Слайд 1Cинтетические полиамидные волокна. Капрон
Учитель химии
Средняя школа №13 г. Борисова
С.С. Крупицкая
Слайд 2Проверка домашнего задания
Амины по числу углеводородных радикалов можно разделить на
три группы: …
Амины – производные …, в молекулах которых один
или несколько атомов водорода замещены на углеводородный радикал.
Вещество, формула которого С2Н5-NH-C2H5 называется … .
Вещество, формула которого называется … .
Метиламин - … с резким запахом, хорошо растворим в воде.
Анилин - … в воде жидкость с неприятным запахом, быстро темнеющая на воздухе, очень ядовитая.
Горение метиламина выражается уравнением:
4СН3NH2 + 9О2 –> 4… + 10…+ 2N2
Слайд 3Проверка домашнего задания (продолжение)
Горение анилина выражается уравнением:
2С6Н5NH2 + 15,5О2– 12 …
+ 7 …+ N2
Анилин более слабое …., чем амины и
аммиак.
Характерное химическое свойство аминов заключается в образовании солей при взаимодействии с кислотами, поэтому амины — органические ….
Качественной реакцией на анилин является реакция с ….
При взаимодействии анилина с бромной водой образуется …. Осадок.
Впервые анилин получил русский химик …
В основе получения анилина лежит реакция восстановления …
Слайд 4Задачи урока:
Образовательные: обобщить знания о различных видах волокон; ознакомить со
способом получения полимера капрон по реакции поликонденсации аминокислот; рассмотреть преимущества
и недостатки природных и химических волокон с точки зрения их свойств и экономических затрат на производство;
Развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать, высказывать суждения о свойствах веществ на основе их строения;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету химии, стимулировать к поиску дополнительной информации.
Слайд 5Классификация химических волокон
волокна
НАТУРАЛЬНЫЕ
ХИМИЧЕСКИЕ
Растительные
Хлопок
Животные
Вискоза
Искусственные
Синтетические
Лен
Шерсть
Шелк
Ацетат
Капрон
Лавсан
Нитрон
Найлон
Слайд 6Выступление поисковых групп
Экономисты: доказать экономическую выгоду при производстве синтетических волокон.
Технологи:
изучить учебный материал по получению синтетических волокон.
Экологи: ответить на
вопрос: «Влияет
ли производство синтетических волокон на окружающую среду?»
Слайд 7Инструктивная карточка по определению волокон
1. Для изучения характера горения волокна,
возьмите образец тигельными щипцами и внесите в пламя спички. Обратите
внимание на характер горения. Сравните ваши наблюдения с таблицей по определению волокон.
2. Для изучения действия кислот на волокна возьмите небольшой кусочек образца, поместите его в пробирку с серной кислотой, используйте для этого стеклянную палочку. Наблюдайте за происходящим, перемешивая волокно в растворе.
3. Для изучения действия щелочей на волокна возьмите небольшой кусочек образца, поместите его в пробирку с раствором гидроксида натрия, используйте для этого стеклянную палочку. Наблюдайте за происходящим, перемешивая волокно в растворе.
Слайд 8Применение полиамидных волокон
Одежда Искусственный мех Ковровые изделия
Обивка
Шины с каркасом из полиамидного корда более долговечны
Производство технических тканей,
канатов, рыболовных сетей
Слайд 9Обобщение изученного
Какими химическими реакциями можно получать синтетические волокна?
Какими признаками отличаются
синтетические волокна от искусственных?
Как по химическим свойствам можно отличить химические
волокна от искусственных?
Слайд 10Экспресс-опрос
Верно ли что…
…синтетические ткани получают из древесины?
…капрон получают реакцией полимеризации?
…к
искусственным волокнам относятся ацетатное, вискозное?
Полимер, структурное звено которого имеет вид
[-NH-(CH2)5-CO-]n
:
называется капроном;
отличается высокой прочностью, устойчивостью к истиранию, не впитывает влагу;
Слайд 11
Домашнее задание
§ 54 упр. 4, 6
Спасибо за работу!