Слайд 1Деловая игра для педагогов
«ЗНАТОКИ ФГОС»
Выполнила:
учитель информатики
МКОУ «Обильненская СОШ»
Тронева Л.Ф.
2019
год
Слайд 2Цель игры: Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей,
позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС
Задачи:
Углубить
знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
Развитие педагогического мышления.
Слайд 3Упражнение «Ассоциации»
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
…
Слайд 4
Упражнение «Ассоциации»
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:
Если ФГОС
– это книга, то какая?
Если ФГОС – это цвет, то
какой?
Если ФГОС – это настроение, то какое?
Если ФГОС – это фильм, то название этого фильма…
Если ФГОС – это время года, то какое?
Если ФГОС – это вид спорта, то какой?
Если ФГОС – это цветок, то это…
Если ФГОС – это песня, то какая?
Если ФГОС – это игра, то какая?
Если ФГОС – это число, то какое?
Если ФГОС – это танец, то какой?
Если ФГОС – это праздник, то какой?
Если ФГОС – это сказочный герой, то кто?
Слайд 5Упражнение «Стандарт»
Вопрос: Назовите синоним слова стандарт?
Слайд 7
Упражнение «Кто есть кто?»
(Тест «Стандартный – нестандартный учитель»)
Указаны личностные и
деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком
«плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:
1. Дисциплинированный.
2. Организованный.
3. Неровно успевающий.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддерживать общее дело.
8. Стабильно успевающий.
9. Занятый своими делами.
10. Быстро, «на лету» схватывающий.
11. Не умеющий общаться, конфликтный.
12. Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.
13. Приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству.
Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных?
Слайд 8
Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы совершенно нестандартный
учитель!
ВЫВОД: Основная задача образования сегодня – не просто вооружить выпускника
фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. «Скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь».
Слайд 10Блиц-опрос по ФГОС
Вопросы для блиц-опроса:
Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС
ООО?
В каком году принят новый ФГОС ООО?
Какой подход лежит в
основе Стандарта?
Кто является разработчиком основных образовательных программ?
Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы?
Перечислите виды УУД?
Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС?
Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?
Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся?
Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность?
Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся?
Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране?
Слайд 11Блиц-опрос по ФГОС
Вопросы для блиц-опроса:
Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС
OОО.
В каком году принят новый ФГОС ООО? (17 декабря 2010 г.)
Какой
подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход).
Кто является разработчиком основных образовательных программ? (ОУ, педагоги)
Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы (Универсальные учебные действия)
Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).
Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика).
Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность обучающихся? (Внеурочная деятельность состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность).
Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (1-11 класс, 10 часов)
Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся? (40-45 минут)
Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране.(Закон об образовании)
Слайд 12Упражнение «Перевертыши»
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому
в любом случае мы должны научиться их понимать…
Слайд 13Упражнение «Перевертыши»
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли,
поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать…
Василий Иванович
остается на работе – …
Грустные взрослые – ...
Громче стоишь – ближе не будешь – ...
Крик баранов – ...
Мужик на телеге – мерину тяжелее – …
С ленью не засунешь и птицу в море – ...
Холодные ноги – ...
Не бойся велосипеда – ...
В симфоническом оркестре не только мальчики – ...
Ручной кактус – ...
Счастье перемещается кучами – …
Уйти от новой стиральной машины – …
Лысина — мужское безобразие – …
На милиционере валенки мокнут – …
Ниже пяток не опустишься – …
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – …
Безделью часы — слезам год – …
Начал развлекаться — трусливо сиди дома – …
Слайд 14Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
Грустные
взрослые – «Веселые ребята»
Громче стоишь – ближе не будешь –
«Тише едешь – дальше будешь»
Крик баранов – «Молчание ягнят»
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Холодные ноги – «Горячие головы»
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
Ручной кактус – «Дикая орхидея»
Счастье перемещается кучами – «Беда не ходит одна»
Уйти от новой стиральной машины – «Остаться у разбитого корыта»
Лысина — мужское безобразие – «Коса — девичья краса»
На милиционере валенки мокнут – «На воре шапка горит»
Ниже пяток не опустишься – «Выше головы не прыгнешь»
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»
Безделью часы — слезам год – «Делу время — потехе час»
Начал развлекаться — трусливо сиди дома – «Кончил дело — гуляй смело»
Слайд 15Упражнение «Паутинка ФГОС»
Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?
Смысл: Замысел преобразования
(и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной
с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.
Слайд 16Упражнение «Паутинка ФГОС»
Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?
Смысл: Объединение в
единое целое отдельных частей.
Слайд 17Упражнение «Колесо деятельности»
Задание: Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса,
где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами круг и
восемь секторов. На каждом секторе запишите вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самоорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика.
Слайд 18
Вопрос: Удобно ли ученику ехать на этом колесе?
Ответ: Так вот,
ФГОС и системно-деятельностный подход к обучению, помогает нам выровнять это
колесо, т.к. научить не знаниям, а работе –
это основная цель нового стандарта, а также системно - деятельностного подхода в обучении.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Для нас педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и обучающихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.
Слайд 19Упражнение «Рейтинг предпочтений»
Вопрос: В чем поможет введение ФГОС (составьте рейтинг
предпочтений, начиная с самого главного).
В учебе
Во внеклассной деятельности
В применении учебных
знаний в жизни
В применении жизненных знаний в учебе
Ни в чем
Слайд 20Уважаемые коллеги!
Спасибо вам за работу. Сегодня вы продемонстрировали активность, творчество,
интерес, знание основных положений, понятий и принципов новых стандартов, словом
те качества, которые необходимы учителю, готовому работать по ФГОС.
– Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.
Я надеюсь, что реализация требований новых стандартов образования позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе, а нам педагогам – усовершенствовать свою деятельность, изменить свою роль в образовательном пространстве.
Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его, каким бы стандартным или нестандартным он не был!