Разделы презентаций


Азот (9 класс)

Содержание

Проблемно-поисковый метод урока Цели урока:Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота;Изучить физические и химические свойства вещества;Развивать исторические познания в области открытия химических элементов;Раскрыть роль азота в жизни человека и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по химии в 9 классе
Тема урока:


"Азот"
Подготовила Тюленева С.А.

учитель химии
-2010г-
Открытый урок  по химии в 9 классеТема урока:

Слайд 2Проблемно-поисковый метод урока Цели урока:
Закрепить знания учащихся о строении атома и

молекулы азота;
Изучить физические и химические свойства вещества;
Развивать исторические познания в

области открытия химических элементов;
Раскрыть роль азота в жизни человека и растений, а также в промышленности;
Повышать заинтересованность учеников и активизировать имеющиеся у них знания.
Проблемно-поисковый метод урока Цели урока:Закрепить знания учащихся о строении атома и молекулы азота;Изучить физические и химические свойства

Слайд 3?
Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ,

не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух, по его мнению,

пропитан флогистоном.
Как вы объясните этот факт?
?Шотландский ученый Даниэль Резерфорд доказал, что в воздухе содержится газ, не поддерживающий горение и дыхание, т.е. воздух,

Слайд 4План урока:
1. История открытия азота
2. Азот в природе. Физические свойства.
3.

Строение атома и молекулы.
4. Химические свойства.
5. Области применения азота.
6. Круговорот

азота в природе.
7. Синквэйн.
План урока:1. История открытия азота2. Азот в природе. Физические свойства.3. Строение атома и молекулы.4. Химические свойства.5. Области

Слайд 5История открытия азота
?
Почему газ был назван азотом?
?

Когда был открыт азот?
? Кем был открыт азот?
?

Что означает слово «азот»?
История открытия азота?  Почему газ был назван азотом??  Когда был открыт азот??  Кем был

Слайд 6Вывод
В 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд)

В

1777г. азот был получен Г.Кавендишем

Название «азот» предложено в 1787г.


А. Лавуазье
(от греч. а-отрицание и zoos-жизнь)
ВыводВ 1772г. азот (под названием «испорченный воздух» описал Д. Резерфорд)В 1777г.  азот был получен Г.КавендишемНазвание «азот»

Слайд 7Азот в природе. Физические свойства
?
Почему азот назвали
«безжизненным газом»?
?

Где встречается азот?
? Есть ли он в атмосфере?
? Есть ли

он в литосфере?
? Есть ли он в биосфере?
? Какими физическими свойствами обладает?
Азот в природе.  Физические свойства? Почему азот назвали «безжизненным газом»?? Где встречается азот?? Есть ли он

Слайд 8Азот в природе В атмосфере – 78% по объему. В литосфере –

в составе нитратов почвы. В биосфере – в составе молекул белков.

Физические свойства
Азот – газ без цвета, запаха и вкуса, немного легче воздуха.
Не поддерживает горение и дыхание.
Малорастворим в воде и органических растворителях.
t кип= -196°C; t пл. -210° C
Азот в природе В атмосфере – 78% по объему. В литосфере – в составе нитратов почвы. В

Слайд 9Строение атома и молекулы
?
Почему азот – довольно инертный газ?
?

Каково положение химического элемента в

Периодической системе?
? Какова электронная конфигурация атома?
? Каковы возможные степени окисления азота?
? Сколько химических связей может
образовывать атом азота?
? Какая химическая связь в атоме азота?
Строение атома и молекулы?Почему азот – довольно инертный газ??   Каково положение химического элемента в

Слайд 10Строение молекулы азота
Молекулярная формула N2

Структурная формула N N

Связь

ковалентная неполярная

Строение молекулы азотаМолекулярная формула N2Структурная формула  N  NСвязь ковалентная неполярная

Слайд 11Химические свойства азота
?
С какими веществами реагирует азот?
? Каково отношение

азота к металлам?
? Каково отношение азота к водороду?
?

Каково отношение азота к кислороду?
? Какие свойства: окислительные или
восстановительные – проявляет азот?
Химические свойства азота?С какими веществами реагирует азот??  Каково отношение азота к металлам??  Каково отношение азота

Слайд 12Вывод
При взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем.

При взаимодействии

с кислородом азот является восстановителем.

ВыводПри взаимодействии с металлами и водородом азот является окислителем.При взаимодействии с кислородом азот является восстановителем.

Слайд 13Области применения азота
?
Назовите области применения азота на основании его свойств
?

Как используют низкую химическую активность азота?
? Какие из

реакций, характеризующих химические свойства азота, имеют промышленное значение?
? Для чего осуществляют промышленное
связывание атмосферного азота?
Области применения азота?Назовите области применения азота на основании его свойств?  Как используют низкую химическую активность азота??

Слайд 14Области применения азота
Свободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как

инертную среду в химических и металлургических процессах;
для заполнения свободного

пространства в ртутных термометрах;
жидкий азот применяют в холодильных установках;
большое количество азота идет на синтез аммиака, из которого получают азотную кислоту, минеральные удобрения (мочевину, сульфаты и фосфаты аммония).
Области применения азотаСвободный азот применяют во многих отраслях промышленности: как инертную среду в химических и металлургических процессах;

Слайд 15Применение азота
Производство аммиака
Холодильные установки, производство удобрений,

в медицине, в

быту (нашатырный спирт)
Применение азотаПроизводство аммиакаХолодильные установки, производство удобрений,

Слайд 16Круговорот азота в природе
?
Как осуществляется круговорот азота?

? Как происходит

фиксация атмосферного азота?

? В каких соединениях встречается азот в

природе?
Круговорот азота в природе?Как осуществляется круговорот азота??  Как происходит фиксация атмосферного азота??  В каких соединениях

Слайд 17Круговорот азота в природе

Круговорот азота в природе

Слайд 18Химические процессы в природе





N2 + O2 2NO -

Q
2NO + O2 2NO2
4NO2 + O2 + 2H2O

= 4HNO3
2NO2 +H2O = HNO2 + HNO3
Химические процессы в природеN2 + O2   2NO - Q2NO + O2   2NO24NO2 +

Слайд 19Азот – жизненно важный элемент
Основная часть молекулярного азота фиксируется биотическим

путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли и др.)
Азот в

виде аммиака и соединений аммония окисляется до нитратов и нитритов (хорошо растворимых в воде). Затем попадают в Мировой океан, разлагаются и азот выделяется в атмосферу.
Все основные части клеток тканей организма построены из белковых молекул, в состав которых входит азот.
Азот – жизненно важный элементОсновная часть молекулярного азота фиксируется биотическим путем (клубеньковые бактерии бобовых растений, сине-зеленые водоросли

Слайд 20Закрепление изученного материала Заполните схему «Азот»
Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение,

которое требует синтеза информации в кратких выражениях
Название темы -

одно существительное.
Описание темы – два прилагательных.
Описание действия – три глагола.
Отношение к теме – четыре слова.
Суть темы – одно слово.
Закрепление изученного материала  Заполните схему «Азот»Синквэйн - это пятистрочное нерифмованное стихотворение, которое требует синтеза информации в

Слайд 21Синквэйн
Азот.
Бесцветный и жизненно важный
Не поддерживает горение и дыхание, инертный
Аммиак, азотная

кислота, минеральные удобрения
Азот – жизнь!

Домашнее задание: § 24, № 2
СинквэйнАзот.Бесцветный и жизненно важныйНе поддерживает горение и дыхание, инертныйАммиак, азотная кислота, минеральные удобренияАзот – жизнь!

Слайд 22Урок закончен!
МОЛОДЦЫ!

Урок закончен!МОЛОДЦЫ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика