Слайд 1Информационная компетенция
Подготовила: Ятова Е.Г.
Учитель физики
МБОУ СОШ №68
Слайд 2 …ум заключается не только в знании,
но и в умении
прилагать знание на деле…
Аристотель
Слайд 3 Информационная компетентность преподавателя выступает как надстройка над информационной компетентностью
выпускника
Слайд 4Информационная компетенция —
это способность самостоятельно искать, анализировать и отбирать
необходимую информацию , организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Слайд 5Элементы информационной компетентности
> мотивация, потребность и интерес к получению
знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и
информации;
> совокупность общественных, естественных и технических знаний, умений и навыков в области технических, программных средств и информации;
> знания, составляющие информативную основу поисковой познавательной деятельности;
> способы и действия, определяющие операционную основу поисковой познавательной деятельности;
> опыт поисковой деятельности в сфере программного обеспечения и технических ресурсов;
> опыт отношений в системе "человек-компьютер".
Слайд 6Слагаемые информационной компетентности
• теоретические знания об основных понятиях и
методах информатики как научной дисциплины;
• способы представления, хранения, обработки
и передачи информации с помощью компьютера;
• умения и навыки работы на персональном компьютере на основе использования операционных систем, утилит, надстроек над операционной системой и операционных оболочек;
• умение представить информацию в Интернет;
• умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;
• владение навыками использования телекоммуникационных технологий по конкретной дисциплине, с учетом его специфики.
Слайд 7задачи развития информационной компетентности
;
обогащение знаниями и умениями из
области информатики и информационно-коммуникационных технологий
развитие коммуникативных, интеллектуальных способностей
осуществление интерактивного диалога
в едином информационном пространстве
Слайд 8Функции информационной компетентности
познавательная
коммуникативная
нормативная
оценочная
адаптивная
развивающая
Слайд 9Блок базовых компонентов информационной компетентности
Слайд 10Блок специальных компонентов информационной компетентности
Гностический компонент (от греч. гнозис
- познание) относится к сфере знаний педагога, он включает в
себя изучение объекта своей деятельности (ученика), содержания, средств, форм и методов, с помощью которых эта деятельность осуществляется, достоинств и недостатков своей личности и деятельности
Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения.
Конструктивный компонент - это особенности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учетом ближних целей обучения и воспитания.
Организаторский компонент является реализацией на практике проектировочных и конструктивных замыслов педагога.
Коммуникативный компонент - это особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.
Слайд 11Сегодня, информационная компетентность преподавателя является определяющим условием эффективного управления образовательным
процессом.