Разделы презентаций


"Формирование изображения на экране монитора." Презентация к уроку информатики. 7 класс

Содержание

Цели урока:Познакомиться с принципами формирования изображения на экране монитора.Сформировать представление о пространственном разрешении монитора.Познакомиться с цветовой моделью RGB. Научиться решать задачи на расчёт информационного объёма графических файлов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Брилинская школа
Информатика 7 класс
Формирование изображения на экране монитора
Учитель информатики Кленков Валерий

Николаевич

Брилинская школаИнформатика 7 классФормирование изображения на экране монитораУчитель информатики Кленков Валерий Николаевич

Слайд 2Цели урока:
Познакомиться с принципами формирования изображения на экране монитора.
Сформировать представление

о пространственном разрешении монитора.
Познакомиться с цветовой моделью RGB.
Научиться решать

задачи на расчёт информационного объёма графических файлов.
Цели урока:Познакомиться с принципами формирования изображения на экране монитора.Сформировать представление о пространственном разрешении монитора.Познакомиться с цветовой моделью

Слайд 3Пространственное разрешение монитора
Монитор – основное устройство вывода графической информации.
Изображение на

экране монитора формируется из отдельных точек – пикселей (от англ.

picture element – элемент изображения), образующих строки; всё изображение состоит из определённого количества таких строк.
Пространственное разрешение монитораМонитор – основное устройство вывода графической информации.Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек –

Слайд 4Пространственное разрешение монитора
Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из

которых складывается изображение на его экране. Оно определяется как произведение

количества точек в строке на количество строк изображения.
Например, разрешение монитора 12801024 означает, что изображение на его экране будет состоять из 1024 строк, каждая из которых содержит 1280 пикселей.
Пространственное разрешение монитораПространственное разрешение монитора – это количество пикселей, из которых складывается изображение на его экране. Оно

Слайд 5Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и

имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит из меньшего количества

более крупных точек и может быть недостаточно чётким.

Изображения высокого и низкого разрешения

Пространственное разрешение монитора

Изображение высокого разрешения состоит из большого количества мелких точек и имеет хорошую чёткость. Изображение низкого разрешения состоит

Слайд 6Компьютерное представление цвета
Человеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и

оттенков окружающего мира как сумму взятых в различных пропорциях трёх

базовых цветов – R (Red) красного, G (Green) зелёного и B (Blue) синего.

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Пурпурный

Голубой

Чёрный – отсутствие всех трёх базовых цветов

Белый – сумма всех трёх базовых цветов

Компьютерное представление цветаЧеловеческий глаз воспринимает каждый из многочисленных цветов и оттенков окружающего мира как сумму взятых в

Слайд 7Компьютерное представление цвета
Запустите на своих компьютерах анимацию «Цветовая модель RGB»

(Рабочий стол – Информатика – 7 класс).
Выполните задания из рабочей

тетради №129 -131.

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Пурпурный

Голубой

Белый – сумма всех трёх базовых цветов

Чёрный – отсутствие всех трёх базовых цветов

Компьютерное представление цветаЗапустите на своих компьютерах анимацию «Цветовая модель RGB» (Рабочий стол – Информатика – 7 класс).Выполните

Слайд 8Формирование изображения на экранах ЭЛТ- и ЖК-мониторов

Формирование изображения на экранах ЭЛТ- и ЖК-мониторов

Слайд 9У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации

яркости, т. е. каждый из трёх базовых цветов либо участвовал

в образовании цвета пикселя – 1, либо нет – 0.
Палитра таких мониторов состояла из восьми цветов. При этом каждый цвет можно было закодировать цепочкой из трёх нулей и единиц – трёхразрядным двоичным кодом.
У первых цветных мониторов базовые цвета имели всего две градации яркости, т. е. каждый из трёх базовых

Слайд 10Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых

зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится для кодирования цвета

пикселя.
Глубина цвета – длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя. Количество N цветов в палитре и глубина i цвета связаны между собой соотношением: N = 2 i.

Компьютерное представление цвета

Выполните задание № 133 на странице 80 рабочей тетради

Современные компьютеры обладают необычайно богатыми палитрами, количество цветов в которых зависит от того, сколько двоичных разрядов отводится

Слайд 11Видеопамять
Видеопроцессор
Монитор
Видеоадаптер
Видеосистема персонального компьютера
Качество изображения на экране компьютера зависит как

от пространственного разрешения монитора, так и от характеристик видеокарты (видеоадаптера),

состоящей из видеопамяти и видеопроцессора.

Видеосистема

Размер 512 МБ, 1 ГБ
и более

Частота обновления
экрана не менее 75 Гц

Выполните задание № 140 на странице 82 рабочей тетради

ВидеопамятьВидеопроцессорМонитор ВидеоадаптерВидеосистема персонального компьютераКачество изображения на экране компьютера зависит как от пространственного разрешения монитора, так и от

Слайд 12Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана –

основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В операционных системах предусмотрена

возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

Видеосистема персонального компьютера

Выполните задание № 132 на странице 80 рабочей тетради

Пространственное разрешение монитора, глубина цвета и частота обновления экрана – основные параметры, определяющие качество компьютерного изображения. В

Слайд 13Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь

экран монитора с разрешением 640  480 точек и палитрой

из 65 536 цветов.

Дано:
N = 65 536
K = 640  480
I – ?

65 536 = 2i 216 = 2i i = 16 битов = 2 байта
I = 640  480  2 байтов = 26  10  24  30  2 байтов =
= 600  210 байтов = 600 Кбайт.

Ответ: 600 Кбайт.

Решение:

I = K  i
N = 2i

Задача

Выполните задание № 142 на странице 83 рабочей тетради

Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 640  480

Слайд 14Изображение на экране монитора формируется из отдельных цветных точек –

пикселей.
Каждый пиксель имеет цвет, определяемый комбинацией трёх базовых цветов –

красного, зелёного и синего (цветовая модель RGB).
Глубина цвета i – длина двоичного кода, кодирующего цвет пикселя. Количество цветов N в палитре и глубина цвета i связаны соотношением: N = 2i .
Монитор и видеокарта, включающая в себя видеопамять и видеопроцессор, образуют видеосистему компьютера.

Самое главное

Изображение на экране монитора формируется из отдельных цветных точек – пикселей.Каждый пиксель имеет цвет, определяемый комбинацией трёх

Слайд 15§ 3.1, № 128, 144 РТ
Домашнее задание
Спасибо за урок

§ 3.1, № 128, 144 РТДомашнее заданиеСпасибо за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика