Разделы презентаций


Синтетические полиамидные волокна

Содержание

Проверка домашнего заданияАмины по числу углеводородных радикалов можно разделить на три группы: …Амины – производные …, в молекулах которых один или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал.Вещество, формула которого С2Н5-NH-C2H5

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cинтетические полиамидные волокна. Капрон

Учитель химии
Средняя школа №13 г. Борисова
С.С. Крупицкая

Cинтетические полиамидные волокна. Капрон

Слайд 2Проверка домашнего задания
Амины по числу углеводородных радикалов можно разделить на

три группы: …
Амины – производные …, в молекулах которых один

или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал.
Вещество, формула которого С2Н5-NH-C2H5 называется … .
Вещество, формула которого называется … .
Метиламин - … с резким запахом, хорошо растворим в воде.
Анилин - … в воде жидкость с неприятным запахом, быстро темнеющая на воздухе, очень ядовитая.
Горение метиламина выражается уравнением:
4СН3NH2 + 9О2 –> 4… + 10…+ 2N2

Проверка домашнего заданияАмины по числу углеводородных радикалов можно разделить на три группы: …Амины – производные …, в

Слайд 3Проверка домашнего задания (продолжение)
Горение анилина выражается уравнением:
2С6Н5NH2 + 15,5О2– 12 …

+ 7 …+ N2
Анилин более слабое …., чем амины и

аммиак.
Характерное химическое свойство аминов заключается в образовании солей при взаимодействии с кислотами, поэтому амины — органические ….
Качественной реакцией на анилин является реакция с ….
При взаимодействии анилина с бромной водой образуется …. Осадок.
Впервые анилин получил русский химик …
В основе получения анилина лежит реакция восстановления …

Проверка домашнего задания (продолжение)Горение анилина выражается уравнением:2С6Н5NH2 + 15,5О2– 12 … + 7 …+ N2Анилин более слабое ….,

Слайд 4Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания о различных видах волокон; ознакомить со

способом получения полимера капрон по реакции поликонденсации аминокислот; рассмотреть преимущества

и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство;
Развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать, высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету химии, стимулировать к поиску дополнительной информации.


Задачи урока:Образовательные: обобщить знания о различных видах волокон; ознакомить со способом получения полимера капрон по реакции поликонденсации

Слайд 5Классификация химических волокон
волокна

НАТУРАЛЬНЫЕ


ХИМИЧЕСКИЕ


Растительные

Хлопок
Животные
Вискоза

Искусственные


Синтетические

Лен
Шерсть
Шелк
Ацетат
Капрон
Лавсан
Нитрон
Найлон

Классификация химических волоконволокна НАТУРАЛЬНЫЕХИМИЧЕСКИЕРастительныеХлопокЖивотные Вискоза ИскусственныеСинтетическиеЛенШерстьШелкАцетат КапронЛавсан НитронНайлон

Слайд 6Выступление поисковых групп
Экономисты: доказать экономическую выгоду при производстве синтетических волокон.
Технологи:

изучить учебный материал по получению синтетических волокон.
Экологи: ответить на

вопрос: «Влияет
ли производство синтетических волокон на окружающую среду?»
Выступление поисковых группЭкономисты: доказать экономическую выгоду при производстве синтетических волокон.Технологи: изучить учебный материал по получению синтетических волокон.

Слайд 7Инструктивная карточка по определению волокон
1. Для изучения характера горения волокна,

возьмите образец тигельными щипцами и внесите в пламя спички. Обратите

внимание на характер горения. Сравните ваши наблюдения с таблицей по определению волокон.
2. Для изучения действия кислот на волокна возьмите небольшой кусочек образца, поместите его в пробирку с серной кислотой, используйте для этого стеклянную палочку. Наблюдайте за происходящим, перемешивая волокно в растворе.
3. Для изучения действия щелочей на волокна возьмите небольшой кусочек образца, поместите его в пробирку с раствором гидроксида натрия, используйте для этого стеклянную палочку. Наблюдайте за происходящим, перемешивая волокно в растворе.

Инструктивная карточка по определению волокон 1. Для изучения характера горения волокна, возьмите образец тигельными щипцами и внесите

Слайд 8Применение полиамидных волокон
Одежда Искусственный мех Ковровые изделия

Обивка
Шины с каркасом из полиамидного корда более долговечны
Производство технических тканей,

канатов, рыболовных сетей
Применение полиамидных волокон  Одежда	Искусственный мех	Ковровые изделия    Обивка			Шины с каркасом из полиамидного корда более

Слайд 9Обобщение изученного
Какими химическими реакциями можно получать синтетические волокна?

Какими признаками отличаются

синтетические волокна от искусственных?

Как по химическим свойствам можно отличить химические

волокна от искусственных?

Обобщение изученногоКакими химическими реакциями можно получать синтетические волокна?Какими признаками отличаются синтетические волокна от искусственных?Как по химическим свойствам

Слайд 10Экспресс-опрос
Верно ли что…
…синтетические ткани получают из древесины?
…капрон получают реакцией полимеризации?
…к

искусственным волокнам относятся ацетатное, вискозное?
Полимер, структурное звено которого имеет вид
[-NH-(CH2)5-CO-]n

:
называется капроном;
отличается высокой прочностью, устойчивостью к истиранию, не впитывает влагу;
Экспресс-опросВерно ли что……синтетические ткани получают из древесины?…капрон получают реакцией полимеризации?…к искусственным волокнам относятся ацетатное, вискозное?Полимер, структурное звено

Слайд 11 Домашнее задание
§ 54 упр. 4, 6

Спасибо за работу!

Домашнее задание § 54 упр. 4, 6Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика