Разделы презентаций


Введение в язык программирования Pascal

Содержание

Синтаксис программCначала «идет» раздел с именем программы, затем пишутся константы, далее создаются переменные и массивы, потом начинается раздел самой программы с ее командами (операторами).После каждой команды следует писать точку с запятой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение в язык программирования Pascal

Введение в язык программирования Pascal

Слайд 2Синтаксис программ
Cначала «идет» раздел с именем программы, затем пишутся константы,

далее создаются переменные и массивы, потом начинается раздел самой программы

с ее командами (операторами).

После каждой команды следует писать точку с запятой. В конце программы ставится точка.

Синтаксис программCначала «идет» раздел с именем программы, затем пишутся константы, далее создаются переменные и массивы, потом начинается

Слайд 3Секция «program»
В данном разделе программы пишется ее имя, или «уникальный

идентификатор». Именовать программы следует так, чтобы все слова в названии

были написаны слитно, причем для лучшего понимания следует каждое из слов писать с большой буквы.

Program WordWord...WordWord;

Секция «program»В данном разделе программы пишется ее имя, или «уникальный идентификатор». Именовать программы следует так, чтобы все

Слайд 4Секция «const»
В данной секции располагаются определенные пользователем константы. То есть

- именованные постоянные значения. Например, число «Пи».
Сначала пишется слово «const»,

затем, на новой строке создается константа.

Сначала имя константы, затем следует «=» и сразу после этого пишется числовое значение константы. Значение константы может быть только числом.

Const
a=12;

Const
;

Секция «const»В данной секции располагаются определенные пользователем константы. То есть - именованные постоянные значения. Например, число «Пи».Сначала

Слайд 5Секция «var»
Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменная хранит

в себе значение.
Название переменной – это одна буква, либо слово,

либо несколько слов, написанных слитно. Имена переменных могут включать в себя нижнее подчеркивание - «_». Тип - это доступные сочетания символов которые может включать в себя значение переменной.

Var
:;

Секция «var»Данная секция предназначена для переменных и массивов. Переменная хранит в себе значение.Название переменной – это одна

Слайд 6Секция «var»
Сначала пишется имя переменной, потом двоеточие и сразу после

следует тип переменной.
Var
:;
Если есть переменные одинаковых типов, то сначала

через запятую пишутся все имена переменных, которые имеют один и тот же тип, затем ставится двоеточия и далее пишется название их типа.

Var
,...,:

Секция «var»Сначала пишется имя переменной, потом двоеточие и сразу после следует тип переменной.Var:; Если есть переменные одинаковых

Слайд 7Тип строка
Тип строка - это тип переменных, который позволяет хранить

в переменной любой текст.
Все строки по стандарту могут быть не

более 256 символов. Изначальное значение строковых переменных - это «пустая строка».
Сначала пишется имя переменной (оно не должно начинаться на цифру), далее двоеточие и «string».

Var
PlayerName:string;

Тип строкаТип строка - это тип переменных, который позволяет хранить в переменной любой текст.Все строки по стандарту

Слайд 8Тип целое число
Целое число - это число, имеющее вид: +/-a. У

числа может быть только один знак из представленных: либо плюс

«+», либо «-». Само число a может принимать (в PascalABC.Net) значения от 0 до ≈ 3650. То есть числа могут быть от ≈ -3650 до ≈ +3650. 
Сначала пишется имя переменной (оно не должно начинаться с цифры), далее пишется двоеточие и «integer».

Var
CurrentNumber:integer;

Тип целое числоЦелое число - это число, имеющее вид: +/-a. У числа может быть только один знак

Слайд 9Тип вещественное число
Используется тип «real» для точных вычислений, например таких

как вычисление корня из числа. Количество знаков после запятой -превышает 3. Вместо запятой

для разделения целой и дробной частей числа используют точку.
Сначала пишется имя переменной (оно не должно начинаться на цифру), далее пишется двоеточие и «real».

Var
:real;

Тип вещественное числоИспользуется тип «real» для точных вычислений, например таких как вычисление корня из числа. Количество знаков после запятой

Слайд 10Секция «begin - end»
Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые

при ее запуске. Операторы, используемые в данной секции, будем изучать

дальше.

Begin
;
...
;
End.

Сначала пишется «begin», потом переводится курсор на новую строку, после чего каждая команда пишется с новой строки, причем после последней команды пишется на новой строке «End.».

Секция «begin - end»Данный раздел программы содержит все команды, выполняемые при ее запуске. Операторы, используемые в данной

Слайд 11Комментарии
Комментарий - это часть кода, которую игнорирует компилятор.
Для создания комментария

следует поставить «//» и далее писать его, либо заключить текст,

который Вы хотите сделать комментарием в фигурные скобки.

// text

{

}

КомментарииКомментарий - это часть кода, которую игнорирует компилятор.Для создания комментария следует поставить «//» и далее писать его,

Слайд 12Операторы
Точка с запятой (;) - оператор, который говорит компилятору о

завершении выполнения текущей команды и переход к следующей.
Присваивание (:=) -

процесс изменения текущего значение переменной на предлагаемое того же типа, что и текущее.
ОператорыТочка с запятой (;) - оператор, который говорит компилятору о завершении выполнения текущей команды и переход к

Слайд 13Операторы
Вывод на экран - отобразить текст на экране, сместив позицию

курсора (то место с которого будет выводиться следующий текст) в

конец вывода первого.
Выводить на экран можно несколькмими способами:
вывод просто текста
вывод значения переменной
вывод одновременно и текста и значения переменной (-ых)
ОператорыВывод на экран - отобразить текст на экране, сместив позицию курсора (то место с которого будет выводиться

Слайд 14Вывод текста
В данном случае по окончании вывода текста курсор останется

в месте окончания текста. Если же писать:
Write('');
WriteLn('');
Writeln('');
, то

курсор после вывода текста будет переведен на новую строку.
Вывод текстаВ данном случае по окончании вывода текста курсор останется в месте окончания текста. Если же писать:Write('');

Слайд 15Вывод значений переменных
Выводить на экран можно одновременно несколько значений переменных,

причем разных или одинаковых типов. Причем, значения переменных отображаются на

экране слитно.
Значения переменных выводятся в том порядке, в котором Вы написали имена данных переменных.

WriteLn('');

Write(, .... ,);

Writeln (, .... ,);

Вывод значений переменныхВыводить на экран можно одновременно несколько значений переменных, причем разных или одинаковых типов. Причем, значения

Слайд 16Вывод текста со значениями переменных
Вывод текста и значений переменных -

отображаете на экране текста и значений переменных. Вывод осуществляется так

же, как и просто отображение значений переменных. Значения отображаются на экране слитно.

Write('',);

WriteLn('');

Writeln ('',);

Вывод текста со значениями переменныхВывод текста и значений переменных - отображаете на экране текста и значений переменных.

Слайд 17Ввод данных с клавиатуры
Чтение с клавиатуры - это процесс ввода

данных с клавиатуры и запись в соответствующий элемент программы этих

данных. Элементами программы являются как переменные, так и элементы массивов. Тип данных, вводимых с клавиатуры, должен соответствовать типу элемента, в который записываются данные с клавиатуры.
Ввод данных с клавиатурыЧтение с клавиатуры - это процесс ввода данных с клавиатуры и запись в соответствующий

Слайд 18Ввод данных с клавиатуры
Для ввода с клавиатуры используется оператор ReadLn.

Где Ln - сокращение слово Line. После записи результата чтения с

клавиатуры в переменную курсор переводится на новую строку

ReadLn(,...,);

Ввод данных с клавиатурыДля ввода с клавиатуры используется оператор ReadLn. Где Ln - сокращение слово Line. После записи

Слайд 19Сравнение

Сравнение

Слайд 20Условный оператор
Условный оператор - оператор if, устанавливающий истинность или ложность

условия и выполняющий некоторые команды при истинности условия. Условие -

это выражение, проверяемое на истинность или ложность при выполнении которого программа начинает выполнять определённые операторы. Сложное условие может состоять из нескольких условий.
Условный операторУсловный оператор - оператор if, устанавливающий истинность или ложность условия и выполняющий некоторые команды при истинности

Слайд 21Общий синтаксис оператора if выгладит так:
Условный оператор
If (условие) then
Begin

;
...
;
End;
Else
Begin

;
...
;
End
Общий синтаксис оператора if выгладит так:Условный операторIf (условие) then Begin  ;  ...   ;

Слайд 22Математические действия

Математические действия

Слайд 23Оператор цикла «пока»
Этот оператор проверяет на истинность условие, заданное

пользователем, и при его истинности выполняюет команды, находящиеся в его

блоке операторов до тех пор, пока условие не станет ложным. Данный оператор принято назвать «оператор цикла while».
Оператор цикла «пока» Этот оператор проверяет на истинность условие, заданное пользователем, и при его истинности выполняюет команды,

Слайд 24Оператор цикла «пока»

Оператор цикла «пока»

Слайд 25Оператор цикла «До»
Repeat
Begin
;

;
End
Until ;
Оператор until реализует циклы с постусловием.
Цикл выполняется,

пока условие ложно.

Оператор цикла «До»Repeat		Begin			;			…			;		EndUntil ;Оператор until реализует циклы с постусловием.Цикл выполняется, пока условие ложно.

Слайд 26«Счётчик»
«Счетчик» - это оператор цикла for, выполняющий определенное количество

раз некоторый блок операторов. Количество раз, которое будет выполняться блок

операторов вычисляется как разность значения элемента или выражения с присвоенным некоторой переменной или элементом массива значением. 
«Счётчик» «Счетчик» - это оператор цикла for, выполняющий определенное количество раз некоторый блок операторов. Количество раз, которое

Слайд 27«Счётчик»

«Счётчик»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика