Разделы презентаций


Деловая игра для педагогов "Знатоки ФГОС"

Содержание

Цель игры: Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОСЗадачи:Углубить знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.Формировать умения свободно ориентироваться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Деловая игра для педагогов «ЗНАТОКИ ФГОС»
Выполнила:
учитель информатики
МКОУ «Обильненская СОШ»
Тронева Л.Ф.


2019

год

Деловая игра для педагогов  «ЗНАТОКИ ФГОС»Выполнила:учитель информатикиМКОУ «Обильненская СОШ»Тронева Л.Ф.2019 год

Слайд 2Цель игры: Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей,

позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся условиях реализации ФГОС
Задачи:
Углубить

знания по теме игры, обогащение практического опыта педагога.
Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме.
Развитие педагогического мышления.

Цель игры: Повышение компетентности и успешности педагога, его творческих способностей, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в изменяющихся

Слайд 3Упражнение «Ассоциации»

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:


Упражнение «Ассоциации» Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу: …

Слайд 4 Упражнение «Ассоциации»
Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

Если ФГОС

– это книга, то какая?
Если ФГОС – это цвет, то

какой?
Если ФГОС – это настроение, то какое?
Если ФГОС – это фильм, то название этого фильма…
Если ФГОС – это время года, то какое?
Если ФГОС – это вид спорта, то какой?
Если ФГОС – это цветок, то это…
Если ФГОС – это песня, то какая?
Если ФГОС – это игра, то какая?
Если ФГОС – это число, то какое?
Если ФГОС – это танец, то какой?
Если ФГОС – это праздник, то какой?
Если ФГОС – это сказочный герой, то кто?
Упражнение «Ассоциации» Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:Если ФГОС –

Слайд 5Упражнение «Стандарт»

Вопрос: Назовите синоним слова стандарт?

Упражнение «Стандарт»Вопрос: Назовите синоним слова стандарт?

Слайд 7 Упражнение «Кто есть кто?» (Тест «Стандартный – нестандартный учитель»)
Указаны личностные и

деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком

«плюс» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком «минус» то, что вам в них не нравится:

1. Дисциплинированный.
2. Организованный.
3. Неровно успевающий.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддерживать общее дело.
8. Стабильно успевающий.
9. Занятый своими делами.
10. Быстро, «на лету» схватывающий.
11. Не умеющий общаться, конфликтный.
12. Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.
13. Приятный в общении.
14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.
16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству.

Каких знаков «плюс» у вас больше – на четных номерах или на нечетных?
Упражнение «Кто есть кто?» (Тест «Стандартный – нестандартный учитель»)Указаны личностные и деловые качества, которые учитель встречает

Слайд 8 Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы совершенно нестандартный

учитель!
ВЫВОД: Основная задача образования сегодня – не просто вооружить выпускника

фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. 
Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”, т.е. «Скажи мне, я забуду; покажи мне и я запомню; дай мне действовать самому, и я научусь».
Если «четных плюсов» больше, я вас поздравляю: вы совершенно нестандартный учитель! ВЫВОД: Основная задача образования сегодня

Слайд 10Блиц-опрос по ФГОС
Вопросы для блиц-опроса:

Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС

ООО?
В каком году принят новый ФГОС ООО? 
Какой подход лежит в

основе Стандарта?
Кто является разработчиком основных образовательных программ? 
Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы? 
Перечислите виды УУД?
Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? 
Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений?
Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность учащихся?
Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? 
Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью учащихся? 
Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране?
Блиц-опрос по ФГОСВопросы для блиц-опроса:Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС ООО?В каком году принят новый ФГОС ООО? Какой

Слайд 11Блиц-опрос по ФГОС
Вопросы для блиц-опроса:

Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС

OОО.
В каком году принят новый ФГОС ООО? (17 декабря 2010 г.)
Какой

подход лежит в основе Стандарта (системно-деятельностный подход).
Кто является разработчиком основных образовательных программ? (ОУ, педагоги)
Как называются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которые формируются в условиях реализации основной образовательной программы (Универсальные учебные действия)
Перечислите виды УУД. (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).
Какие две системы оценок достижения планируемых результатов подразумевает ФГОС? (внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами); внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая самой школой – обучающимися, педагогами, администрацией).
Как называется комплект документов ученика, представляющих совокупность сертифицированных индивидуальных учебных и внеучебных достижений (Портфолио ученика).
Из каких направлений может состоять внеурочная деятельность обучающихся? (Внеурочная деятельность состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность).
Сколько часов в неделю может отводиться на внеурочную деятельность? (1-11 класс, 10 часов)
Сколько должная длиться динамическая пауза между урочной и внеурочной деятельностью обучающихся? (40-45 минут)
Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране.(Закон об образовании)

Блиц-опрос по ФГОСВопросы для блиц-опроса:Расшифруйте аббревиатуру ФГОС НОО и ФГОС OОО.В каком году принят новый ФГОС ООО? (17

Слайд 12Упражнение «Перевертыши» 
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому

в любом случае мы должны научиться их понимать…


Упражнение «Перевертыши» Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их

Слайд 13Упражнение «Перевертыши» 
Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли,

поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать…

Василий Иванович

остается на работе – …
Грустные взрослые – ...
Громче стоишь – ближе не будешь – ...
Крик баранов – ...
Мужик на телеге – мерину тяжелее – …
С ленью не засунешь и птицу в море – ...
Холодные ноги – ...
Не бойся велосипеда – ...
В симфоническом оркестре не только мальчики – ...
Ручной кактус – ...
Счастье перемещается кучами – …
Уйти от новой стиральной машины – …
Лысина — мужское безобразие – …
На милиционере валенки мокнут – …
Ниже пяток не опустишься – …
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – …
Безделью часы — слезам год – …
Начал развлекаться — трусливо сиди дома – …
Упражнение «Перевертыши»  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться

Слайд 14Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
Грустные

взрослые – «Веселые ребята»
Громче стоишь – ближе не будешь –

«Тише едешь – дальше будешь»
Крик баранов – «Молчание ягнят»
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
Холодные ноги – «Горячие головы»
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
Ручной кактус – «Дикая орхидея»
Счастье перемещается кучами – «Беда не ходит одна»
Уйти от новой стиральной машины – «Остаться у разбитого корыта»
Лысина — мужское безобразие – «Коса — девичья краса»
На милиционере валенки мокнут – «На воре шапка горит»
Ниже пяток не опустишься – «Выше головы не прыгнешь»
Уговори умного к черту послать, так и нога заживет – «Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет»
Безделью часы — слезам год – «Делу время — потехе час»
Начал развлекаться — трусливо сиди дома – «Кончил дело — гуляй смело»
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»Грустные взрослые – «Веселые ребята»Громче стоишь – ближе

Слайд 15Упражнение «Паутинка ФГОС»
Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?

Смысл: Замысел преобразования

(и/или средств и организационных форм его реализации), проработанной и оформленной

с применением модифицируемой системы подходов, категорий, понятий, онтологических картин, системы ценностных ориентаций и принципов.

Упражнение «Паутинка ФГОС»Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?Смысл: Замысел преобразования (и/или средств и организационных форм его реализации),

Слайд 16Упражнение «Паутинка ФГОС»
Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?

Смысл: Объединение в

единое целое отдельных частей.


Упражнение «Паутинка ФГОС»Вопрос: Какое основное понятие стандарта закодировано?Смысл: Объединение в единое целое отдельных частей.

Слайд 17Упражнение «Колесо деятельности»
Задание: Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса,

где мы только планируем введение ФГОС. Перед вами круг и

восемь секторов. На каждом секторе запишите вид деятельности ученика в школе (приобретение знаний, сотрудничество, коммуникация, работа с информацией, решение проблем, самоорганизация, самореализация, рефлексия). Теперь отметьте на каждом лучике, на сколько баллов (по десятибалльной школе) ученик занимается тем или иным видом деятельности, по вашему мнению. Соедините эти точки, и у вас получится круг. Это колесо деятельности ученика.
Упражнение «Колесо деятельности»Задание: Давайте оценим деятельность стандартного ученика 5 класса, где мы только планируем введение ФГОС. Перед

Слайд 18 Вопрос: Удобно ли ученику ехать на этом колесе?
Ответ: Так вот,

ФГОС и системно-деятельностный подход к обучению, помогает нам выровнять это

колесо, т.к. научить не знаниям, а работе –
это основная цель нового стандарта, а также системно - деятельностного подхода в обучении.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Для нас педагогов принцип деятельностного подхода требует, прежде всего, понимания того, что обучение - это совместная деятельность (учителя и обучающихся), основанная на сотрудничестве и взаимопонимании.
Вопрос: Удобно ли ученику ехать на этом колесе? Ответ: Так вот, ФГОС и системно-деятельностный подход к

Слайд 19Упражнение «Рейтинг предпочтений»
Вопрос: В чем поможет введение ФГОС (составьте рейтинг

предпочтений, начиная с самого главного).

В учебе


Во внеклассной деятельности


В применении учебных

знаний в жизни


В применении жизненных знаний в учебе


Ни в чем
Упражнение «Рейтинг предпочтений»Вопрос: В чем поможет введение ФГОС (составьте рейтинг предпочтений, начиная с самого главного).В учебеВо внеклассной

Слайд 20Уважаемые коллеги!
Спасибо вам за работу. Сегодня вы продемонстрировали активность, творчество,

интерес, знание основных положений, понятий и принципов новых стандартов, словом

те качества, которые необходимы учителю, готовому работать по ФГОС.

– Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Я хочу сказать только одно: перемены - это всегда к лучшему.

Я надеюсь, что реализация требований новых стандартов образования позволит обучающимся быть готовыми к учебе и жизни в современном информационном обществе, а нам педагогам – усовершенствовать свою деятельность, изменить свою роль в образовательном пространстве.

Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив и успешен в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его, каким бы стандартным или нестандартным он не был!
Уважаемые коллеги!Спасибо вам за работу. Сегодня вы продемонстрировали активность, творчество, интерес, знание основных положений, понятий и принципов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика