Слайд 2"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем
всю жизнь.".
Чарльз Кеттеринг:
Слайд 3" Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений! ".
Джон Рокфеллер:
Слайд 4Формула успешного выбора профессии
Слайд 5Классификацию профессиональной деятельности (XVIII в)
Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
Полезные
науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
Щегольские или увеселяющие науки (литература
и искусство);
Тщетные науки (алхимия, астрономия);
Вредные науки (колдовство).
Слайд 6Классификация профессий
по предмету труда
Сфера труда – «человек – человек»
Сфера труда
– «человек – техника»
Сфера труда – «человек – природа»
Сфера труда
– «человек – знаковая система»
Сфера труда – «человек – художественный образ»
Слайд 7Сфера труда «человек-человек»
Специальности:
Врач, медсестра, учитель, преподаватель техникума или вуза, воспитатель
в детском саду, инспектор детской комнаты милиции, репетитор, няня, журналист,
юрист, продавец, агент по продажам, менеджер, рекламный агент, официант, парикмахер, спортивный тренер, мастер производственного обучения и др.
Слайд 8
Сфера труда – «человек – человек»
Умение устанавливать и поддерживать контакты
общения
Умение понимать психофизиологическое состояние людей
Умение оказывать влияние на других людей
Умение
проявлять выдержку, спокойствие, доброжелательность
Наличие речевых способностей
Развитие словесно-логического мышления не ниже среднего уровня
Требования к качествам работника
Слайд 9Сфера труда «человек-техника»
Специальности:
Токарь, слесарь, аппаратчик, фрезеровщик, формовщик, электрогазосварщик, наладчик станков
с программным управлением, машинист железнодорожного транспорта, водитель автотранспорта, инженер, электромонтер,
строитель-монтажник, штукатур и др.
Слайд 10Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – техника»
Высокий уровень
развития наглядно-образного мышления
Высокий уровень пространственных представлений
Высокий уровень осведомленности и сообразительности
Высокий
уровень хороших двигательных навыков и ловкости
Слайд 11Сфера труда «человек-природа»
Специальности:
Биолог, ветеринар, зоотехник, животновод, охотовед, птицевод, пчеловод, агроном,
лесник, садовник, цветовод, виноградарь, геолог, почвовед, гидромелиоратор, техник-землеустроитель и др.
Слайд 12Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – природа»
Необходимо наличие:
Наблюдательности
Способности
ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов
Прогностических способностей
Умение менять цели
в зависимости от условий
Выносливости, терпеливости к недостатку комфорта в работе
Слайд 13Сфера труда «человек-знаковая система»
Специальности:
Экономист, бухгалтер, программист, оператор ЭВМ, чертежник, секретарь-референт,
переводчик, библиограф, корректор, оператор средств связи, топограф, радист, штурман и
др.
Слайд 14Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – знаковая система»
Необходимо
наличие способностей:
К отвлеченному мышлению
К оперированию числами, символами
К длительному и устойчивому
вниманию
К усидчивости
Развитие математического и словесно-логического мышления
Слайд 15Сфера труда «человек-художественный образ»
Специальности:
Художник, музыкант, скульптор, актер, дизайнер, ювелир, архитектор,
фотограф, резчик по камню, ретушер и др.
Слайд 16Требования к качествам работника
Сфера труда – «человек – художественный образ»
Высоко
развитые :
Художественный вкус
Эстетическая чувствительность
Богатое и яркое воображение
Образное мышление
Слайд 17Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические
особенности, способности, физические возможности.
Слайд 18Тест на профессиональную ориентацию
Слайд 19А. Я люблю командные виды спорта.
Б. Кроссворды увлекают меня.
В. Я
всегда готов дать совет, если другим он нужен.
Г. Мне нравится
говорить по телефону.
Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках.
Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.
Вопросы теста
Слайд 20A. Мне нравится работать руками.
Б. Я всегда составляю список дел,
которые нужно выполнить.
B. Я бы предпочел работать на себя, чем
на кого-то другого.
Г. Мне нравится помогать людям.
Д. Я люблю использовать свое воображение.
Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.
Вопросы теста
Слайд 21A. Я умею обращаться с инструментами.
Б. Моя комната всегда находится
в образцовом порядке.
B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а
в коллективе.
Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения.
Д. Я люблю модно одеваться.
Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
Вопросы теста
Слайд 22A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
Б.
Математика - это то, что я знаю лучше всего.
B. Я
предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем.
Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
Е. Меня интересует природа.
Вопросы теста
Слайд 23A. Мне нравятся домашние животные.
Б. Мой почерк четкий и разборчивый.
B.
Я хотел бы сделать политическую карьеру.
Г. Я веду дневник,
Д. Я
предпочитаю работать самостоятельно.
Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Вопросы теста
Слайд 24Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может
быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие
дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически:
инженер-строитель
садовод-декоратор
фермер
тренер
строитель
ветеринар
Группа А.
Слайд 25Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную
работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на
лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей :
программист
финансовый аналитик
библиотекарь
бухгалтер
Группа Б.
Слайд 26Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну
из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста
в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания:
предприниматель
адвокат
продавец
управляющий отелем
политик
директор школы
Группа В.
Слайд 27Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может
быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе .
Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми:
учитель
врач
рекламный агент
Группа Г.
Слайд 28Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории.
Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья
обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность:
актер
художник
музыкант
фотограф
Группа Д.
Слайд 29Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас
постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может
быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности:
ученый-естествоиспытатель
профессор
детектив
Группа Е.
Слайд 30Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Химики очень востребованы
на предприятиях и производствах.
Слайд 31Сфера труда «человек-вещество»
Специальности:
Химик-исследователь, гидрохимик, геохимик, металлург, химик-эксперементатор, технолог, аппаратчик, лаборант,
агрохимик, биохимик, учитель химии, кулинар.
Слайд 32Сферы применения знаний химика
Наука
Фармацевтика
Медицина
Строительство
Криминалистика
Военная промышленность
Пищевая промышленность
Сельское хозяйство
Металлургия
Слайд 33Фармацевт
поиск лекарственных препаратов из природных источников;
создание лекарственных препаратов;
применение
лекарственных препаратов;
безопасность лекарственных препаратов
Слайд 34Провизор
продажа
хранение
изготовление лекарственных препаратов
Слайд 35Парфюмер
составление парфюмерных композиций
создание идеи новых ароматов
продажа парфюмерии
Слайд 36Геолог
выявление месторождений полезных
оценка месторождений полезных ископаемых
изучение земных недр
Слайд 37Эксперт-химик
производит судебно-химические экспертизы (исследования) вещественных доказательств
использует современные методы судебно-химического
исследования
проводит анализы в минимальные сроки
Слайд 38Инженер-химик
специалист, связанный с наукой о свойствах, строении веществ, методах и
средствах рациональной химической переработки сырья, полуфабрикатов и промышленных отходов
Слайд 39Наиболее престижными ВУЗами являются:
Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: Химический факультет.
Московский государственный областной университет: Биолого-химический факультет.
Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.
Московский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова.
Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина:
Факультет химической технологии и экологии.
Санкт-Петербургский государственный технологический институт:
Факультет химии веществ и материалов,
Факультет химической и биотехнологии.
Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия:
Фармацевтический факультет,
Факультет промышленной технологии лекарств.
Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия
Факультет химической технологии и биотехнологии.
Слайд 40"Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования,
оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в
завтрашнем дне".
Виктор Гюго: