Разделы презентаций


Путешествие в страну Металлию

Содержание

Цель урока: обобщить знания учащихся по теме; проверить степень усвоения материала,развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие в страну Металлию
Обобщающий урок в 9 классе
по теме «Металлы»
Составила

Будаева Л.Н.

Путешествие в страну МеталлиюОбобщающий урок в 9 классепо теме «Металлы»Составила Будаева Л.Н.

Слайд 2 Цель урока:
обобщить знания учащихся по теме;
проверить степень усвоения

материала,
развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение чётко формулировать и

высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.


Цель урока:  обобщить знания учащихся по теме; проверить степень усвоения материала,развивать интерес к предмету, смекалку,

Слайд 3Семь металлов создал свет,
По числу семи планет:
Дал нам космос на

добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец.
Сын мой, сера им отец!
И

спеши, мой сын, узнать:
Всем им ртуть родная мать!

Семь металлов создал свет,По числу семи планет:Дал нам космос на добро Медь, железо, серебро,Злато, олово, свинец.Сын мой,

Слайд 4 Цель нашего путешествия-соревнования повторить, систематизировать ваши знания

о металлах, их свойствах, способах получения, коррозии металлов и способах

борьбы с ней.
 

Цель нашего путешествия-соревнования повторить, систематизировать ваши знания о металлах, их свойствах, способах получения, коррозии

Слайд 5Наше путешествие будет проходить по плану:
1. Приглашение в путешествии (3

мин.)
2. Разминка. (5 мин.)
3. « Составь правильно линию» (10

мин.)
4. «Правильный выбор» (10 мин.)
5. « Внимание! Коррозия» (5 мин.)
6. Домашнее задание. (3 мин.)
7. Подведение итогов (4 мин.)

Наше путешествие будет проходить по плану:1. Приглашение в путешествии (3 мин.)2. Разминка. (5 мин.)3.  « Составь

Слайд 6Задание № 1. Разминка.
Наше первое задание -

метаграмм. Нужно не только назвать зашифрованные металлы. Но и определить

к каким элементам: s-, р-, или d-элементам они относятся, какова активность этих металлов. На выполнение задания (5 мин.). Побеждает экипаж, который первый разгадает метаграммы и сможет ответить на все вопросы. Члены других экипажей могут дополнять ответы соперников.

Задание № 1. Разминка.   Наше первое задание - метаграмм. Нужно не только назвать зашифрованные металлы.

Слайд 7 Метаграммы – это загадки, в которых в которых

зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа

букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки.
Метаграммы – это загадки, в которых в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и

Слайд 81. Я - горная область на нашей планете,
Повсюду известны богатства

мои.
Но ежели Л на Н мне заменишь,
Среди актиноидов меня

уж ищи.
1. Я - горная область на нашей планете,Повсюду известны богатства мои.Но ежели Л на Н мне заменишь,

Слайд 9
2. Корабли меня обходят:
Знает лоцман наизусть.
Если Л на Д заменят,
То

металлом окажусь.

2. Корабли меня обходят:Знает лоцман наизусть.Если Л на Д заменят,То металлом окажусь.

Слайд 10

3. Элемент четвертой группы
Перед всеми на виду.
Стоит Т на Р

исправить,
Будет деспот наяву.

3. Элемент четвертой группыПеред всеми на виду.Стоит Т на Р исправить,Будет деспот наяву.

Слайд 11

4. Два элемента химических
В метаграмме я загадал:
С Х – элемент

металлический,
Ну а с В – я уже неметалл.

4. Два элемента химическихВ метаграмме я загадал:С Х – элемент металлический,Ну а с В – я уже

Слайд 12
5. Живут два братца в микромире,
Свойства их полезно знать.
У

А – восьмерка на квартире,
У О – квартира сорок пять.


5. Живут два братца в микромире, Свойства их полезно знать.У А – восьмерка на квартире,У О –

Слайд 13
6. Менделеев первым меня предсказал,
Французский

ученый название дал.
Если в нем первую букву

заменишь,
Место в системе мне быстро изменишь.
6.  Менделеев первым меня предсказал,   Французский ученый название дал.   Если в нем

Слайд 14Проверка:
Урал – уран
мель – медь
титан – тиран
хром – бром
галлий –

таллий
галлий – таллий

Проверка:Урал – уранмель – медьтитан – тиранхром – бромгаллий – таллийгаллий – таллий

Слайд 15 Задание № 2. «Составь правильно линию»
В

стране Металлия в области «металлургия»

переполох. Перепутались химические процессы.
Ваша задача: правильно составить линию, т.е. сопоставить правую и левую части уравнения, а так же название процесса.
Время работы: 10 минут.

Задание № 2.  «Составь правильно линию»    В  стране  Металлия

Слайд 16Задание №3 «Правильный выбор»

Необходимо: правильно составить

код.
Перед вами восемь
тестов - вопросов о

свойствах металлов.

Задание №3  «Правильный выбор»    Необходимо: правильно составить код.  Перед вами восемь

Слайд 17 Взаимопроверка
Критерии оценок:
8 ответов- «5»;
7 ответов- «4»;
6, 5 ответов-

«3».

Взаимопроверка Критерии оценок:8 ответов- «5»; 7 ответов- «4»; 6, 5 ответов- «3».

Слайд 18 Задание №4. Внимание! Коррозия металлов!»
1. Что такое коррозия? Какие виды

коррозии вы знаете?
2. При каких условиях коррозия протекает особенно

интенсивно?
3. Как можно замедлить коррозию металлов?

Задание №4.  Внимание! Коррозия металлов!» 1. Что такое коррозия? Какие виды коррозии вы знаете? 2.

Слайд 194. Очень чистый цинк не растворяется в разбавленной H2SO4, a

если прибавить несколько капель СuSO4 начинает энергично выделятся водород. Объясните

это явление.
5. Почему лужённый бак в местах повреждения быстро ржавеет, а оцинкованный при тех же условиях не разрушается?
6. Почему считают, что рядом со стальной коронкой не рекомендуется ставить золотую?

4. Очень чистый цинк не растворяется в разбавленной H2SO4, a если прибавить несколько капель СuSO4 начинает энергично

Слайд 20 Кроссворд «Семь металлов» НАЙДИТЕ СЕМЬ МЕТАЛЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ

(5) И ПО ДИАГОНАЛИ (2)

Кроссворд «Семь металлов» НАЙДИТЕ СЕМЬ МЕТАЛЛОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (5) И ПО ДИАГОНАЛИ (2)

Слайд 21 5. Домашнее задание:
Кроссворд «металлы» для группы.

Каждый самостоятельно составляет кроссворд по теме

«металлы», состоящий из не менее 20 терминов.
5. Домашнее задание:    Кроссворд «металлы» для группы.  Каждый самостоятельно  составляет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика