Разделы презентаций


Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Содержание

Графическая информация на экране монитора представляется в виде изображения, которое формируется на экране из точек (пикселей).В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Двоичное кодирование графической и звуковой информации

Слайд 3Графическая информация на экране монитора представляется в виде изображения, которое

формируется на экране из точек (пикселей).

В простейшем случае (черно-белое изображение

без градаций серого цвета). Каждая точка экрана может иметь лишь два состояния – «черная» или «белая», т.е. для хранения ее состояния необходим 1 бит.
Графическая информация на экране монитора представляется в виде изображения, которое формируется на экране из точек (пикселей).В простейшем

Слайд 5Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку

4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно рассматривать как возможные

состояния точки, и тогда по формуле N=2I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора.



Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета (бит на точку 4, 8, 16, 24). Каждый цвет можно

Слайд 6Аддитивная модель RGB (сложение цветов)

Аддитивная модель RGB (сложение цветов)

Слайд 8Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по

горизонтали и вертикали.

Изображение может иметь различный размер, которое определяется количеством точек по горизонтали и вертикали.

Слайд 9В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или

разрешающих способностей экрана: 640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024 пикселя.

В современных ПК обычно используются 4 основных размера изображения или разрешающих способностей экрана: 	640х480, 800х600, 1024х768, 1280х1024

Слайд 10Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана

и глубиной (интенсивностью) цвета.
Полная информация о всех точках изображения,

хранящаяся в видеопамяти, называется битовой картой изображения.
Графический режим вывода изображения на экран определяется разрешающей способностью экрана и глубиной (интенсивностью) цвета. Полная информация о

Слайд 11Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о

каждой его точке храниться в видео памяти ПК.
Рассчитаем объем

видеопамяти для наиболее распространенного в настоящее время графического режима (800х600 точек, 16 бит на точку):
Всего точек на экране 800х600 = 480 000 точек
480 000х16 бит = 7 680 000 бит = 960 000 байт = 937,5 Кбайт ≈ 938 Кбайт

Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке храниться в видео памяти

Слайд 12Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов:

Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов:

Слайд 13 Упражнение: установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной

видеопамяти и параметров монитора.
Пуск – Настройка – Панель управления –

Экран
Свойства: экран – выбрать вкладку Настройка
Цветовая палитра выбрать глубину цвета
С помощью ползунка Область экрана выбрать разрешение экрана
На виртуальном мониторе вы увидите как будут располагаться окна и какова их цветность. Вернитесь в исходное состояние High Color (16 бит) и разрешение 800х600 точек
Упражнение: установить графический режим экрана монитора, исходя из объема установленной видеопамяти и параметров монитора.Пуск – Настройка –

Слайд 14С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой

информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон, наушники или колонки,

может записывать, сохранять и воспроизводить звуковую информацию.

С графической информацией мы работаем посредством графических редакторов, то со звуковой информацией с помощью редакторов аудиофайлов.

С начала 90-х годов ПК получили возможность работать со звуковой информацией. Каждый ПК, имеющий звуковую плату, микрофон,

Слайд 15Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и

частотой.
При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он заменяется серией его

отдельных выборок – отсчетов.


Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.При двоичном кодировании непрерывного звукового сигнала он

Слайд 17Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65 536 различных уровней

сигнала или состояний. Для определения количества бит, необходимых для кодирования,

решим показательное уравнение:
65 536=2I, то I=16 бит.
Таким образом, современные звуковые карты обеспечивают 16-битное кодирование звука. При каждой выборке значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16 битный код.
Количество выборок в секунду может быть в диапазоне от 8 000 до 48 000, т.е. Частота дискретизации аналогового звукового сигнала может принимать значения от 8 до 48 Кгц.
Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65 536 различных уровней сигнала или состояний. Для определения количества бит,

Слайд 18При частоте 8 Кгц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству

радиотрансляции, а при частоте 48 Кгц – качеству звучания аудио-CD.

Следует учитывать, что возможны как моно- так стерео- режимы.

Можно оценить информационный объем моноавудиофайла длительностью звучания 1 секунду при среднем качестве звука (16 бит, 24 Кгц). Для этого количество бит на одну выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 секунду:
16 бит * 24 000 = 384 000 бит = 48 000байт = 46,875 Кбайт

При частоте 8 Кгц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 Кгц –

Слайд 19
Для того чтобы проверить полученный результат на практике, запустите стандартное

приложение Звукозапись:
Пуск – Программы – Стандартные – Развлечения – Звукозапись


Файл – Свойства
Нажмите кнопку Преобразовать, появится диалоговое окно Выбор звука
Раскройте список Атрибуты и найдите выбранный режим.
Для того чтобы проверить полученный результат на практике, запустите стандартное приложение Звукозапись:Пуск – Программы – Стандартные –

Слайд 20Упражнение:
С помощью программы «Фонограф (Звукозапись)» запишите при 16-битном кодировании и

частоте дискретизации 44,000 Кгц моноаудиофайл длительностью 10 секунд. Сохраните его

в папке своей группы. Просмотрите его объем.

Упражнение:С помощью программы «Фонограф (Звукозапись)» запишите при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 44,000 Кгц моноаудиофайл длительностью 10

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика