Разделы презентаций


Характеристика задания повышенного уровня сложности С1

Задача . Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x,y –действительные числа) и определяется принадлежность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Характеристика задания повышенного уровня сложности С1

Задание С1 нацелено на проверку

умения читать короткую простую программу на алгоритмическом языке (языке программирования)

и умение искать и исправлять ошибки в небольшом фрагменте программы.

Вам предлагается некоторая задача и вариант её решения, в котором (сознательно) допущена ошибка. Требуется найти эту ошибку и указать, как нужно изменить программу, чтобы она верно решала поставленную задачу.

Обратите внимание – в задании требуется найти смысловую, а не синтаксическую ошибку.

Характеристика задания повышенного уровня сложности С1Задание С1 нацелено на проверку умения читать короткую простую программу на алгоритмическом

Слайд 2Задача . Требовалось написать программу, при выполнении

которой с клавиатуры считываются координаты точки на

плоскости (x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно.
var x,y: real;
begin
readln(x,у);
if x*y>=1 then
if x<=2 then
if y<=2 then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.
Последовательно выполните следующее:
Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).
Задача .   Требовалось написать программу, при  выполнении которой с клавиатуры считываются координаты  точки

Слайд 3Рассмотрим примеры
В данной задаче закрашенную область ограничивают три прямые

линии: горизонтальная (ось ox ), вертикальная(ось oy ), наклонная(y=1/2х-1)
Получаем

условие:

(x>=0) and (y<=0) and (y>=0.5*x-1)

Рассмотрим примеры В данной задаче закрашенную область ограничивают три прямые линии: горизонтальная (ось ox ), вертикальная(ось oy

Слайд 4(y=0)

а)
б)
(y>=x*x-2) and (y

(y=0)а)б)(y>=x*x-2) and (y

Слайд 5x*x+y*y

(y>=0) and (y

x*x+y*y

Слайд 6 ж)
з)
и)
к)
(x*x+y*y>=4) and (x>=-2)
and (y>=0) and (y=4) and (x>=-2)


and (x=0) and (y=1) and (x>=-2) and (x

and (y>=-2) and (y<0)

(x*y<=-1) and (x>=-2) and
(x<0) and (y>0) and (y<=2)

ж)з)и)к)(x*x+y*y>=4) and (x>=-2) and (y>=0) and (y=4) and (x>=-2) and (x=0) and (y=1) and (x>=-2) and

Слайд 7(x*x+y*y=x) or (x

(x*x+y*y=x) or (x

Слайд 8 а)
б)
в)
г)
(x*x+y*y=-x) or (y=0))
(y>=x*x-2)

and
((y

а)б)в)г)(x*x+y*y=-x) or (y=0))(y>=x*x-2) and ((y

Слайд 9 д)
(x*x+y*y=0) or (y>=0))

д)(x*x+y*y=0) or (y>=0))

Слайд 10Периодические функции
(y>=0) and (y

(x=-pi/2) and (y>=-1) and (y>=x-1) and (y

Периодические функции (y>=0) and (y=-1) and (y>=x-1) and (y

Слайд 11в)
г)
(y>=0) and (y=0) and
(x=0)

and (y=0) and (x

в)г)(y>=0) and (y=0) and (x=0) and (y=0) and (x

Слайд 12Задача 1. Требовалось написать программу, при выполнении

которой с клавиатуры считываются координаты точки на

плоскости (x,y –действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Область ограничена гиперболой xy = 1 и прямыми x = 2 и y = 2. Программист торопился и написал программу неправильно.
var x,y: real;
begin
readln(x,у);
if x*y>=1 then
if x<=2 then
if y<=2 then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.
Последовательно выполните следующее:
Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы).
Задача 1.   Требовалось написать программу, при  выполнении которой с клавиатуры считываются координаты  точки

Слайд 13Решение:
x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy

x>2 или (xy≥1 и x

x,y: real;
begin
readln(x,у);
if (x*y>=1) and (x>0) and (x<=2) and (y>0) and (y<=2)
then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.

Решение:x=0, y=0 (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy2 или (xy≥1 и x0) and (x0) and (y

Слайд 14 Задача 2.
var x,y: real;
begin
readln(x,у);
if x*y

then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y,

при которых программа неверно
решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее
неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами,
достаточно указать любой способ доработки исходной программы).
Задача 2.var x,y: real;beginreadln(x,у);if x*y

Слайд 15 Решение:
x=0, y=0
(Любая пара (x,y), для которой выполняется:

xy>-1 или x>2 или (xy≤-1 и x0)


2)

Возможная доработка :
var x,y: real;
begin
readln(x,у);
if (x*y<= -1) and (x>0) and (x<=2) and (y>= -2) and (y<0)
then
write('принадлежит')
else
write('не принадлежит')
end.
Решение:x=0, y=0  (Любая пара (x,y), для которой выполняется: xy>-1 или  x>2 или (xy≤-1 и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика