Разделы презентаций


Внеклассное мероприятие: "Химия и будущая профессия"

Содержание

"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь.".Чарльз Кеттеринг:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем

всю жизнь.".
Чарльз Кеттеринг:


Слайд 3" Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений! ".
Джон Рокфеллер:


Слайд 4Формула успешного выбора профессии

Формула успешного выбора профессии

Слайд 5Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)

Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
Полезные

науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
Щегольские или увеселяющие науки (литература

и искусство);
Тщетные науки (алхимия, астрономия);
Вредные науки (колдовство).
Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);Щегольские или

Слайд 6Классификация профессий
по предмету труда

Сфера труда – «человек – человек»
Сфера труда

– «человек – техника»
Сфера труда – «человек – природа»
Сфера труда

– «человек – знаковая система»
Сфера труда – «человек – художественный образ»



Классификация профессийпо предмету трудаСфера труда – «человек – человек»Сфера труда – «человек – техника»Сфера труда – «человек

Слайд 7Сфера труда «человек-человек»

Специальности:

Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель

в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист,

юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.
Сфера труда «человек-человек»Специальности:Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель в детском саду, инспектор детской комнаты милиции,

Слайд 8
Сфера труда – «человек – человек»

Умение устанавливать и поддерживать контакты

общения
Умение понимать психофизиологическое состояние людей
Умение оказывать влияние на других людей
Умение

проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность
Наличие речевых способностей
Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня

Требования к качествам работника


Сфера труда – «человек – человек»Умение устанавливать и поддерживать контакты общенияУмение понимать психофизиологическое состояние людейУмение оказывать влияние

Слайд 9Сфера труда «человек-техника»

Специальности:

Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков

с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер,

строитель-монтажник, штукатур и др.
Сфера труда «человек-техника»Специальности:Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель

Слайд 10Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – техника»

Высокий уровень

развития наглядно-образного мышления
Высокий уровень пространственных представлений
Высокий уровень осведомленности и сообразительности
Высокий

уровень хороших двигательных навыков и ловкости
Требования к качествам работникаСфера труда – «человек – техника»Высокий уровень развития наглядно-образного мышленияВысокий уровень пространственных представленийВысокий уровень

Слайд 11Сфера труда «человек-природа»

Специальности:

Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном,

лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.

Сфера труда «человек-природа»Специальности:Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном, лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор,

Слайд 12Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – природа»

Необходимо наличие:

Наблюдательности
Способности

ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов
Прогностических способностей
Умение менять цели

в зависимости от условий
Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе
Требования к качествам работникаСфера труда – «человек – природа»Необходимо наличие:НаблюдательностиСпособности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатовПрогностических

Слайд 13Сфера труда «человек-знаковая система»

Специальности:

Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт,

переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и

др.
Сфера труда «человек-знаковая система»Специальности:Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт, переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф,

Слайд 14Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – знаковая система»

Необходимо

наличие способностей:

К отвлеченному мышлению
К оперированию числами, символами
К длительному и устойчивому

вниманию
К усидчивости
Развитие математического и словесно-логического мышления
Требования к качествам работникаСфера труда – «человек – знаковая система»Необходимо наличие способностей:К отвлеченному мышлениюК оперированию числами, символамиК

Слайд 15Сфера труда «человек-художественный образ»

Специальности:

Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор,

фотограф, резчик по камню, ретушер и др.

Сфера труда «человек-художественный образ»Специальности:Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор, фотограф, резчик по камню, ретушер и др.

Слайд 16Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – художественный образ»

Высоко

развитые :

Художественный вкус
Эстетическая чувствительность
Богатое и яркое воображение
Образное мышление

Требования к качествам работникаСфера труда – «человек – художественный образ»Высоко развитые :Художественный вкусЭстетическая чувствительностьБогатое и яркое воображениеОбразное

Слайд 17Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические

особенности, способности, физические возможности.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Слайд 18Тест на профессиональную ориентацию

Тест на профессиональную ориентацию

Слайд 19А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Кроссворды увлекают меня.
В. Я

всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится

говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.
Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

Вопросы теста

А. Я люблю командные виды спорта.Б. Кроссворды увлекают меня.В. Я всегда готов дать совет, если другим он

Слайд 20A. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел,

которые нужно выполнить.
B. Я бы предпочел работать на себя, чем

на кого-то другого.
Г. Мне нравится помогать людям.
Д. Я люблю использовать свое воображение.
Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

Вопросы теста

A. Мне нравится работать руками.Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.B. Я бы предпочел работать

Слайд 21A. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится

в образцовом порядке.
B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а

в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.
Д. Я люблю модно одеваться.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

Вопросы теста

A. Я умею обращаться с инструментами.Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.B. Я предпочитаю работать не

Слайд 22A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б.

Математика - это то, что я знаю лучше всего.
B. Я

предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.

Вопросы теста

A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.Б. Математика - это то, что я знаю

Слайд 23A. Мне нравятся домашние животные.
Б. Мой почерк четкий и разборчивый.
B.

Я хотел бы сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник,
Д. Я

предпочитаю работать самостоятельно.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Вопросы теста

A. Мне нравятся домашние животные.Б. Мой почерк четкий и разборчивый.B. Я хотел бы сделать политическую карьеру.Г. Я

Слайд 24Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может

быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие

дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:

инженер-строитель
садовод-декоратор
фермер
тренер
строитель
ветеринар

Группа А.

Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над

Слайд 25Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную

работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на

лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей :

программист
финансовый аналитик
библиотекарь
бухгалтер

Группа Б.

Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам

Слайд 26Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну

из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста

в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:

предприниматель
адвокат
продавец
управляющий отелем
политик
директор школы

Группа В.

Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть,

Слайд 27Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может

быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе .

Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:

учитель
врач
рекламный агент

Группа Г.

Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в

Слайд 28Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории.

Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья

обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете поду­мать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:

актер
художник
музыкант
фотограф

Группа Д.

Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при

Слайд 29Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас

постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может

быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:

ученый-естествоиспытатель
профессор
детектив

Группа Е.

Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед

Слайд 30Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы

на предприятиях и производствах.

Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы на предприятиях и производствах.

Слайд 31Сфера труда «человек-вещество»

Специальности:

Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант,

агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.

Сфера труда «человек-вещество»Специальности:Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант, агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.

Слайд 32Сферы применения знаний химика
Наука
Фармацевтика
Медицина
Строительство
Криминалистика
Военная промышленность
Пищевая промышленность
Сельское хозяйство
Металлургия

Сферы применения знаний химикаНаукаФармацевтикаМедицинаСтроительствоКриминалистикаВоенная промышленностьПищевая промышленностьСельское хозяйствоМеталлургия

Слайд 33Фармацевт
поиск лекарственных препаратов из природных источников;
создание лекарственных препаратов;
применение

лекарственных препаратов;
безопасность лекарственных препаратов

Фармацевтпоиск лекарственных препаратов из природных источников; создание лекарственных препаратов; применение лекарственных препаратов; безопасность лекарственных препаратов

Слайд 34Провизор
продажа
хранение
изготовление лекарственных препаратов

Провизорпродажахранение изготовление лекарственных препаратов

Слайд 35Парфюмер
составление парфюмерных композиций
создание идеи новых ароматов
продажа парфюмерии

Парфюмерсоставление парфюмерных композиций создание идеи новых ароматовпродажа парфюмерии

Слайд 36Геолог
выявление месторождений полезных
оценка месторождений полезных ископаемых
изучение земных недр

Геологвыявление месторождений полезных оценка месторождений полезных ископаемыхизучение земных недр

Слайд 37Эксперт-химик
производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств
использует современные методы судебно-химического

исследования
проводит анализы в минимальные сроки

Эксперт-химикпроизводит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств использует современные методы судебно-химического исследованияпроводит анализы в минимальные сроки

Слайд 38Инженер-химик
специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и

средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов

Инженер-химикспециалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и

Слайд 39Наиболее престижными ВУЗами являются:

Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: Химический факультет.

Московский государственный областной университет: Биолого-химический факультет.
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.
Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.
Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина:  Факультет химической технологии и экологии.
Санкт-Петербургский государственный технологический институт: Факультет химии веществ и материалов,   Факультет химической и биотехнологии.
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия: Фармацевтический факультет,  Факультет промышленной технологии лекарств.
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия Факультет химической технологии и биотехнологии.

Наиболее престижными ВУЗами являются:      Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова:   Химический

Слайд 40"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования,

оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в

завтрашнем дне".

Виктор Гюго:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика