Слайд 1Урок по химии
Обобщающий урок по теме:
«Углеводороды» (в игровой форме).
Подготовил: учитель высшей категории Миннахметова Г.М.
Гимназия п.г.т. Б.Сабы
Сабинского муниципального района РТ
Слайд 2Обобщающий урок по теме:
«Углеводороды»
в игровой форме
Слайд 3Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах, обработать
навыки составления названий алканов по номенклатуре ИЮПАК, уравнений химических реакций,
а также умения решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода, проверить качество усвоения материала.
Развивающие: стимулировать познавательную активность учащихся, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, экологии, воспитание культуры умственного труда, умение наблюдать окружающий мир.
Воспитательные: воспитывать чувство причастности к общему делу, умение работать в коллективе.
Слайд 4
23. Назовите реакцию общую для всех углеводородов?
горение
Слайд 5
24. Назовите качественную реакцию на алкены?
Изменение окраски растворов KMnO4
и Br2
Слайд 6Конкурс 1. «Попытайка»
Проведи линию
Слайд 7
СH≡CH
H2C=CH-CH2-CH3
CH3-CH-CH3
CH3
CH2=CH-CH=CH2
2-метилпропан
Бутадиен-1,3
Бутен-1
Бензол
ацетилен
Слайд 8Конкурс 2. «Отгадайка»
Восстанови цепочку
Слайд 9
C +……. CH4
CH4 + Cl2
……+…….
2C3H6 + ….. 6CO2 + 6H2O
….. +
H2 C5H12
C6H6 +….. C6H5 Br +…..
HBr, HCl, Br2 , CH3Cl, C5H10, O2, H2
Слайд 11Самое главное-научить
человека мыслить. Б.Брехт
Органическая
химия изучает …….
Органические соединения бывают природные, искусственные и …….
Свойство атомов
образовывать хим. связи- это ………
Порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности называют химическим ………..
Ряд веществ, сходных по строению, где каждый член отличается от предыдущего на группу СН2 называется ……….. рядом.
Формула отражающая порядок соединения атомов в молекуле согласно валентности –это …………. формула.
Природные источники углеводородов: каменный уголь, ………. и ……. ……..
Углеводороды, молекулах которых всех молекулы связаны одинарной связью называются ……
Слайд 12Самое главное-научить
человека мыслить. Б.Брехт
9.
Радикал-это одновалентная частица, содержащая ………. ………..
10. Для алканов характерна
реакция …………
11.Дегидрирование- это ……………..
12.Углеводороды ,содержащие в молекуле одну двойную –С=С- -это ……….
13.Дегидратация-это ………………….
14.Качественная реакция алкенов ………….
15. Суффикс -диен прибавляется названиям ………….
16. Диеновые углеводороды являются сырьем для получения ……….
17.Алкины –это …………….
18.Для сварки и резки металлов применяется ………..
19. Формула бензола ……………….
20.Реакция нитрования…………
Слайд 134. Экспериментальная пауза
Воспламенение парафина
Вопрос абитуриенту: Какое образованию получил Д.И.Менделеев?
Ответ: Менделеев
не получал никакого образования, он был гениальный самоучка.
Слайд 15Кроссворд
По вертикали:
1. Одно из названий предельных УВ.
По горизонтали:
2. Алкан, имеющий
молекулярную формулу С3Н8.
3. Простейший представитель предельных УВ.
4. Франц. химик, чья
реакция применятся для получения гомологов метана.
5. Геометрич. фигура пространственного строения метана.
6. Тривиальное название CHCl3.
7. Название радикала С2Н5.
8. Характерная реакция для алканов.
9. Агрегатное состояние первых четырех представителей для алканов при обычных условиях.
Слайд 17
Вариант 1.
W(C)=83,3%
W(H)=16,7%
DH2(CxHy)=36
Вариант 2.
W(C)=82,8%
W(H)=17,2%
Dвозд.(CxHy)=2
Вариант 3.
W(C)=81,8%
W(H)=18,2%
DN2(CxHy)=2
Вариант I
Вариант I
Вариант I
Слайд 187. Конкурс «Поиграйка». Зашифрованное письмо
Слайд 19
Цветок Таня посадила в красивый белый горшок
октан
Смета на строительство нового объекта была утверждена
метан
Красивое ожерелье, но на ней оно выглядело тускло и безлико
нонан
Слайд 20Черный ящик
А что лежит в этом ящике?
Слайд 21Экологический аспект
Вопрос абитуриенту:
Какие свойства угольной кислоты вы знаете?
Ответ:
100%
Н2СО3 страшно ядовита, хотя имеет очень приятный вкус и входит
в состав шипящих напитков.
I. Каменный уголь, нефть, природный газ:
-Сгорая выделяют углекислый газ, оксиды азота и серы и т.д.
-Кислотные дожди
-Парниковый эффект
-Выбросы нефтепродуктов – загрязнители
-Синтетические и искусственные органические вещества не уничтожаются природой.
Слайд 22Валеологический аспект
Знаете ли вы, что…
1.Бензин обладает отравляющим действием на организм человека, в 1кг его содержится 0.82г тетраэтилсвинца. Он является мутагеном.
Нельзя мыть бензином руки и отсасывать бензин из бака автомобиля ртом через шланг!!!!
2.В выхлопных газах более 200 опасных веществ
3.Автомобиль потребляет в 45 раз больше воздуха чем человек.
4.При сжигании топлива образуется сажа, в которой образуется бензопирен-
канцерогенной вещество, вызывающая образование злокачественных опухолей.
5.Бензол и его производные -это вещества токсичные и канцерогенные.
6.Угарный газ вызывает отравления, образуя стойкие соединения с гемоглобином крови.
7.Метан может быть причиной взрывов в шахтах и жилых домах, на газопроводах и железных дорогах.
Слайд 23Валеологический аспект
8.Рассматривается вопрос замены бензина на более экологическое топливо.
9.В
Бразилии есть автомобили, работающие на этиловом спирте, который получают из
отходов переработки древесины и сахарного тростника.
Слайд 25
В ходе урока учащиеся свои знания оценивают баллами заполняя следующую
таблицу:
Вставляются оценки учителем.
Слайд 26Домашнее задание
§18 - §19,
вопросы после параграфов