Слайд 1Кодирование и обработка графической информации
Урок 1
Графические информационные объекты
Слайд 2Графика
Графическая информация - это рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге,
изображения на экране телевизора или в кинозале и прочее.
Графическая информация
может быть представлена в аналоговой (живописное полотно, карандашный рисунок, вышивка гладью) или дискретной форме (печатное изображение, цифровое фото, вышивка крестиком).
Слайд 3Изображение на экране телевизора
Изображение состоит из строк. Каждая строка состоит
из элементарных мельчайших единиц изображения – точек, которые принято называть
пикселами (picsel – PICture'S ELement – элемент картинки).
Весь массив элементарных единиц изображения называют растром (лат. rastrum – грабли.
Растр – графическая сетка экрана, на основе которой строится изображение.
Слайд 4Пространственная дискретизация
Степень четкости изображения зависит от разрешающей способности экрана. Достаточно
хорошим считается разрешение 640x480, (строка – строчка). Всего на экране
– 307200 пикселов.
Слайд 5Принципы кодирования монохромного и цветного изображения
где N – количество цветов,
b - глубина цвета (количество пикселей, необходимых для кодирования одного
бита).
Монохромное - двухцветное, из контрастных цветов – черного и белого, зеленого и белого и т. д. Черный цвет кодируем “0”, а белый – “1” (либо наоборот).
b = 1 бит.
Слайд 6Принципы кодирования монохромного и цветного изображения
Достаточно реалистичные изображения получаются при
кодировании состояния одного пикселя с помощью одного байта (256 цветов
– полноцветный режим).
Сколько страниц может хранить видеопамять?
Слайд 7Объем видеопамяти
Информация о каждой точке (код цвета точки) хранится в
видеопамяти компьютера.
Для разрешения экрана 1280х1024:
Всего 1280х1024 точек = 1310720 точек.
При глубине цвета 32 бита на 1 точку необходимый объем видеопамяти: 32 *1310720 = 41943040 бит = 5242880 байт = 5120 Кб = 5 Мб.
Слайд 8Цветовые модели
Для представления цвета в виде числового кода используются две
обратных друг другу цветовые модели: RGB, CMY или CMYK.
Модель
RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Основные цвета в этой модели: красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue).
Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.
Слайд 9Модель RGB
Модель RGB является аддитивной, т.е. для получения нового оттенка
нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях.
Слайд 10Цветовая модель RGB
Если кодировать цвет одной точки изображения тремя битами
(по одному биту на каждый цвет RGB), то мы получим
все восемь различных цветов.
Слайд 11Системы цветопередачи
Система цветопередачи CMY вместо основного цвета использует его дополнение
до белого: голубой, пурпурный, желтый цвет.
Система цветопередачи CMYK (от
Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный).
Этот полноцветный режим. Для растра 640x480 при использовании метода RGB требуется 921 600, а для режима CMYK – 1 228 800 байтов памяти.
Слайд 12Модель CMYK
Голубой=белый-красный=зелёный+синий
Пурпурный=белый-зелёный=красный+синий
Жёлтый=белый-синий=красный+зелёный
Чёрный≠белый+красный+зелёный+синий
Модель CMYK является субтрактивной, т.е. для получения нового оттенка
нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.
Слайд 13Цветовая модель
RGB
Используется в телевизорах и мониторах.
Основные компоненты:
красный (Red) зелёный
(Green) синий (Blue)
Область наложения: чёрный цвет
CMYK
Используется в принтеров.
Основные компоненты:
голубой (Cyan)
пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK)
Область наложения: белый цвет
HSB
Используется при рисовании.
Основные компоненты:
оттенок (Hue) насыщенность (Saturation) яркость (Brightness)
Область наложения:
чёрный цвет
Слайд 14Модель HSB
Модель HSB настроена под восприятие цвета человеком. В ней
сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для
более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.
Слайд 15Графический формат
При записи изображения в память компьютера кроме цвета отдельных
точек необходимо фиксировать много дополнительной информации – размеры рисунка, яркость
точек и другое.
Конкретный способ кодирования всей требуемой при записи изображения информации образует графический формат.
Слайд 16Кодирование графической информации
Практическая работа № 1.5.
Цель работы: Определить разрешение экрана
монитора в dpi.
Теория
УМК Угринович Н.Д. Стр 36-38, 10 класс. Стр.10-21,
9 класс.
Пиксель. Разрешающая способность растрового изображения. Глубина цвета.
Количество цветов в палитре. Палитры RGB, CMY, CMYK.
Слайд 17Кодирование графической информации
Алгоритм работы
1. В ОС Windows щелкнуть правой кнопкой мыши
по Рабочему столу, появится диалоговое окно Свойства: Экран.
Выбрать вкладку Параметры
и с помощью ползунка Разрешение экрана узнать установленное разрешение экрана монитора в количестве точек по горизонтали и по вертикали.
Разрешение по горизонтали = 1024 точки.
Слайд 18Кодирование графической информации
Алгоритм работы
2. Измерить с помощью линейки размер изображения на
экране монитора по горизонтали. Записать L= _____см.
3. Определить, чему равен горизонтальный
размер изображения на экране монитора в дюймах: 1 дюйм=2,54 см.
4. Определить разрешение экрана монитора по горизонтали в dpi = 1024 точки/ L дюймов.
Слайд 19Составлено по материалам Интернета.
УМК Угринович Н.
МАОУ СОШ № 50
Гришкова Татьяна Павловна