Разделы презентаций


Что такое информация? 3 класс

Содержание

Цели: 2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придерживаться люди при работе с информацией. 1. Дать представление об информации. 3. Развивать память и познавательные интересы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 4 (3 класс)
Что такое информация?

Урок 4 (3 класс)Что такое информация?

Слайд 2Цели:

2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны

придерживаться люди при работе с информацией.
1. Дать представление об

информации.

3. Развивать память и познавательные интересы.

Цели:  2. Познакомить с этическими правилами и нормами, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.

Слайд 3План урока:
1. Разминка: 2. Введение понятия «Информация»; 3. Работа в учебнике-тетради; 4. Домашнее

задание; 5. Физкульминутка; 6. Работа на компьютере. 7. Подведение итогов урока.

План урока:1. Разминка: 2. Введение понятия «Информация»; 3. Работа в учебнике-тетради; 4. Домашнее задание; 5. Физкульминутка; 6.

Слайд 41. Разминка
Ква! Ква! Бре-ке-кекс! Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,

Комарами угостила. Всем по комару досталось.
Сколько кексов мне осталось?
Ответ

Задача № 1.

1. Разминка Ква! Ква! Бре-ке-кекс! Испекла я нынче кекс.Пять подружек пригласила,  Комарами угостила. Всем по комару

Слайд 51. Разминка
Задача № 2.

Приходили ко мне в гости
Цифры 2,

5, 6, 4, 8,
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне

купили?

Ответ

1. Разминка  Задача № 2.Приходили ко мне в гостиЦифры 2, 5, 6, 4, 8,Все по кексу

Слайд 61. Разминка
Задача № 3
На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал


Вначале 6, потом 4, потом 7,
Потом 0, потом 2.
Вдруг кувшинки

все завяли.
Сколько кувшинок цвести перестали?

Ответ

Ребята, природу нужно беречь! Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

1. РазминкаЗадача № 3На пруду цвели кувшинки.Друг кувшинки мне сорвал –Вначале 6, потом 4, потом 7,Потом 0,

Слайд 72. Введение понятия «Информация»
Ребята, давайте поговорим об информации.
Информацию люди получают

всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть читать. Вопросы,

ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация.


Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.

2. Введение понятия «Информация»Ребята, давайте поговорим об информации.Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать,

Слайд 8Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и

журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая человеком, обычно касается

каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, которые происходят в окружающем мире.

Информация бывает: 1. Понятная и непонятная; 2. Полезная и бесполезная (или даже вредная); 3. Достоверная или недостоверная.

Можно о любом предмете дать информацию.

Источниками информации для нас являются книги, радио, пресса (газеты и журналы), телевидение, Интернет, устные сообщения. Информация, получаемая

Слайд 9Давайте назовем информацию о предложении.
Правильно, предложения могут быть короткие и

длинные.
Из чего состоит предложение?
Правильно, предложение состоит из слов.
  По размеру

какими могут быть предложения? ?

А из чего состоят слова?

Правильно, слова состоят из букв.

А с помощью чего можно передать слова?

Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

Давайте назовем информацию о предложении.Правильно, предложения могут быть короткие и длинные. Из чего состоит предложение?Правильно, предложение состоит

Слайд 10А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию»
Правила игры

простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как

можно больше информации о нем.

(Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)

Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.

Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).

А сейчас сыграем в игру, которая называется «Назови информацию» Правила игры простые: я показываю вам предмет, а

Слайд 11Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем

нас мире.
С информацией человек может выполнять различные действия, например:
1. Передачу;
2.

Обработку (преобразование);
3. Поиск;
4.Хранение.
Итак, можно сказать, что  информация – это сведения об окружающем нас мире.С информацией человек может выполнять

Слайд 12Примеры:
1. Передача информации – объявление сводки погоды по радио;
2. Поиск

информации – поиск значения слова в словаре;
3. Обработка (преобразование) информации

– перевод текста на иностранный язык;

4. Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.

Примеры:1. Передача информации – объявление сводки погоды по радио;2. Поиск информации – поиск значения слова в словаре;3.

Слайд 13А теперь, ребята, приведите свои примеры.

А теперь, ребята, приведите свои примеры.

Слайд 14С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся

на следующих уроках.
Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться

люди при работе с информацией.

Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует «пиратские» (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.Существуют этические правила и нормы,

Слайд 153. Работа в тетради
1. Напишите другу письмо, в котором сообщите

ему информацию о своих успехах в учебе и о новом

увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.

НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

3. Работа в тетради1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе

Слайд 164. Домашнее задание
Запишите информацию о диких животных и птицах
Челябинской

области.

4. Домашнее заданиеЗапишите информацию о диких животных и птицах Челябинской области.

Слайд 175. Физкультминутка
- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и

очень собой довольны.
- Сядьте так, как будто вы очень устали

и вам хочется отдохнуть.

- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

- А теперь покажите, как ветер качает дерево.


5. Физкультминутка- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.- Сядьте так, как будто

Слайд 185. Физкультминутка
- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая

под каждый листик.
Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!
- А

теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.
5. Физкультминутка- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.Как вы хорошо действиями передавали

Слайд 196. Работа на компьютере
Ребята, вспомним правила ТБ при работе на

компьютере. (Ученики по очереди называют по одному правилу).
Далее учитель объясняет необходимые

приемы работы с текстом и выдает задание.

6. Работа на компьютереРебята, вспомним правила ТБ при работе на компьютере. (Ученики по очереди называют по одному

Слайд 206. Работа на компьютере
Задание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»:


Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация»
Пример текста

без пробелов:
Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.

Ответ

6. Работа на компьютереЗадание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»: Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась

Слайд 217. Подведение итогов урока
Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но

есть ученики у которых правильных ответов было больше, чем у

остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.

(На уроке за правильные устные и письменные работы ученикам выдаются бумажные смайлики. оценка за работу на уроке выставляется в зависимости от количества набранных смайлов. Дополнительное задание и задания для работы за компьютером оцениваются по 2 смайла каждое задание. За 5 полученных смайлов выставляется оценка пять, за 4 - оценка 4, за 3 - оценка 3. При меньшем количестве набранных смайлов  ученику предлагается доработать на следующем уроке при ответе на вопросы домашнего задания.)

7. Подведение итогов урока Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики у которых правильных ответов

Слайд 22Продолжение следует…

Продолжение следует…

Слайд 23Ответы
Разминка. (Назад) Задача № 1 – 1;

(Назад) Задача № 2

– 5; (Назад) Задача № 3 – 19.
Работа на компьютере. Текст после расстановки пробелов: Ученики в портфелях носят учебники и тетради. (Назад на работу на компьютере)

Ответы Разминка. (Назад) Задача № 1 – 1;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика