Разделы презентаций


Интегрированная среда разработки Lazarus

Содержание

1. Когда появились первые языки программирования?А. В 40-е года ХХ века.В. В 50-е года ХХ века.С. В 60-е года ХХ века.D. В 70-е года ХХ века.2. Визуальное программирование относится к :А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1LAZARUS
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИ
ТЕМА УРОКА:
учитель информатики Бахтыбекова Г.М.

LAZARUSИНТЕГРИРОВАННАЯ СРЕДА РАЗРАБОТКИТЕМА УРОКА:учитель информатики Бахтыбекова Г.М.

Слайд 21. Когда появились первые языки программирования?
А. В 40-е года ХХ

века.
В. В 50-е года ХХ века.
С. В 60-е года ХХ

века.
D. В 70-е года ХХ века.
2. Визуальное программирование относится к :
А. 2 поколению:
В. 3 поколению:
С. 4 поколению:
D. 5 поколению.
3. Укажите верный перечень принципа объектно-ориентированного программирования;
А. инкапсуляция, наследование, полиморфизм;
В. Наследование, использование функций, полиморфизм;
С. Инкапсуляция, наследование, полиморфизм, , структурность;
D. Инкапсуляция , наследование, полиморфизм, модульность.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ"

1. Когда появились первые языки программирования?А. В 40-е года ХХ века.В. В 50-е года ХХ века.С. В

Слайд 34.На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?
А. «снизу-вверх»:
В. «сверху-

вниз»:
С. Последовательного выполнения:
D.модульного построения.
5. Как называется метод программирования, в котором

используются объекты?
А. модульный;
В. Визуальный;
С. Структурный;
D.объективно-ориентированный.
6.Какие виды программ не присущи структурному программированию?
А. процедуры;
В. Функции;
С. Модули;
D.Методы.
4.На какой технологии построения алгоритмов основано структурное программирование?А. «снизу-вверх»:В. «сверху- вниз»:С. Последовательного выполнения:D.модульного построения.5. Как называется метод

Слайд 47. Языки программирования 2-го поколения характеризует:
А. система машинных команд конкретного

компьютера;
В. Система обозначений для абстрактного описания вычислений
С. Система визуального проектирования

пользовательских приложений, выполняющая автоматическую генерацию соответствующих программ;
D.система мнемоник для обозначения машинных команд конкретного семейства компьютеров.

8.В объектно-ориентированном программировании каждый объект по отношению к своему классу является…
А. кодом;
В. Экземпляром;
С. Функцией;
D.фрагментом.

9. Не является принципом объектно-ориентированного программирования…
А. инкапсуляция;
В. Наследования;
С. Полиморфизм;
D.использования функций.
7. Языки программирования 2-го поколения характеризует:А. система машинных команд конкретного компьютера;В. Система обозначений для абстрактного описания вычисленийС.

Слайд 6Визуальное программирование – способ создания программы
путем манипулирования графическими объектами

вместо написания ее текста.

Визуальное программирование – способ создания программы путем манипулирования графическими объектами вместо написания ее текста.

Слайд 7Lazarus представляет собой свободную среду
быстрой разработки программного обеспечения
для

компилятора Free Pascal, аналогичную Delphi.

Данный проект базируется на оригинальной

кроссплатформенной библиотеке визуальных
компонентов Lazarus Component Library/

Кроссплатформенное программное обеспечение – программное обеспечение, работающее более чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.

Lazarus представляет собой свободную среду быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, аналогичную Delphi. Данный проект

Слайд 8Основные сведения:

Основные сведения:

Слайд 9Функции и достоинства

Поддерживает преобразование проектов Delphi
Реализован основной набор элементов управления
Редактор

форм и инспектор объектов максимально приближены к Delphi
Интерфейс отладки (используется

внешний отладчик GDB)
Полностью юникодный (UTF-8) интерфейс и редактор и поэтому отсутствие проблем с кодом, содержащего национальные символы
Мощный редактор кода, включающий систему подсказок, гипертекстовую навигацию по исходным текстам, автозавершение кода и рефакторинг
Поддержка множества типов синтаксиса Pascal: Object Pascal, Turbo Pascal, Mac Pascal, Delphi (поддерживаются со стороны компилятора)
Имеет собственный формат управления пакетами
Авто сборка самого себя (под новую библиотеку виджетов) нажатием одной кнопки
Поддерживаемые для компиляции ОС: Linux, Microsoft Windows (Win32, Win64), Mac OS X, FreeBSD, WinCE, OS/2

Функции и достоинстваПоддерживает преобразование проектов DelphiРеализован основной набор элементов управленияРедактор форм и инспектор объектов максимально приближены к

Слайд 10Недостатки

Нет полной совместимости с Delphi (хотя в отличие от Delphi

предоставляет возможность создавать более кроссплатформенные приложения)

Отсутствие полной документации, хотя она

доступна в виде Wiki — учебников, которые могут редактировать сами пользователи

При компиляции с настройками проекта по умолчанию получается большой файл, размер которого может достигать 14,1 Мб.

НедостаткиНет полной совместимости с Delphi (хотя в отличие от Delphi предоставляет возможность создавать более кроссплатформенные приложения)Отсутствие полной

Слайд 11ПО, написанное на Lazarus

Total Commander — 64-разрядная версия TC 8.0 компилируется

с помощью Lazarus x64
Double Commander — двухпанельный файловый менеджер c открытым

исходным кодом, работающий под Linux и Microsoft Windows.
easyMP3Gain — аудиоредактор для нормализации громкости mp3-файлов.
GreenGnome — свободная среда рабочего стола для Microsoft Windows (аналог рабочего стола для Linux).
PeaZip — свободный и бесплатный кроссплатформенный портативный архиватор и графическая оболочка для других архиваторов.
Ubuntu Control Center — центр управления операционной системой ubuntu.
Transmission Remote GUI — Front-end программа для управления BitTorrent

ПО, написанное на LazarusTotal Commander — 64-разрядная версия TC 8.0 компилируется с помощью Lazarus x64Double Commander — двухпанельный файловый

Слайд 12Процесс создания приложения :

Формирование окна программы- расположение необходимых элементов, задание

размеров, изменение свойств;

Написание программного кода, описание свойств элементов, доступных только

во время работы приложения, описание реакций на событие появления окна, нажатие на кнопку и других;

3. Отладка программы.

Процесс создания приложения :Формирование окна программы- расположение необходимых элементов, задание размеров, изменение свойств;Написание программного кода, описание свойств

Слайд 13Главное окно
Инспектор объектов
Редактор кода
Проектировщик
форм
Окно сообщений

Главное окноИнспектор объектовРедактор кодаПроектировщик формОкно сообщений

Слайд 14
1. Главное окно.
Здесь располагаются:
меню, панель инструментов и палитра компонентов.

На

палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются визуальные и невизуальные

компоненты будущей программы.
Невизуальные компоненты видны только на этапе проектирования приложения.
1. Главное окно.Здесь располагаются: меню, панель инструментов и палитра компонентов.На палитре компонентов, представляющую множество тематических вкладок, располагаются

Слайд 15
2. Инспектор объектов :

Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента

.
События – содержит возможные обработчики событий для выбранного компонента.

Избранное
Огрничения.
2. Инспектор объектов :Свойства – отображает доступные свойства выбранного компонента . События – содержит возможные обработчики событий

Слайд 16Несколько основных свойств
Name - имя объекта (текст).
Caption - заголовок

(текст). Текстовая надпись отображаемая на объекте.
Width - ширина объекта

по горизонтали (целое число)
Height - высота объекта по вертикали (целое число)
Top - расстояние от верхнего края объекта до верхнего края родительского объекта (то на чем расположен объект) (целое число).
Left - расстояние от левого края объекта до левого края родительского объекта (целое число).
Несколько основных свойствName - имя объекта (текст). Caption - заголовок (текст). Текстовая надпись отображаемая на объекте. Width

Слайд 173. РЕДАКТОР КОДА

В нем следует набирать текст программы.
В начале

работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный

Lazarus шаблон программы.

Строки пронумерованы, все служебные слова выделяются жирным цветом, знаки препинания становятся красными, строки с ошибками выделяются коричневым цветом, комментарии могут заключаются в {} или (**), начинаться с // и выделяются синим.
Текст программы разбивается на процедуры и функции, которые работают независимо

3. РЕДАКТОР КОДАВ нем следует набирать текст программы. В начале работы над новым проектом это окно редактора

Слайд 184. Проектировщик форм: .
при запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю

новый
проект, окно под
названием Form 1,
и назначает его


главным окном.

Перенося на него элементы из палитры компонетов, тем самым оформляете его. Главное окно в проекте может быть только одно, все другие создаваемые окна будут дочерними

4. Проектировщик форм: . при запуске Lazarus автоматически предлагает пользователю новый проект, окно под названием Form 1,

Слайд 195. Окно Сообщения служит для вывода сообщений при компиляции и

сборке проекта.

5. Окно Сообщения служит для вывода сообщений при компиляции и сборке проекта.

Слайд 20Файл-Создать-Проект и выберите Приложение, или выполните команду
Проект –Создать проект.

Для

сохранения проекта
Файл- Сохранить как.
Каждый проект сохраняется в

отдельный каталог!

Файлы проекта:
Модуль программы - Unit 1.pas
Проект – project1.lpi

Файл Unit.lfm- файл с данными о проектировщике форм

Файл-Создать-Проект и выберите Приложение, или выполните команду Проект –Создать проект.Для сохранения проекта Файл- Сохранить как. Каждый проект

Слайд 21
5. Запуск Приложения на выполнение можно сделать нажатием клавиши F9,

или через пункт в меню Запуск или выбором соответсвующей кнопки

на панели инструментов



5. Запуск Приложения на выполнение можно сделать нажатием клавиши F9, или через пункт в меню Запуск или

Слайд 22Как запустить программу Lazarus?
Из каких компонентов состоит окно программы?
В чем

отличие невизуальных от визуальных компонентов?
С помощью какого свойства меняется заголовок

у компонента?
Проекты сохраняются в одном файле или нет?
Как запустить программу Lazarus? Из каких компонентов состоит окно программы? В чем отличие невизуальных от визуальных компонентов?

Слайд 231. Запустите программу с компьютера.
2. Создайте новую форму.
2. Измените

имя формы.
3. Поместите компонент Button на форму, измените его

свойства.
4. Поместите компонент Label. Введите текст « Я программирую !».
5. Измените шрифт, цвет, расположение.
3. Сохраните проект.
1. Запустите программу с компьютера. 2. Создайте новую форму.2. Измените имя формы. 3. Поместите компонент Button на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика