Разделы презентаций


«Важнейшие классы неорганических соединений.

Содержание

Цели урока:ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей. Обучающая. Повторение, углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений.» «Мощь и

сила науки во множестве фактов, цель – в обобщении этого

множества» Д.И. Менделеев
Урок обобщения и  систематизации знаний по теме: «Важнейшие  классы неорганических соединений.»  «Мощь и сила

Слайд 2Цели урока:
ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание

взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их способностей.

Обучающая. Повторение,

углубление и обобщение сведений об основных классах соединений: классификация, свойства, генетическая связь
Развивающая. Развитие химического мышления, умения ставить и разрешать проблемы, обобщать и систематизировать информацию

Цели урока:ВОСпитывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия их

Слайд 3Важнейшие классы неорганических соединений

Важнейшие классы неорганических соединений

Слайд 4Блок модуль №1 Оксиды – это соединения химических элементов с кислородом
Их

получают путем горения или сложных веществ разложения. В них два

элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь и лед
Блок модуль №1  Оксиды – это соединения химических элементов с кислородомИх получают путем горения или сложных

Слайд 5Классификация оксидов

Классификация оксидов

Слайд 6Задания
Задание №1
Даны вещества: HCl, CaO, Al2O3, CO2, SO2,H2SO4, CuCl2, P2O5

, ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды.
Задание №2
Впишите нужные

формулы оксидов в пустые клеточки





ЗаданияЗадание №1Даны вещества: HCl, CaO, Al2O3, CO2, SO2,H2SO4, CuCl2, P2O5 , ZnO. Выбрать основные и кислотные оксиды.

Слайд 7Ответы
Задание №1
Основные: CaO, Al2O3, Zno
Кислотные: CO2, SO2, P2O5

Задание №2

ОтветыЗадание №1Основные: CaO, Al2O3, ZnoКислотные: CO2, SO2, P2O5Задание №2

Слайд 8Блок модуль №2
Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу

OH

В основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь, а сплошная малина



Блок модуль №2 Основания - химические соединения, содержащие гидроксильную группу OHВ основаниях у фенолфталеина. Бывает не жизнь,

Слайд 9Классификация оснований

Классификация оснований

Слайд 10Задания
Задание №1
Восстановите запись
а) СaO + ?  → Ca(OH)2
б) ? +

H2O  → NaOH



Задание №2
Выберите из данного перечня основания: CaO, Ca(OH)2,

SO2, HCl, HNO3, NaCl, KOH, Ba(OH)2
ЗаданияЗадание №1Восстановите записьа) СaO + ?  → Ca(OH)2б) ? + H2O  → NaOHЗадание №2Выберите из данного перечня

Слайд 11Ответы
Задание №1
а) СaO + H2O  → Ca(OH)2
б) Na2O + H2O

 →2 NaOH

Задание №2
Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2



ОтветыЗадание №1а) СaO + H2O  → Ca(OH)2б) Na2O + H2O  →2 NaOHЗадание №2Ca(OH)2, KOH, Ba(OH)2

Слайд 12Блок модуль №3
Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно

входят атомы водорода
Они имеют кислый вкус, в них цвет изменяет лакмус.

А если активный металл попадет, получим мы соль и еще водород
Блок модуль №3Кислоты - сложные вещества, в состав которых обычно входят атомы водородаОни имеют кислый вкус, в них

Слайд 13 Классификация кислот

Классификация кислот

Слайд 14Задания
Задание №1
Выберите из данных веществ
а) кислородосодержащие (двухосновные)
б) бескислородные

кислоты (одноосновные)
HCl, SO2, NaOH, Ca(OH)2, H2SO4 , H3PO4, H2SO3, HBr, HJ,

H2CO3 ,P2O5

Задание №2
Составьте уравнения
1) ? + HCl → ZnCl2 + H2O
2) CaO + ? → CaSO4 + H2O
ЗаданияЗадание №1Выберите из данных веществ а) кислородосодержащие (двухосновные) б) бескислородные кислоты (одноосновные)HCl, SO2, NaOH, Ca(OH)2, H2SO4 , H3PO4,

Слайд 15Ответы
Задание №1
а) H2SO3, H2CO3, H2SO4
б) HCL, HJ, HBr
Задание №2
1)

Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O
2) CaO + H2SO4

→ CaSO4 + H2O


ОтветыЗадание №1а) H2SO3, H2CO3, H2SO4 б) HCL, HJ, HBrЗадание №21) Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2O2)

Слайд 16Блок модуль №4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками
Хлориды и

нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда и боли объединю в

класс соли
Блок модуль №4 Соли – это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остаткамиХлориды и нитраты, сульфаты, карбонаты я без труда

Слайд 17Задания
Задание №1
Дать названия:
NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3,

Na3PO4

Задание №2
Составить формулы солей и вписать соли в пустые

клеточки


ЗаданияЗадание №1Дать названия: NaCl, K2SO4, Al(NO3)3, MgCl2, FeCl3, CaCO3,  Na3PO4Задание №2Составить формулы солей и вписать соли

Слайд 18Ответы
Задание №1
Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид

железа, карбонат кальция, фосфат натрия.
Задание №2

ОтветыЗадание №1Хлорид натрия, сульфат калия, натрат алюминия, хлорид магния, хлорид железа, карбонат кальция, фосфат натрия.Задание №2

Слайд 19Блок модуль №5
Практический




Блок модуль №5Практический

Слайд 20Свойства кислот

1) HCl + NaOH → H2O+ NaCl
Cu(OH)2 + 2HCl

→ CuCl2 + 2H2O
2) Взаимодействие солей с кислотами

Na2CO3 + HCl → 2NaCl +H2O + CO2
3) Изменение цвета индикаторов: (лакмус в кислотах) Синий → красный
В основаниях (фенотвталеин бесцветный) → малиновый

Свойства кислот1) HCl + NaOH → H2O+ NaClCu(OH)2 + 2HCl → CuCl2 + 2H2O2) Взаимодействие солей с

Слайд 21Блок модуль №6
Генетическая связь между классами

Блок модуль №6Генетическая связь между классами

Слайд 22
Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → соль


Неметалл →

Кислотный оксид → кислота → соль


Металл → Основной оксид → Основание (щелочь) → сольНеметалл → Кислотный оксид → кислота → соль

Слайд 23Задания
Осуществить генетическую связь
Задание №1
Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4
Задание

№2
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2

ЗаданияОсуществить генетическую связьЗадание №1Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaSO4Задание №2 P → P2O5 → H3PO4 →

Слайд 24Ответы
Задание №1
1) 2Ba + O2 → 2BaO
2)

BaO + H2O → Ba(OH)2
3) Ba(OH)2 + H2SO4 →

BaSO4 + 2H2O

Задание №2
1) 4P + 5O2 → 2P2O5
2) P2O5 + 3H2O → 2H3PO4
3) 2H3PO4 + 3CaO → Ca3(PO4)2 + 3H2O



ОтветыЗадание №1 1) 2Ba + O2 → 2BaO 2) BaO + H2O → Ba(OH)2 3) Ba(OH)2 +

Слайд 25Задача (для всего класса)
Ученые подсчитали, что человек в день употребляет

12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько соли вы употребляете

за месяц, за год. Сколько соли вы съели за свою жизнь (лет)?

Задача (для всего класса)Ученые подсчитали, что человек в день употребляет 12-15 г поваренной соли (NaCl). Сосчитайте сколько

Слайд 26Ответы
За месяц 15 х 30 = 450г
За год 450 х

12 = 5,4 кг
За лет 14 лет х 5,4 =

75,6 кг
ОтветыЗа месяц 15 х 30 = 450гЗа год 450 х 12 = 5,4 кгЗа лет 14 лет

Слайд 27Тест
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид
а)

Na2O б) SO3 в) P2O5
2) В результате взаимодействия

с водой SO2 образуется
а) основание б) кислота в) соль
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет
а) бесцветный б) синий в) малиновый
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой
а) Na б) Ag в) Zn
5)Что из перечисленного подходит соляной кислоте
а) слабая б) двухосновная в) сильная
6) Вещества какой пары могут реагировать между собой
а) Zn + HCl б) Zn + NaCl в) Au + HCl



Тест1) Из предложенного перечня выберите основной оксид   а) Na2O  б) SO3  в) P2O52)

Слайд 28Ответы теста
1) А
2) Б
3) В
4) Б
5) В
6) А

Критерии оценки
6 правильных

ответов – 5
5 правильных ответов – 4
4 правильных ответа –

3

Ответы теста1) А2) Б3) В4) Б5) В6) АКритерии оценки6 правильных ответов – 55 правильных ответов – 44

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика