Разделы презентаций


Презентация по химии "Решение задач на растворы табличным способом"

Содержание

Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые не просто трудно, а очень трудно. Использование алгоритмов позволяет учащимся увидеть логику, общность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение задач на «растворы» табличным способом
Подготовила учитель химии МАОУ Винзилинской

СОШ им Г.С.Ковальчука
Белова Надежда Викторовна

Решение задач на «растворы» табличным способомПодготовила учитель химии МАОУ Винзилинской СОШ им Г.С.КовальчукаБелова Надежда Викторовна

Слайд 2Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа

формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые не просто трудно,

а очень трудно. Использование алгоритмов позволяет учащимся увидеть логику, общность и взаимосвязи в химии. Выполняя каждый раз точную последовательность действий, учащиеся получают конкретный результат.

Содержание химии очень обширно и часто предстает копилкой огромного числа формул, уравнений, фактов и законов, запомнить которые

Слайд 3
Для учащихся алгоритмы являются:
предметом изучения;
основой для овладения способами добывания и

применения знаний;
объектом самостоятельной деятельности.

Алгоритм- это выполнение последовательных действий при помощи

ориентиров и указаний
Для учащихся алгоритмы являются:предметом изучения;основой для овладения способами добывания и применения знаний;объектом самостоятельной деятельности.Алгоритм- это выполнение последовательных

Слайд 4
Формирование знаний о приеме
Развитие умений пользоваться приемом самостоятельно и в

различных связях
Формирование умений пользоваться приемом по аналогии и в сходных

условиях.

Этапы работы по алгоритму:

Формирование знаний о приемеРазвитие умений пользоваться приемом самостоятельно и в различных связяхФормирование умений пользоваться приемом по аналогии

Слайд 5Алгоритмы в химии – это:
- правила составления электронной формулы;
-правила составления

формул и уравнений;
- последовательность описания химических элементов, свойств веществ, протекания

химических реакций;
- определенный порядок приготовления растворов заданной концентрации;
- рациональный способ решения расчетных и экспериментальных задач;
- оптимальный план проведения химического анализа неорганических и органических веществ и др.

Алгоритмы в химии – это: - правила составления электронной формулы;-правила составления формул и уравнений;- последовательность описания химических

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПОЗВОЛЯЕТ:
- оптимизировать учебный процесс;
- рационализировать обучение, развивая способность

мыслить свернутыми структурами;
- развивать логическое мышление;
- формировать у учащихся умения

осуществлять определенные действия и получать конкретный результат;
- увидеть общность и взаимосвязи в химии;
-применять их не только на уроках, но и при подготовке к олимпиадам и экзаменам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПОЗВОЛЯЕТ: - оптимизировать учебный процесс;- рационализировать обучение, развивая способность мыслить свернутыми структурами;- развивать логическое мышление;-

Слайд 7Задача №1 (на смешивание растворов)
Смешали 150 г раствора нитрата калия

с массовой долей 12% и 300 г раствора этой же

соли с массовой долей 7%. Массовая доля нитрата калия в полученном растворе равна __________ %. (Запишите число с точностью до целых.) I II III

*Массовую долю соли в полученном при смешивании растворе обозначаем за X

Задача №1 (на смешивание растворов)Смешали 150 г раствора нитрата калия с массовой долей 12% и 300 г

Слайд 8Ход решения
Находим массы веществ в I и II растворах и

массу вещества в получившемся растворе.
Находим массу получившегося раствора.
Вычисляем «Х» (массовую

долю вещества в полученном растворе)
или 9%

18

21

18+21

150+300

Ход решенияНаходим массы веществ в I и II растворах и массу вещества в получившемся растворе.Находим массу получившегося

Слайд 9Задача №2 (на разбавление раствора)
Вычислите массу воды, которую нужно добавить

в 1 кг раствора сульфата меди (II) с массовой долей

30 % для получения 5% - ного раствора

I

II

*Массу добавленной воды обозначаем за X

Задача №2 (на разбавление раствора)Вычислите массу воды, которую нужно добавить в 1 кг раствора сульфата меди (II)

Слайд 10Ход решения
I
II
300
300
Находим массу вещества в исходном растворе
Масса вещества в образовавшемся

растворе такая же как и в исходном
Выражаем массу образовавшегося раствора

и находим величину Х (массу добавленной воды)

Ход решенияIII300300Находим массу вещества в исходном раствореМасса вещества в образовавшемся растворе такая же как и в исходномВыражаем

Слайд 11Задача №3 (на «концентрирование» – добавление вещества)
К 150 г 20%-ного

раствора гидроксида калия добавили кристаллический гидроксид калия и получили 40%-ный

раствор. Масса добавленного гидроксида калия равна ______г.

I

II

*Массу добавленного вещества (гидроксида калия) обозначим за X

Задача №3 (на «концентрирование» – добавление вещества)К 150 г 20%-ного раствора гидроксида калия добавили кристаллический гидроксид калия

Слайд 12Ход решения
I
II
30
30
+X
Находим массу вещества в исходном растворе
Масса вещества в

полученном растворе увеличится на Х
Масса полученного раствора увеличится также на

Х
Находим выражение для массы вещества в полученном растворе и вычисляем величину Х
Ход решенияIII3030+XНаходим массу вещества в исходном растворе Масса вещества в полученном растворе увеличится на ХМасса полученного раствора

Слайд 13Используемая литература
Конева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального

исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. – 212с.
Талызина Н.Ф.Формирование познавательной

деятельности учащихся.– М.: Знание, 1983.
Титова И.М. Обучение химии. Психолого- методический подход. –СПб.: КАРО, 2002. – 204с.
Хамблин Д. Формирование учебных навыков. Пер. с английского. –М., 1986.
Шевченко С.Д. Школьный курс: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991
Журналы «Химия в школе» №1-2000, №1-2004.

Используемая литератураКонева Л.С. Технология разноуровневого обучения основной школы. Итоги опытно-экспериментального исследования. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2001. –

Слайд 14Используемая литература
Шипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков

учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001 – 108с.
Лошкарёва

Н.А. Формирование ОУУН школьников как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса. – М.:1990.
Татьянченко Д.В.и др. Общеучебные умения как объект управления общеобразовательным процессом// Народное образование. – 2003, № 2, с. 58-64.
Блохина Е.В. Как научить учиться: Методические рекомендации по формированию ключевой компетентности в сфере познавательной деятельности. Курган, 2003. -72 с.

Используемая литератураШипилина Л.А. Технология формирования и развития общих учебных навыков учащихся: Методическое пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ,

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика