Слайд 1Информация и знания.
Восприятие человеком информации.
Урок в 8 классе.
.
Слайд 2Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) – это знания, сведения, которые
мы получаем из различных источников.
Слайд 3ЗНАНИЯ
Декларативные
Процедурные
утверждения о
определяют действия
явлениях, свойствах, для достижения цели
зависимостях (я знаю, как…)
(я знаю, что…)
Слайд 4СООБЩЕНИЯ
Информативные
Неинформативные
сообщения, пополняющие сообщения, которые
наши знания
(новые и не пополняют наши
понятные) знания (старые или
непонятные)
Слайд 5ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Зрение – изображения
2. Слух – звуки
3. Вкус
– вкусовые ощущения
4. Обоняние – запахи
5. Осязание – тактильные ощущения
Слайд 6ЯЗЫК- это знаковый способ представления информации.
ЯЗЫКИ
Естественные
Формальные
Русский, английский, Нотная грамота, азбука Морзе,
немецкий… язык математики…
Слайд 7ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Текст на естественном языке
Графическая форма
Символы формального языка
Слайд 8ВОПРОСЫ:
Информативность сообщения, принимаемого человеком, определяется:
а) Способом передачи сообщения
б) Временем приема
сообщения
в) Наличием новых знаний и понятностью
Слайд 92. Из предложенных сообщений выбрать декларативное
а) А. С. Пушкин –
великий поэт
б) При умножении простых дробей, их числители и знаменатели
перемножаются
в) На улице сегодня замечательная погода.
г) Что б открыть дверь, нужно вставить ключ в замок.
Слайд 103. Из предложенных сообщений выбрать процедурное:
Чтоб открыть дверь, нужно вставить
ключ в замок.
Земля круглая.
Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение делить
на известный множитель.
Слайд 114. Что может означать запись 15-10 с точки зрения продавца
в магазине, машиниста электропоезда, ученика на уроке математики?
Слайд 12
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 1,2 (читать, учить определения).