Разделы презентаций


Презентация к уроку химии

Содержание

Урок по химии в 8 классе на тему «Соляная кислота, её соли» Преподавание химии в 8 классе, где был проведен данный урок, ведется по программеНовошинской Н.С., Новошинского И.И. (2 часа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ СОШ №1 Краснодарский край г-к

Анапа.
Преподаватель химии: Васильева Людмила Дмитриевна.

МОУ СОШ №1 Краснодарский край     г-к Анапа.Преподаватель химии: Васильева Людмила Дмитриевна.

Слайд 2Урок по химии в 8 классе на тему «Соляная кислота,

её соли»
Преподавание химии в 8 классе, где был проведен данный

урок, ведется по программе
Новошинской Н.С., Новошинского И.И. (2 часа в неделю).

Урок по химии в 8 классе на тему  «Соляная кислота, её соли» Преподавание химии в 8

Слайд 3

: Изучение нового
материала

: Урок-практикум





Дидактический тип урока:

Форма урока:


Слайд 4Цели урока:
1.Сформулировать понятие о кислотах
2.Рассмотреть состав, название и классификацию

кислот
3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами

и методами достижения цели.
4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

1.Сформулировать понятие о кислотах
2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот
3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами, с различными приёмами, способами и методами достижения цели.
4.Способствовать умению учеников применять свои знания в более сложной ситуации.

Цели урока:  1.Сформулировать понятие о кислотах2.Рассмотреть состав, название и классификацию кислот3.Познакомить учащихся с важнейшими неорганическими кислотами,

Слайд 5Задачи:
Обучающая:




Развивающая:


Формирование у учащихся знаний

основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических законов, химического

языка, специальных умений обращаться с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности.

Развивать умения наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни.

Задачи:Обучающая:   Развивающая:  Формирование у учащихся знаний основ химической науки – важнейших фактов, понятий, химических

Слайд 6Воспитывающая:

Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Химия», пользоваться теоретическими и

экспериментальными методами химической науки для решения задач. Продолжить формирование творческих

задатков каждого ребенка, а так же воспитание элементов экологической культуры.
Воспитывающая:Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Химия», пользоваться теоретическими и экспериментальными методами химической науки для решения задач.

Слайд 7Оборудование к уроку.
Тестовые задания, мини-лаборатория на каждый стол с необходимым

количеством реактивов, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

Оборудование к уроку.Тестовые задания, мини-лаборатория на каждый стол с необходимым количеством реактивов, мультимедийный проектор, компьютерный класс.

Слайд 8Структура урока

Структура урока

Слайд 9Проверка и повторение опорных знаний
Преподаватель
Какие вещества называются кислотами?

Приведите примеры.
2. Выделите в определении кислот ключевые слова.
3. Закодируйте ответ

на вопрос: с какими веществами реагирует соляная кислота?
Cu H3PO4 Fe(OH)3 NaH
MgO NaOH P2O5 CaS
SO3 Zn Ag NaN3
Обоснуйте свой выбор.
4. Запишите уравнения реакций соляной кислоты с выбранными веществами. 
5. Сделайте вывод о химических свойствах соляной кислоты.

Ученики

Делятся по два человека и начинают отвечать на вопросы.
Ключевые слова : «Водород в кислоте способен замещаться на металл». Далее выстраивают логическую цепочку: все вещества, содержащие металл, должны реагировать с кислотами.
Код ответа:
0 0 1 1
1 1 0 1
0 1 0 1
Пишут уравнения в молекулярном виде:
MgO + 2HCl = MgCl2 + H2O
NaOH + HCl = NaCl + H2O
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
Fe(OH)3 + 3HCl + 3H2O
NaH + HCl = NaCl + H2
CaS + 2HCl = FeCl3 + 3H2O
Na3N + 3HCl = 3NaCl + NH3

Проверка и повторение опорных знаний Преподаватель Какие вещества называются кислотами? Приведите примеры.2. Выделите в определении кислот ключевые

Слайд 10Выводы по первому этапу
Целевая направленность задания стимулирует познавательную активность.

Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования понятием «кислота».

Выводы по первому этапу Целевая направленность задания стимулирует познавательную активность. Учитель выводит учащихся на уровень осознанного оперирования

Слайд 11Проверка домашнего задания:
Задание:
Проанализировать блок информации «Развитие взглядов на понятие

«кислота»».

Ответ:
Есть кислоты, не содержащие кислорода (HCl, H2S). Есть вещества (оксиды,

соли, основания), содержащие кислород, но не обладающие свойствами кислот.
 Либих был прав. В серной кислоте оба атома водорода, а в фосфорной кислоте только два атома водорода (из трех) обусловливают кислотные свойства.
 
O O-H
\\ /
H2SO4 S
// \
O O-H
O-H
/
H3PO3 O=P-O-H
\
H
 

Проверка домашнего задания: Задание:Проанализировать блок информации «Развитие взглядов на понятие «кислота»».Ответ:Есть кислоты, не содержащие кислорода (HCl, H2S).

Слайд 12Вывод по второму этапу
Домашняя работа с блоком новой информации

позволяет учащимся глубже понять содержание, подобрать примеры для анализа информации

о понятии «кислота».

У школьников развивается аналитическое мышление.

Вывод по второму этапу Домашняя работа с блоком новой информации позволяет учащимся глубже понять содержание, подобрать примеры

Слайд 13Задание:
Напишите уравнения реакций получения хлорида меди (II) с использованием:

а) соляной кислоты; б) хлорида цинка.
Ответ:
а) CuO + 2HCl =

CuCl2 + H2O
Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O
CuS + 2HCl = CuCl2 + H2S
2Cu + O2 + 4HHCl = 2CuCl2 + 2H2O
 
б) Zn +2H+ = Zn2+ + H2
Zn(OH)2 + 2H+= Zn2++ 2H2O
ZnO + 2H+ = Zn2+ + H2O

Применение знаний в простой ситуации

Задание: Напишите уравнения реакций получения хлорида меди (II) с использованием: а) соляной кислоты; б) хлорида цинка.Ответ:а) CuO

Слайд 14Вывод по третьему этапу
Ребята дают объяснения, подкрепляют свои доводы

аргументами.

Вывод по третьему этапу Ребята дают объяснения, подкрепляют свои доводы аргументами.

Слайд 15 Эксперимент
CaCl2 + HCl= CaCO3 + 2H+ = Ca2+ +

H2O + CO2

Эксперимент стимулирует активность школьников.
В вашем распоряжении раствор соляной

кислоты. Используя его, найдите среди выставленных твердых веществ: а) хлорид кальция; б) карбонат кальция.

Применение знаний в более сложной ситуации

ЭкспериментCaCl2 + HCl= CaCO3 + 2H+ = Ca2+ + H2O + CO2Эксперимент стимулирует активность школьников.В вашем

Слайд 16
В промышленно развитых странах

со времен второй мировой войны сохраняются большие запасы боевых отравляющих

веществ (БОВ), в том числе:

а) иприт C4H8Cl2S
CH2-CH2Cl
/
S
\
CH2-CH2-Cl

В качестве одного из методов уничтожения этих БОВ предлагают сжигать их в избытке кислорода.
Какие устойчивые продукты образуются при полном сгорании каждого из перечисленных веществ и какие химико-технологические и экологические проблемы при этом возникают?
Предложите методы переработки продуктов сгорания БОВ в безопасные вещества.





Иприт при сжигании кроме SO2 и CO2 образует H2O, SO3, HCl, Cl2.
Зарин при сжигании кроме CO2 и H2O образует HF, P2O5.
Проблемы: кислотные дожди.
 SO3 поглотить раствором H2SO4 . P2O5, HF, HCl поглотить водой.
Модно использовать сульфид аммония или сульфит магния:
(NH4)2SO3 + Cl2 + H2O = (NH4)2SO4 +2HCl
(NH4)2SO3 + 2HCl = 2NH4Cl + H2O + SO2
(NH4)2SO3 + SO2 + H2O = 2NH4HSO3

 

б) зарин C4H10O2PF
O
||
CH3-P-O-CH(CH3)2
|
F

Постановка задания:

Ответы:

Учащиеся читают информацию на ПК, пересказывают ее, используя таблицу «Применение соляной кислоты».

Дополнительное задание:

В промышленно развитых странах со времен второй мировой войны сохраняются большие

Слайд 17 
Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание

соляной кислоты и хлоридов.
а) Применение соляной кислоты. 
б) Хлориды – соли

соляной кислоты.( Учитель демонстрирует образцы хлоридов).
в) Написать формулы хлоридов элементов 3-го периода. Какие из этих хлоридов являются солями, а какие не являются.
г) Применение хлоридов.



а)Один из учеников знакомит класс с исторической справкой.
в)Учащиеся записывают формулы хлоридов, делают вывод о составе солей.
NaCl, MgCl2, AlCl3, SiCl4, PCl5, SCl4.
 г)Школьники читают информацию в ПК, пересказывают текст, используя рисунок из ПК.

Задание:

Работа учеников:

   Применение соляной кислоты и ее солей- хлоридов. Распознавание соляной кислоты и хлоридов.а) Применение соляной кислоты. б)

Слайд 18Вывод по четвертому этапу
У учеников формируется умение пересказывать текст.

В процессе общения учитель- ученик идет усвоение новых знаний.
Учащиеся

работают на уровне операции сравнения.

Формируется навык к работе с ПК и дополнительной литературой.

Вывод по четвертому этапу У учеников формируется умение пересказывать текст. В процессе общения учитель- ученик идет усвоение

Слайд 19Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учеников
Распознавание соляной кислоты и хлоридов

Х.
Возьмите пробу вещества и прилейте метиловый оранжевый. Какое вещество обнаружили?

Возьмите новую пробу вещества Х и прилейте нитрат серебра. Напишите уравнение реакции и назовите вещество Х.
Сделайте вывод: как отличить соляную кислоту от азотной кислоты?
Можно ли с помощью нитрата серебра отличить хлорид натрия от нитрата натрия? Проведите демонстрационный эксперимент.







Ag+ + Cl- = AgCl


Ответ: ион Cl- реагирует с ионом Ag+, давая осадок белого цвета. Один из учеников
проводит
демонстрационный эксперимент

Постановка заданий, стимулирующих творческую деятельность учениковРаспознавание соляной кислоты и хлоридов Х.Возьмите пробу вещества и прилейте метиловый оранжевый.

Слайд 20Вывод по пятому этапу
Алгоритмические предписания стимулируют учебно – поисковую деятельность.

Учащиеся

строят логичный ответ. 
Поисковая экспериментальная работа ученика стимулирует его познавательную активность.

Конкретность

задания стимулирует речевую активность школьника
Вывод по пятому этапуАлгоритмические предписания стимулируют учебно – поисковую деятельность.Учащиеся строят  логичный ответ. Поисковая экспериментальная работа ученика

Слайд 21Работа выполнена

Работа выполнена

Слайд 22Подведение итогов
1.Внимательно проанализируйте содержание урока и подготовьте ответ на

вопрос: какое смысловое значение имеет понятие «соляная кислота»?
2. Оцените свое

участие на уроке в связке Я-МЫ-ДЕЛО.
Учитель ставит оценки за труд, благодарит за урок.

Возможные ответы:

а) кислая на вкус;
б) диссоциирует в водных растворах на катион H+ и анион кислотного остатка Cl- ;
в) реагирует с веществами, содержащими металл;
г) содержится в желудочном соке;
д) проявляет свойства, общие для всех кислот.

Подведение итогов 1.Внимательно проанализируйте содержание урока и подготовьте ответ на вопрос: какое смысловое значение имеет понятие «соляная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика