Разделы презентаций


Презентация на тему Сложные вопросы ЕГЭ по химии

«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учитель химии МБОУ СОШ №79 г. о. СамараЯзрикова Любовь МихайловнаСложные вопросы ЕГЭ по химии
Текст слайда:

Учитель химии МБОУ СОШ №79
г. о. Самара
Язрикова Любовь Михайловна

Сложные вопросы ЕГЭ по химии


Слайд 2
«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».
Текст слайда:

«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки».


Слайд 3
С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель.
Текст слайда:

С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции. Определите окислитель и восстановитель.


Слайд 4
Необходимые навыкиРасстановка степеней окисленияЗадавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает?Определите,
Текст слайда:

Необходимые навыки

Расстановка степеней окисления
Задавать себе главный вопрос: кто в этой реакции отдаёт электроны, а кто их принимает?
Определите, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) протекает реакция. если в продуктах мы видим кислоту, кислотный оксид — значит, это точно не щелочная среда, а если выпадает гидроксид металла — точно не кислая.
Проверьте, чтобы в реакции был и окислитель, и восстановитель
Если оба вещества могут проявлять свойства и восстановителя, и окислителя — надо продумать, какое из них более активный окислитель. Тогда второй будет восстановителем.


Слайд 5
Последовательность расстановки коэффициентов в уравненииСначала проставьте коэффициенты, полученные из электронного балансаЕсли какое-либо вещество выступает и в роли
Текст слайда:

Последовательность расстановки коэффициентов в уравнении

Сначала проставьте коэффициенты, полученные из электронного баланса
Если какое-либо вещество выступает и в роли среды, и в роли окислителя (восстановителя) — его надо будет уравнивать позднее, когда почти все коэффициенты расставлены
Предпоследним уравнивается водород
по кислороду мы только проверяем


Слайд 6
Возможные ошибкиРасстановка степеней окисления:а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин РН3 — степень окисления у фосфора
Текст слайда:

Возможные ошибки

Расстановка степеней окисления:
а) степени окисления в водородных соединениях неметаллов: фосфин РН3 — степень окисления у фосфора — отрицательная;
б) в органических веществах — проверьте ещё раз, всё ли окружение атома С учтено в) аммиак и соли аммония — в них азот всегда имеет степень окисления −3
в) кислородные соли и кислоты хлора — в них хлор может иметь степень окисления +1, +3, +5, +7;
г) двойные оксиды: Fe3O4, Pb3O4 — в них металлы имеют две разные степени окисления, обычно только одна из них участвует в переносе электронов.


Слайд 7
2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов — то есть, например, в реакции есть только окислитель без
Текст слайда:

2. Выбор продуктов без учёта переноса электронов — то есть, например, в реакции есть только окислитель без восстановителя или наоборот
3. Неверные с химической точки зрения продукты: не может получиться такое вещество, которое вступает во взаимодействие со средой!
а) в кислой среде не может получиться оксид металла, основание, аммиак;
б) в щелочной среде не получится кислота или кислотный оксид;
в) оксид или тем более металл, бурно реагирующие с водой, не образуются в водном растворе.


Слайд 8
.
Текст слайда:

.


Слайд 9
Повышение степеней окисления марганца
Текст слайда:

Повышение степеней окисления марганца


Слайд 10
Дихромат и хромат как окислители.
Текст слайда:

Дихромат и хромат как окислители.


Слайд 11
Повышение степеней окисления хрома
Текст слайда:

Повышение степеней окисления хрома


Слайд 12
Азотная кислота с металлами. — не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота
Текст слайда:

Азотная кислота с металлами. — не выделяется водород, образуются продукты восстановления азота


Слайд 13
ДиспропорционированиеРеакции диспропорционирования — это реакции, в которых один и тот же элемент является и окислителем, и восстановителем,
Текст слайда:

Диспропорционирование

Реакции диспропорционирования — это реакции, в которых один и тот же элемент является и окислителем, и восстановителем, одновременно и повышая, и понижая свою степень окисления:


Слайд 14
Серная кислота с металлами— разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее Н в
Текст слайда:

Серная кислота с металлами

— разбавленная серная кислота реагирует как обычная минеральная кислота с металлами левее Н в ряду напряжений, при этом выделяется водород; — при реакции с металлами концентрированной серной кислоты не выделяется водород, образуются продукты восстановления серы.


Слайд 15
Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.
Текст слайда:

Диспропорционирование оксида азота (IV) и солей.


Слайд 16
С 2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ  Изменения в КИМ 2012 года
Текст слайда:

С 2. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ

Изменения в КИМ 2012 года


Слайд 17
Задание С2 предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате а
Текст слайда:

Задание С2 предложено в двух форматах.
В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате
а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.


Слайд 18
С2.1. (ПРЕЖНИЙ ФОРМАТ) – 4 БАЛЛА.  ДАНЫ ВЕЩЕСТВА: ОКСИД АЗОТА (IV), МЕДЬ, РАСТВОР ГИДРОКСИДА КАЛИЯ И
Текст слайда:

С2.1. (ПРЕЖНИЙ ФОРМАТ) – 4 БАЛЛА. ДАНЫ ВЕЩЕСТВА: ОКСИД АЗОТА (IV), МЕДЬ, РАСТВОР ГИДРОКСИДА КАЛИЯ И КОНЦЕНТРИРОВАННАЯ СЕРНАЯ КИСЛОТА. НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ЧЕТЫРЕХ ВОЗМОЖНЫХ РЕАКЦИЙ МЕЖДУ ВСЕМИ ПРЕДЛОЖЕННЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, НЕ ПОВТОРЯЯ ПАРЫ РЕАГЕНТОВ.

С2.2.(В НОВОМ ФОРМАТЕ) – 4 БАЛЛА. СОЛЬ, ПОЛУЧЕННУЮ ПРИ РАСТВОРЕНИИ ЖЕЛЕЗА В ГОРЯЧЕЙ КОНЦЕНТРИРОВАННОЙ СЕРНОЙ КИСЛОТЕ, ОБРАБОТАЛИ ИЗБЫТКОМ РАСТВОРА ГИДРОКСИДА НАТРИЯ. ВЫПАВШИЙ БУРЫЙ ОСАДОК ОТФИЛЬТРОВАЛИ И ПРОКАЛИЛИ. ПОЛУЧЕННОЕ ВЕЩЕСТВО СПЛАВИЛИ С ЖЕЛЕЗОМ. НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ОПИСАННЫХ РЕАКЦИЙ.


Слайд 19
1 или 2 реакции обычно «лежат на поверхности», демонстрируя либо кислотные, либо основные свойства веществаВ наборе из
Текст слайда:

1 или 2 реакции обычно «лежат на поверхности», демонстрируя либо кислотные, либо основные свойства вещества
В наборе из четырех веществ, как правило, встречаются типичные окислители и восстановители. В этом случае как минимум одна представляют собой ОВР
Для написания реакций между окислителем и восстановителем необходимо:
1. предположить, до какого возможного значения повысится степень окисления атома-восстановителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять;
2. предположить, до какого возможного значения понизится степень окисления атома-окислителя и в каком продукте реакции он будет ее проявлять.


Обязательный минимум знаний


Слайд 20
Типичные окислители и восстановители в порядке ослабления окислительных и восстановительных свойств
Текст слайда:

Типичные окислители и восстановители в порядке ослабления окислительных и восстановительных свойств


Слайд 21
Даны четыре вещества: оксид азота (IV), иодоводород, раствор гидроксида калия, кислород.1. кислота + щёлочьа) есть 2 окислителя:
Текст слайда:

Даны четыре вещества: оксид азота (IV), иодоводород, раствор гидроксида калия, кислород.

1. кислота + щёлочь
а) есть 2 окислителя: NО2 и О2
б) восстановитель: НI
2. 4HI + О2 = 2I2 + 2Н2О
3. NО2 + 2HI = NO + I2 + Н2О
Диспропорционирование в растворах щёлочи
4.2NО2 + 2NaOH = NaNО2 + NaNО3 + Н2О


Слайд 22
С 3. Генетическая связь  между основными классами органических веществ
Текст слайда:

С 3. Генетическая связь между основными классами органических веществ


Слайд 23
Общие свойства классов органических веществОбщие способы получения органических веществСпецифические свойства некоторых конкретных веществОбязательный минимум знаний
Текст слайда:

Общие свойства классов органических веществ
Общие способы получения органических веществ
Специфические свойства некоторых конкретных веществ

Обязательный минимум знаний


Слайд 24
Большинство превращений Углеводородов в кислородсодержащие соединения происходит через галогенпроизводные при последующем действии на них щелочейВзаимопревращения углеводородов
Текст слайда:

Большинство превращений
Углеводородов в кислородсодержащие
соединения происходит через галогенпроизводные
при последующем действии на них щелочей

Взаимопревращения углеводородов и кислородсодержащих органических веществ


Слайд 25
Основные превращения бензола и его производныхОбратите внимание, что у бензойной кислоты и нитробензола реакции замещения идут в
Текст слайда:

Основные превращения бензола и его производных

Обратите внимание, что у бензойной кислоты и нитробензола реакции замещения идут в мета-положениях, а у большинства других производных бензола – в орто и пара-положениях.


Слайд 26
Получение азотсодержащих  органических веществ
Текст слайда:

Получение азотсодержащих органических веществ


Слайд 27
Взаимопревращения азотсодержащих соединенийНеобходимо помнить,что взаимодействие аминов с галогеналканамипроисходит с увеличением числа радикалов у атома азота.Так можно из
Текст слайда:

Взаимопревращения азотсодержащих соединений

Необходимо помнить,
что взаимодействие
аминов с галогеналканами
происходит с увеличением числа
радикалов у атома азота.
Так можно из превичных
аминов получать соли вторичных, а затем из них получать вторичные амины.


Слайд 28
Окислительно-восстановительные свойства кислородсодержащих соединенийОкислителями спиртовчаще всего являютсяоксид меди (II) или перманганат калия, а окислителямиальдегидов и кетонов -
Текст слайда:

Окислительно-восстановительные свойства кислородсодержащих соединений

Окислителями спиртов
чаще всего являются
оксид меди (II) или
перманганат калия,
а окислителями
альдегидов и кетонов -
гидроксид меди (II),
аммиачный раствор
оксида серебра и
другие окислители

Восстановителем
является водород


Слайд 29
Получение производных карбоновых кислотСектор 1 – химические реакции с разрывом связей О-Н (получение солей)Сектор 2 – химические
Текст слайда:

Получение производных карбоновых кислот

Сектор 1 – химические реакции
с разрывом связей О-Н
(получение солей)
Сектор 2 – химические реакции
с заменой гидроксогруппы
на галоген, аминогруппу или получение ангидридов
Сектор 3 – получение нитрилов


Слайд 30
Генетическая связь  между производными карбоновых кислот
Текст слайда:

Генетическая связь между производными карбоновых кислот


Слайд 31
Типичные ошибки при выполнении задания СЗ: незнание условий протекания химических реакций, генетической связи классов органических соединений; незнание механизмов,
Текст слайда:

Типичные ошибки при выполнении задания СЗ:

незнание условий протекания химических реакций, генетической связи классов органических соединений;
 незнание механизмов, сущности и условий реакций с участием органических веществ, свойств и формул органических соединений;
неумение предсказать свойства органического соединения на основе представлений о взаимном влиянии атомов в молекуле;
незнание окислительно-восстановительных реакций (например, с перманганатом калия).


Слайд 32
С 4. Расчёты по уравнениям реакций
Текст слайда:

С 4. Расчёты по уравнениям реакций


Слайд 33
Классификация задач
Текст слайда:

Классификация задач


Слайд 34
Расчёты по уравнениям реакций.Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 % -ного раствора HCl (ρ = 1,1
Текст слайда:

Расчёты по уравнениям реакций.
Газ, выделившийся при взаимодействии 110 мл 18 % -ного раствора HCl (ρ = 1,1 г/мл) и 50 г 1,56 % - ного раствора Na2S пропустили через 64 г 10,5% - ного раствора нитрата свинца. Определите массу соли, выпавшей в осадок.



Слайд 35
II. Задачи на смеси веществНа нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20%-ного
Текст слайда:

II. Задачи на смеси веществ
На нейтрализацию 7,6 г смеси муравьиной и уксусной кислот израсходовано 35 мл 20%-ного раствора гидроксида калия (плотность 1,20 г/мл). рассчитайте массу уксусной кислоты и её массовую долю в исходной смеси кислот.


Слайд 36
III. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)Аммиак объёмом 4,48 л (н.у) пропустили через 200 г
Текст слайда:

III. Определение состава продукта реакции (задачи на «тип соли»)
Аммиак объёмом 4,48 л (н.у) пропустили через 200 г 4,9%-ного раствора ортофосфорной кислоты. Назовите соль, образующуюся в результате реакции, и определите её массу.



Слайд 37
IV. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального балансаОксид, образовавшийся при сжигании
Текст слайда:

IV. Нахождение массовой доли одного из продуктов реакции в растворе по уравнению материального баланса
Оксид, образовавшийся при сжигании 18,6 г фосфора в 44,8 л (н.у.) кислорода, растворили в 100 мл дистиллированной воды. Рассчитайте массовую долю ортофосфорной кислоты в полученном растворе.



Слайд 38
Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального балансаКакую массу гидрида лития нужно растворить в 200
Текст слайда:

Нахождение массы одного из исходных веществ по уравнению материального баланса
Какую массу гидрида лития нужно растворить в 200 мл воды, чтобы получить раствор с массовой долей гидроксида 10%? Какой цвет приобретёт метилоранж при добавлении его в полученный раствор? Запишите уравнение реакции и результаты промежуточных вычислений.



Слайд 39
Наиболее часто учащимися допускаются ошибки: -  при определении массы раствора без учета массы выделившегося газа или осадка;при
Текст слайда:

Наиболее часто учащимися допускаются ошибки:

-  при определении массы раствора без учета массы выделившегося газа или осадка;
при определении массовой доли растворенного вещества в растворе, полученного при смешивании растворов с различной массовой долей растворенного вещества;
 при определении количеств веществ, вступающих в реакцию.


Слайд 40
С 5. Вывод молекулярной формулы вещества
Текст слайда:

С 5. Вывод молекулярной формулы вещества


Слайд 41
Вывод формул
Текст слайда:

Вывод формул


Слайд 43
Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.
Текст слайда:

Установите молекулярную формулу предельного третичного амина, содержащего 23,73% азота по массе.



Слайд 44
2. При монохлорировании углеводорода, содержащего 83, 72 % углерода образовалось два изомерных хлорпроизводных – первичное и
Текст слайда:


2. При монохлорировании углеводорода, содержащего 83, 72 % углерода образовалось два изомерных хлорпроизводных – первичное и третичное.
Установите строение углеводорода, дайте ему название и составьте структурные формулы продуктов хлорирования.


Слайд 45
3. На нейтрализацию 18,5 г предельной одноосновной карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий 10 г гидроксида натрия. Определите
Текст слайда:

3. На нейтрализацию 18,5 г предельной одноосновной
карбоновой кислоты потребовался раствор, содержащий
10 г гидроксида натрия. Определите формулу кислоты.



Слайд 46
4. Одно и то же количество алкена при взаимодействии с хлором образует 2,26 г дихлорпроизводного, а при
Текст слайда:


4. Одно и то же количество алкена при взаимодействии
с хлором образует 2,26 г дихлорпроизводного, а при
взаимодействии с бромом -4,04 г дибромпроизводного.
Определите состав алкена.



Слайд 47
5. При сгорании вторичного амина симметричного строения образовалось 44,8 мл углекислого газа, 5,6 мл азота (при н.у.)
Текст слайда:

5. При сгорании вторичного амина симметричного
строения образовалось 44,8 мл углекислого газа, 5,6 мл
азота (при н.у.) и 49,5 мг воды.
Определите молекулярную формулу амина.



Слайд 48
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Слайд 49
Список использованной литературы и интернет – ресурсов. Изображение книг на фоне букв ЕГЭ http://karambolala.ru/gai-himiya-2013-vse-varianty-7-iyunya-centr.htmlАнимация химического прибора http://testonline62.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-9Изображение
Текст слайда:

Список использованной литературы и интернет – ресурсов.

Изображение книг на фоне букв ЕГЭ http://karambolala.ru/gai-himiya-2013-vse-varianty-7-iyunya-centr.html
Анимация химического прибора http://testonline62.ucoz.ru/index/poleznye_ssylki/0-9
Изображение совы на учебниках с карандашом http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1079-sh-520-fw-854-fh-448-pd-1&p=13&tex
Габриелян, О.С., Решетов, П.В., Остроумов, И.Г. и др. Готовим¬ся к единому государственному экзамену: Химия. - М.: Дрофа, 2003.
Дерябина Н.Е. Химия. Минисправочник школьника и абитуриента «Органическая химия в реакциях», ИПО «У Никитских ворот», Москва, 2011
ДоронькинВ.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В., Февралева В.А. Химия. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ. Задания высокого уровня сложности (С1- С5), Легион, Ростов–на-Дону, 2011г.
Егоров, А.С. Как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. - Ростов н/Д: Феникс, 2003


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика