1.Сформулировать понятие о кислотах
2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот
3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.
4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.
Развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.
Ученики
Делятся по два человека и начинают отвечать на вопросы.
Ключевые слова : «Водород в кислоте способен замещаться на металл». Далее выстраивают логическую цепочку: все вещества, содержащие металл, должны реагировать с кислотами.
Код ответа:
0 0 1 1
1 1 0 1
0 1 0 1
Пишут уравнения в молекулярном виде:
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O
NaOH + HCl = NaCl + H2O
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Fe(OH)3 + 3HCl + 3H2O
NaH + HCl = NaCl + H2
CaS + 2HCl = FeCl3 + 3H2O
Na3N + 3HCl = 3NaCl + NH3
У школьников развивается аналитическое мышление.
Применение знаний в простой ситуации
Применение знаний в более сложной ситуации
Иприт при сжигании кроме SO2 и CO2 образует H2O, SO3, HCl, Cl2.
Зарин при сжигании кроме CO2 и H2O образует HF, P2O5.
Проблемы: кислотные дожди.
SO3 поглотить раствором H2SO4 . P2O5, HF, HCl поглотить водой.
Модно использовать сульфид аммония или сульфит магния:
(NH4)2SO3 + Cl2 + H2O = (NH4)2SO4 +2HCl
(NH4)2SO3 + 2HCl = 2NH4Cl + H2O + SO2
(NH4)2SO3 + SO2 + H2O = 2NH4HSO3
б) зарин C4H10O2PF
O
||
CH3-P-O-CH(CH3)2
|
F
Постановка задания:
Ответы:
Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты».
Дополнительное задание:
а)Один из учеников знакомит класс с исторической справкой.
в)Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей.
NaCl, MgCl2, AlCl3, SiCl4, PCl5, SCl4.
г)Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК.
Задание:
Работа учеников:
Ag+ + Cl- = AgCl
Ответ: ион Cl- реагирует с ионом Ag+, давая осадок белого цвета. Один из учеников
проводит
демонстрационный эксперимент
Возможные ответы:
а) кислая на вкус;
б) диссоциирует в водных растворах на катион H+ и анион кислотного остатка Cl- ;
в) реагирует с веществами, содержащими металл;
г) содержится в желудочном соке;
д) проявляет свойства, общие для всех кислот.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть