Слайд 1Методическая разработка
«Подготовка учащихся к ОГЭ по информатике»
учитель информатики
Леденцова Анастасия
Юрьевна
Слайд 3Введение
Перед учителем информатики стоит сложная задача. С одной стороны, учащимся
надо дать такие знания, чтобы они смогли успешно подготовиться к
выбранной профессиональной деятельности, продолжать образование в течение всей жизни, жить и трудиться в условиях информационного общества. С другой стороны, нужно подготовить учащихся к ОГЭ, главной целью введения которого является получение объективной оценки качества подготовки выпускников основной школы.
Слайд 4Формы работы:
урочная форма обучения с использованием системы заданий ОГЭ
по информатике;
внеурочная работа;
контроль и анализ знаний;
практическая работа;
свободное
самообразование;
групповые занятия;
консультации.
Цель:
организация подготовки учащихся к успешному прохождению ОГЭ по информатике
Слайд 5Задачи:
1. Ознакомиться с имеющимися методическими пособиями, рекомендованными ФИПИ для
подготовки к экзамену.
2. Систематизировать материал разных лет по разделам
экзаменационной работы.
3. Создание поэтапной системы подготовки учащихся к прохождению ОГЭ.
Слайд 6Работу по подготовке к экзамену в формате ОГЭ разбиваю на
6 частей:
Слайд 8Материально-техническое обеспечение:
1. Банк заданий ОГЭ по информатике.
2. Диагностические
и тренировочные работы по информатике.
3. Сборники для подготовки к
ОГЭ по информатике под редакциями Крылова С.С и Ушакова Д.М.
4. Компьютерный класс: не менее 10 компьютеров учащихся, 1 компьютер учителя, проектор, интерактивная доска .
5. ПО: MS Excel 2010, система программирования «Кумир», система программирования « Pascal ABC».
Слайд 9Заключение :
Основной метод моей подготовки учащихся к ОГЭ – решение
типовых и тренировочных заданий, сгруппированных по разделам, составляющим основу экзамена,
с выявлением имеющихся пробелов в знаниях.
Слайд 10Система работы по подготовке к ОГЭ :
Изменение тематического планирования.
Включить в
изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям.
В содержание
текущего контроля включить экзаменационные задачи.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по информатике.
Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.