

привязной воздушный шар, заполненный водородом, который получили при пропускании водяного пара через раскалённый орудийный ствол:
3Fe + 4H2O → 4H2 + Fe3O4 (р.замещения)

Проверь себя!6) В июне 1794 г. для наблюдения за передвижением армии интервентов во время боя при Флёрюсе

Слайд 22

Проверь себя!

7) Загорелся ( О2), всем на диво
Фосфор в колбочке

красиво -
Получился, надо знать,
Ангидрид Р2О5!
4Р + 5О2 →2Р2О5 (р.соединения)

Проверь себя!7) Загорелся ( О2), всем на дивоФосфор в колбочке красиво -Получился, надо знать,Ангидрид Р2О5!4Р + 5О2

Слайд 23
8) Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни.

Они образовались в результате реакций между карбонатами озёрной воды и

кальцием из подземных источников. Продукт реакции – известняк СаСО3.
Происходит следующая реакция:
Na2CO3+CaCl2 → СаСО3+ 2NaCl (р.обмена)
8) Эти образования на озере Моно (США) называют туфовые башни. Они образовались в результате реакций между карбонатами

Слайд 24
V ступень- практическое задание.
«Многоуважаемые коллеги-химики 8 класса!
Недавно я познакомился с

одним из типов химических реакций – реакциями обмена. Несмотря на

мои обширные познания в области химических наук, у меня возникла проблема: в моем распоряжении есть следующие реактивы – растворы соляной кислоты, карбоната натрия, хлорида магния, гидроксида натрия, сульфата натрия. Все эти вещества сложные и, следовательно, они должны вступать в реакции обмена, но на практике оказалось, что не все они между собой взаимодействуют или… взаимодействуют, но я ничего не наблюдал. Почему? Чего я не учел? Помогите мне, пожалуйста, разрешить мою проблему. Буду вам премного благодарен. Искренне ваш коллега.
R.S. Вместе с письмом высылаю вам все перечисленные реактивы.»

V ступень- практическое задание.«Многоуважаемые коллеги-химики 8 класса!Недавно я познакомился с одним из типов химических реакций – реакциями

Слайд 25

Правила техники безопасности:

• Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны

учителем. Не брать для опыта больше вещества, чем это необходимо.
• Строго

выполнять указанные учителем меры предосторожности.
• Не пробовать вещества на вкус.
• При определении запаха веществ не подносите сосуд близко к лицу, ибо вдыхание паров может вызвать раздражение дыхательных путей.
• Не приступайте к выполнению опыта, не зная этапов проведения опытов.
• Банки и склянки закрывайте теми же крышками и пробками, какими они были закрыты изначально. Пробки открываемых склянок ставьте на стол только тем концом, который не входит в горлышко склянки.
• Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.
Правила техники безопасности:•	Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не брать для опыта больше вещества,

Слайд 26
Что необходимо помнить при проведении уравнений реакций обмена?

Если выделился газ

– раз,
И получится вода – это два,
А еще нерастворимый осаждается

продукт.
«Есть осадок», - говорим мы.
Это третий важный пункт.
Химик правила обмена не забудет никогда:
В результате непременно будет газ или вода,
Или выпадет осадок – вот тогда порядок!

(условия протекания реакций обмена – выделение газа, выпадение осадка, образование воды)
Что необходимо помнить при проведении уравнений реакций обмена?Если выделился газ – раз,И получится вода – это два,А

Слайд 27
Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 28
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика