Разделы презентаций


Тест для подготовки к ГИА-9 по химии 9 класс

Содержание

РекомендацииДанный тест предназначен для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по химии.Может использоваться для индивидуальной (самостоятельной) подготовки учащихся к экзамену.Может использоваться учителем для подготовки класса (группы) к экзамену или

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тест для подготовки к ГИА-9 по химии
Выполнила: Зыкова Ксения, ученица

9 а класса МБОУ « Куженерская средняя общеобразовательная школа №2»
Руководитель:

учитель химии Пирогова.Т.В.
Тест для подготовки  к ГИА-9 по химииВыполнила: Зыкова Ксения, ученица 9 а класса МБОУ

Слайд 2Рекомендации

Данный тест предназначен для подготовки учащихся 9 классов к государственной

итоговой аттестации по химии.
Может использоваться для индивидуальной (самостоятельной) подготовки учащихся

к экзамену.
Может использоваться учителем для подготовки класса (группы) к экзамену или для обобщения изученного материала.
РекомендацииДанный тест предназначен для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации по химии.Может использоваться для индивидуальной

Слайд 3Часть А

Содержит 15 вопросов с
одним

выбором ответа

Часть А   Содержит 15 вопросов с  одним выбором ответа

Слайд 4A1 На приведённом рисунке изображена модель атома
1) неверно

2) неверно
3) неверно
4) верно

Ответ:4)

хлора

азота

магния

фтора

A1 На приведённом рисунке изображена модель атома  1) неверно    2) неверно  3) неверно

Слайд 5А2 В ряду химических элементов Te - Se - S

1) усиливаются металлические свойства

2) ослабевают восстановительные свойства
3) уменьшается электроотрицательность
4) возрастает высшая степень окисления в оксидах



Ответ:2)
А2 В ряду химических элементов Te - Se - S    1) усиливаются металлические свойства

Слайд 6А3 Ионная связь характерна для каждого из двух веществ



1) карбид алюминия и угольная кислота
2) хлорид калия и гидрит

кальция
3) угарный газ и этиловый спирт
4) сера и нитрат алюминия





Ответ:2)
А3 Ионная связь характерна для каждого из двух веществ  1) карбид алюминия и угольная кислота2) хлорид

Слайд 7А4 Наименьшее значение степени окисления азот имеет в соединении

1) NH4OH
2)

NaNO2
3) N2O3
4) HNO3


Ответ: 1)
А4 Наименьшее значение степени окисления азот имеет в соединении1) NH4OH2) NaNO23) N2O34) HNO3

Слайд 8A5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы

1) N2O и HNO3
2)

CO2 и CH4
3) BeO и Be(OH)2
4) SO2 и H2S




Ответ:4)
A5 Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы1) N2O и HNO32) CO2 и CH43) BeO и Be(OH)24) SO2

Слайд 9A6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди (II) и

соляной кислотой является
1) выпадение осадка
2) появление запаха
3) выделение газа
4) растворение

осадка


Ответ: 4)
A6 Признаком протекания химической реакции между гидроксидом меди (II) и соляной кислотой является1) выпадение осадка2) появление запаха3)

Слайд 10А7 Вещество, при диссоциации которого образуется ортофосфат ион, имеет формулу

Na3PO4
H3PO3
KPO3
Na4P2O7



Ответ:1)
А7 Вещество, при диссоциации которого образуется ортофосфат ион, имеет формулуNa3PO4H3PO3KPO3Na4P2O7

Слайд 11A8 Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами

1) нитрата калия

и серой кислоты
2) нитрата серебра и хлорида меди(II)
3) соляной кислоты

и сульфата аммония
4) сульфита калия и гидроксида натрия



Ответ:2)
A8 Необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами1) нитрата калия и серой кислоты2) нитрата серебра и хлорида

Слайд 12А9 В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба

вещества пары

кислорода и углерода
железо и сера
медь и хлор
калий и кальций

Ответ:4)

А9 В реакцию с водой при комнатной температуре вступают оба вещества парыкислорода и углеродажелезо и серамедь и

Слайд 13А10 С гидроксидом калия реагируют каждый из двух оксидов

CuO и

N2O5
Al2O3 и SO3
K2O и NO2
CaO и SO2


Ответ:2)
А10 С гидроксидом калия реагируют каждый из двух оксидовCuO и N2O5Al2O3 и SO3K2O и NO2CaO и SO2

Слайд 14А11 При взаимодействии раствора серной кислоты с оксидом железа(III) образуются

Сульфит

железа(III) и водород
Гидроксид железа(III) и сероводород
Сульфат железа(III) и вода
Сульфид железа(III)

и вода

Ответ:3)

А11 При взаимодействии раствора серной кислоты с оксидом железа(III) образуютсяСульфит железа(III) и водородГидроксид железа(III) и сероводородСульфат железа(III)

Слайд 15А12 Хлорид бария не реагирует с

H2SO4
NaCO3
AgNO3
KOH


Ответ:4)
А12 Хлорид бария не реагирует с H2SO4NaCO3AgNO3KOH

Слайд 16А13 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в

химической лаборатории?
А. Получать хлор необходимо в вытяжном

шкафу
Б. При работе с растворами едких веществ необходимо надевать защитные перчатки и очки.

Верно только А
Верно только Б
Верны оба суждения
Оба суждения неверны

Ответ:3)
А13 Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?   А. Получать хлор

Слайд 17А14 В лаборатории аммиак получают

Взаимодействием азота с водородом
Взаимодействием хлорида аммония

с гидроксидом кальция
Взаимодействием оксида азота(V) и воды
Разложением азотной кислоты


Ответ:2)
А14 В лаборатории аммиак получаютВзаимодействием азота с водородомВзаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальцияВзаимодействием оксида азота(V) и водыРазложением

Слайд 18А15 Массовая доля хлора в оксиде хлора(V) равна


47,0%

2) 61,2% 3) 30,5% 4) 30,7%



Ответ:1)

А15 Массовая доля хлора в оксиде хлора(V) равна47,0%   2) 61,2%  3) 30,5%  4)

Слайд 19Часть В
При выполнении заданий B1, B2 из предложенного перечня ответов

выберите два правильных
При выполнении заданий B3, B4 к

каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Часть ВПри выполнении заданий B1, B2 из предложенного перечня ответов  выберите два правильных При выполнении заданий

Слайд 20В1 Значения высших степеней окисления элементов увеличивается в рядах:


1) As-S-N

4) Ge-As-Se
2) Se-S-O 5) Be-С-N
3) Al-P-Cl



Ответ:3) 5)
В1 Значения высших степеней окисления элементов увеличивается в рядах:    1)  As-S-N

Слайд 21B2 Для ацетилена верны следующие суждения:


Молекула состоит из двух атомов

углерода и четырех атомов водорода
Является предельным углеводородом
Атомы углерода в молекуле

соединены тройной связью
Вступает в реакцию с хлором
При разложении образуются углекислый газ и водород



Ответ:
B2 Для ацетилена верны следующие суждения:Молекула состоит из двух атомов углерода и четырех атомов водородаЯвляется предельным углеводородомАтомы

Слайд 22B3 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью

которого можно различить эти вещества. К каждому элементу первого столбца

подберите соответствующий элемент из второго столбца.



ВЕЩЕСТВА

А) Na2CO3 и Na2SiO3
Б) K2CO3 и Li2CO3
В) Na2SO4 и NaOH


Ответ:



РЕАКТИВ

1) СгСl2
2) HCl
3) MgO
4) K3PO4


B3 Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества. К каждому

Слайд 23 В4 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым

из которых оно может реагировать.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

А) HNO3(разб.)

Б) H2SO4(разб.)
В) H2S


РЕАГЕНТЫ

HNO3,HI
SO2, Ca(OH)2
HNO3(конц.), CaCl2
Ba(NO3)2, Zn



Ответ:

В4 Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно

Слайд 24Часть С

Необходимо представить развернутый вариант

решения каждого задания

Часть С     Необходимо представить развернутый вариант решения каждого задания

Слайд 25С1Используя метод электронного баланса,расставьте коэффициенты в уравнении реакции,схема которой

KMnO4 + HCI = KCI + MnCI2 + CI2 + H2O
Определите окислитель и восстановитель.
1) Расставим степени окисления всех элементов  в веществах, участвующих в реакции:
K+Mn+7O-24 +  H+CI- = K+CI- + Mn+2CI-2 + CI02 + H+2O-2
Степени окисления поменяли марганец и хлор.
3)Составляем схему, отражающую процесс перехода электронов:
Mn+7+5е- = Mn+2 окислитель, процесс восстановление
2 CI- -2е- = CI02   восстановитель,  процесс окисление
4) Уравняем число отданных и принятых электронов. Для этого находим наименьшее общее кратное  для чисел 5 и 2. Это 10. В результате деления наименьшего общего кратного на число отданных и принятых электронов, находим коэффициенты перед окислителем и восстановителем.
Mn+7+5е- = Mn+2 * 2
2 CI- -2е- = CI02   *  5
5) Переносим коэффициенты в исходную схему и преобразуем уравнение реакции.
2KMnO4 + 16 HCI = 2KCI + 2MnCI2 + 5CI2 + 8H2O

С1Используя метод электронного баланса,расставьте коэффициенты в уравнении реакции,схема которой

Слайд 26 С2 При добавлении к раствору серной кислоты с массовой

долей 7% избытка раствора хлорида бария образовался осадок массой 11,

65 г. Определите массу исходного раствора серной кислоты.

Дано: Решение:
ω(H2SO4)=7% H2SO4+BaCl2(изб.)=BaSO4 +2HCl
m(BaSO4)=11,65 г. 1)М(H2SO4)=2+32=64=98 г/моль
М(BaSO4)=137+32+64=233 г/моль
m(р-р H2SO4)=? 2)m(H2SO4)= 11,65г*98г/моль/233г/моль=4,9 г.
ω=m(в-ва)/m(р-ра) * 100%=>
m(р-ра)=m(в-ва)/ω*100%
m(р-ра H2SO4)=4,9г/7%*100%=70г.

Ответ:70 г.

С2 При добавлении к раствору серной кислоты с массовой долей 7% избытка раствора хлорида бария

Слайд 27С3 Даны вещества : FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4

Используя воду и необходимые вещества только

из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа (II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

Составлены два уравнения реакции:
Fe+CuSO4=FeSO4+Cu
FeSO4+2NaOH=Fe(OH)2=Na2SO4
Описаны признаки протекания реакции:
3)Для первой реакции : выделение красного осадка металлической меди
4)Для второй реакции : выпадение серо-зелёного осадка.
Составлено сокращенное ионное уравнение второй реакции:
5) Fe 2+ + 2OH-= Fe(OH)2
С3 Даны вещества : FeCl3, H2SO4(конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO4     Используя воду и

Слайд 28Источники информации:
Химия . 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие

/ Под редакцией В.Н Доронькина.- Ростов н/Д: Легион,2011.
Химия. 9-й класс.

Подготовка к ГИА-2014: учебно-методическое/Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
www.fipi.ru
Источники информации:Химия . 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.Н Доронькина.- Ростов н/Д:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика