Разделы презентаций


Двоичная система счисления (9 класс)

Содержание

"Мысль выражать все числа десятью знаками, придавая им кроме значения по форме еще значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно понять, насколько она удивительна." П.Лаплас

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двоичная система счисления 9 класс
Степанова М.М.,
учитель информатики и

математики,
вторая квалификационная категория
МОУ «Гимназия №52»

Двоичная система счисления 9 класс Степанова М.М., учитель информатики и математики,вторая квалификационная категорияМОУ «Гимназия №52»

Слайд 2"Мысль выражать все числа десятью знаками, придавая им кроме значения

по форме еще значение по месту, настолько проста, что именно

из-за этой простоты трудно понять, насколько она удивительна."
П.Лаплас

Слайд 3Наиболее известные нумерации мира
Древнеегипетская нумерация
Древнегреческая нумерация
Вавилонская нумерация


Нумерация индейцев Майя
Старо-Китайская нумерация
Славянская кириллическая нумерация
Славянская глаголическая

нумерация
Латинская нумерация

Современная арабская нумерация


Наиболее известные нумерации мира Древнеегипетская нумерация Древнегреческая нумерация Вавилонская нумерация Нумерация индейцев Майя Старо-Китайская нумерация Славянская кириллическая

Слайд 4Египетская нумерация
1. Как и большинство людей для счета небольшого количества

предметов Египтяне использовали палочки.
Если палочек нужно изобразить несколько, то

их изображали в два ряда, причем в нижнем должно быть столько же палочек сколько и в верхнем, или на одну больше.
Египетская нумерация1. Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки. Если палочек нужно

Слайд 510. Такими путами египтяне связывали коров
Если нужно изобразить несколько

десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится

и к остальным иероглифам.

100. Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.

10. Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз.

Слайд 6Древняя греческая нумерация
1, 2, 3, 4
6, 7, 8, 9


10

Древняя греческая нумерация1, 2, 3, 4 6, 7, 8, 9 10

Слайд 8Вавилонская нумерация
1
10
0

Вавилонская нумерация1100

Слайд 9Нумерация индейцев Майя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
0 или 20

Нумерация индейцев Майя1234567891011121314150 или 20

Слайд 10Китайская нумерация
°
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
10

100

1000

Китайская нумерация° 1234567890101001000

Слайд 11Славянская кириллическая нумерация

Славянская кириллическая нумерация

Слайд 12Славянская глаголическая нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
200
300
400
500
600
700
800
900
1000

Славянская глаголическая нумерация1234567891020304050607080901002003004005006007008009001000

Слайд 13Латинская (Римская) нумерация
I 1
V 5
X 10
L 50
C 100
D 500
M 1000

Латинская (Римская) нумерацияI		1V		5X		10L		50C		100D		500M		1000

Слайд 14Арабская системы счисления
Впервые такая система, вернее ее зачатки появилась в

Древнем Вавилоне, почти в то же время она была изобретена

в Китае, потом в Индии, откуда перекочевала на Аравийский полуостров, а затем и в Европу. Здесь эту систему счисления назвали Арабской, и под этим именем она разошлась по всему миру. Так что, говоря "арабские числа" надо иметь в виду, ну, хотя бы индийские.
Арабская системы счисленияВпервые такая система, вернее ее зачатки появилась в Древнем Вавилоне, почти в то же время

Слайд 15Позиционные системы счисления

Позиционные системы счисления

Слайд 16Правило.
Для перевода целого числа N в систему счисления с основанием

q необходимо разделить N на q с остатком. Затем неполное

частное, полученное от этого деления снова разделить на q с остатком и т.д., пока последнее частное не станет равным нулю. Получившиеся остатки выписать в обратном порядке.
Правило.Для перевода целого числа N в систему счисления с основанием q необходимо разделить N на q с

Слайд 17Примеры:
Переведем числа 75 и 12 из десятичной системы счисления

в двоичную.

Примеры: Переведем числа 75 и 12 из десятичной системы счисления в двоичную.

Слайд 18 2
1 37 2

1 18 2

0 9 2
1 4 2
0 2 2
0 1 2
1 0

Ответ: 7510 = 10010112








12 2
0 6 2
0 3 2
1 1 2
1 0





Ответ: 1210 = 11002

2 1  37  2    1  18  2

Слайд 19Задание.
Переведите десятичные числа в двоичную.
1 вариант - 25 и 42
2 вариант - 35 и 30

Задание. Переведите десятичные числа в двоичную.1 вариант	-	25	и	422 вариант 	-	35	и	30

Слайд 20
Ответы:
2510 = 110012
3510 = 1000112
4210 =1010102
3010 = 111102

Ответы:2510 = 1100123510 = 10001124210 =10101023010 = 111102

Слайд 21Правило.

Для перевода правильной десятичной дроби N в систему счисления с

основанием q необходимо умножить N на q, записанное в той

же десятичной системе, затем дробную часть полученного произведения снова умножить на q, до тех пор пока дробная часть не станет равной нулю или не будет достигнута требуемая точность. Получившиеся результате произведения целые части дроби выписать сверху вниз.
Правило.Для перевода правильной десятичной дроби N в систему счисления с основанием q необходимо умножить N на q,

Слайд 22Примеры:
Переведем число 0,1875 и 0,12 (с точностью до 6

знаков) из десятичной системы счисления в двоичную.

Примеры: Переведем число 0,1875 и 0,12 (с точностью до 6 знаков) из десятичной системы счисления в двоичную.

Слайд 23 0 1875
0 375
0 75

1 5
1 0





Ответ: 0,187510 =

0,00112

0 12
0 24
0 48
0 96
1 92
1 84
1 68
… …








Ответ: 0,1210 = 0,0001112

0  1875 0  375 0  75 1   5 1

Слайд 24Задание.
Переведите десятичные дробные числа в двоичную.
1 вариант - 0,25 и 0,3

(с точностью 4 знака)

2 вариант - 0,75 и 0,4 (с точностью

4 знака)

Задание. Переведите десятичные дробные числа в двоичную.1 вариант	- 0,25	и 0,3 (с точностью 4 знака)2 вариант 	- 0,75	и

Слайд 25Ответы:
0,2510 = 0,012
0,7510 = 0,112

0,310 = 0,01002
0,410 = 0,01102

Ответы:0,2510 = 0,0120,7510 = 0,1120,310 = 0,010020,410 = 0,01102

Слайд 26Правило.

Для перевода числа х (хq = апап-1…а0,а-1а-2…а-т) из системы счисления

с основанием q (q=2, 8 или 16) в десятичную систему

счисления необходимо вычислить значение многочлена
х10=ап qп+ ап-1 qп-1+…+а0 q0+а-1 q-1+а-2 q-2+…+а-т q-т.
Правило.Для перевода числа х (хq = апап-1…а0,а-1а-2…а-т) из системы счисления с основанием q (q=2, 8 или 16)

Слайд 27Примеры:
Переведем число 111001,12 в десятичную систему счисления.
111001,12 =

1. 25 + 1.24 + 1.23 + 0.22 + 0.21

+ 1.20 + 1.2-1 = 57,510

Решения:

Примеры: Переведем число 111001,12 в десятичную систему счисления. 111001,12 = 1. 25 + 1.24 + 1.23 +

Слайд 28Задание:
Переведите числа в десятичную систему счисления.
1 вариант - 1 111, 012

2

вариант - 10 000, 0012

Задание:Переведите числа в десятичную систему счисления.1 вариант	- 1 111, 012		2 вариант 	- 10 000, 0012

Слайд 29Ответы:
1 111, 012 = 15, 2510
10 000, 0012 = 16,

12510

Ответы:1 111, 012 = 15, 251010 000, 0012 = 16, 12510

Слайд 30Домашнее задание.
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную:
100,45 99 0,8125
2.

Переведите число в десятичную систему счисления:
110 000, 1112

Домашнее задание.Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную: 	100,45	99	0,81252. Переведите число в десятичную систему счисления:	110 000,

Слайд 31Дополнительное задание.
Переведите в двоичную.
200410 и 300410
Ответы:
200410 = 11 111

010 1002
300410 = 101 110 111 1002

Дополнительное задание. Переведите 					в двоичную.200410 и 300410Ответы:200410 = 11 111 010 1002300410 = 101 110 111 1002

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика