Разделы презентаций


Интернет технологии в образовании

Содержание

Основные цели образования : развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование высокого уровня правовой культуры; развитие способности к созидательной деятельности, сотрудничеству; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интернет − технологии в образовании

Учитель информатики МОУ СОШ №17

с углубленным изучением математики Матвеева А.Г.
*

Интернет − технологии в образованииУчитель информатики МОУ СОШ  №17 с углубленным изучением математики Матвеева А.Г.*

Слайд 2Основные цели образования :
развитие у учащихся самостоятельности и способности

к самоорганизации;
формирование высокого уровня правовой культуры;
развитие способности к

созидательной деятельности, сотрудничеству;
толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Основные цели образования : развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; формирование высокого уровня правовой культуры;

Слайд 3Традиционной модели обучения характеризуется тем, что:
В центре технологии обучения

- учитель;
Между учащимися идет негласное соревнование;
Учащиеся играют пассивную

роль на занятиях;
Суть обучения - передача знаний (фактов).
Новая модель обучения основывается на следующие положения:
В центре технологии обучения - учащийся;
В основе учебной деятельности- сотрудничество;
Учащиеся играют активную роль в обучении;
Суть технологии- развитие способности к самообучению.
Традиционной модели обучения характеризуется тем, что: В центре технологии обучения - учитель; Между учащимися идет негласное соревнование;

Слайд 4Исходя из этой цели,  необходимо решить следующие задачи:

Помочь

ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно,

т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации, производить её структурирование, находить оптимальный алгоритм обработки;
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
Способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.



Схема образовательной парадигмы

Исходя из этой цели,  необходимо решить следующие  задачи: Помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять

Слайд 5Личностно - ориентированные педагогические технологии:
метод проектов;
исследовательский метод;
модульная технология;
технологии проблемного обучения;
индивидуальное

и дифференцированное обучение;
мультимедийные технологии;
интернет - технологии.


Личностно - ориентированные педагогические технологии:метод проектов;исследовательский метод;модульная технология;технологии проблемного обучения;индивидуальное и дифференцированное обучение;мультимедийные технологии;интернет - технологии.

Слайд 6 Метод проектов
Евгения Семеновна Полат дает такое определение

методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий «определенную совокупность учебно-познавательных

приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов». Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.


Метод проектов Евгения Семеновна Полат дает такое определение методу проектов в современном понимании: «…метод», предполагающий

Слайд 7Модульная технология.

Суть модульной технологии заключается в следующем:

содержание обучения

представляется в законченных самостоятельных комплексах;
дидактическая цель формулируется для обучающегося

и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения;
меняется форма общения учителя и ученика, отношения становятся более паритетными;
ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке.


Модульная технология. Суть модульной технологии заключается в следующем: содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах; дидактическая цель

Слайд 8Исследовательский метод

Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной

деятельности учащихся, как в рамках обычных, так и телекоммуникационных учебных

проектов. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых.


Исследовательский методИсследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности учащихся, как в рамках обычных, так

Слайд 9Технологии проблемного обучения

Проблемное обучение основано на создании

особого вида мотивации - проблемной.
В процессе проблемного обучения внимание учащихся

фокусируется на важных проблемах. Образовательный процесс строится вокруг учащегося, вся работа организуется в малых группах. Роль учителя сводится к наблюдению, поддержке – не более. Эти проблемы будят любознательность учеников и способствуют тому, что учащиеся самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний.
Проблемы, которые ставят перед учениками , ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, учащиеся достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой.
Проблемное обучение очень тесно связано с исследовательским методом, базируется на обучении в сотрудничестве. Широко используется в различных дисциплинах, но ярче всего в естественнонаучных.
Задача преподавателей – разработать, сформулировать задания-проблемы.


Технологии проблемного обучения   Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной.В процессе проблемного

Слайд 10 Индивидуальное и дифференцированное обучение

Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и

всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании

все чаще обращаются к индивидуальному обучению. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обучености, индивидуальные способности, что возможно только на основе проведения тщательного тестирования. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.


Индивидуальное и дифференцированное обучениеЛичностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее

Слайд 11

Применяя ресурсы Интернет, преподаватель может:

создать программный материал более увлекательным,

наглядным, усилить его информативную емкость, появляется возможность разностороннего рассмотрения изучаемого

явления, расширяется арсенал приемов подачи учебного материала ( например презентации) , экономится время на его изложение;

создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения, выбора обучаемым темпа и траектории изучения материала, разделения заданий по уровням сложности; ( возможность применять личностно - ориентированный метод на всех этапе изучения нового материала)

автоматизировать контроль знаний, умений, навыков, что способствует повышению объективности контроля знаний, усилению мотивации учения;
организовать самостоятельное изучение учебного материала, позволяющего повысить интеллектуальный уровень обучаемого.

Применяя ресурсы Интернет, преподаватель может:создать программный материал более увлекательным, наглядным, усилить его информативную емкость, появляется возможность

Слайд 12Основные вопросы при применении Интернет:

как использовать Интернет на уроках

информатики и технологии;
  какую помощь может оказать Интернет учителю при

подготовке к урокам;
  как методически грамотно построить урок с применением Интернет;

Интернет -технологии на уроках информатики - это, и технический инструмент для усвоения материала на новом качественном уровне и предмет изучения.

Интернет- технологии позволяют уменьшить непроизводительные затраты труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся.
Основные вопросы при применении Интернет: как использовать Интернет на уроках информатики и технологии;  какую помощь может оказать

Слайд 13Интернет ресурсы для подготовки к урокам

http://www.rusedu.info/ образовательный сайт методички

нормативные документы
http://www.klyaksa.net (уроки, программы, охрана здоровья, нормативные документы)
http://it.kgsu.ru ( учебник

Office)
http://syrtsovasv.narod.ru/informatika.htm
(личная страница учителя - разработки уроков)
http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm виртуальный музей
http://schools.keldysh.ru/sch444/informat/UROK/L9-03.DOC уроки Паскаль, Delphi
www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/ -
www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/. музей истории вычислительной техники;
http://www.rcsz.ru/dooi-ms/ презентации уроков ДООИ

Интернет ресурсы для подготовки к урокамhttp://www.rusedu.info/  образовательный сайт методички нормативные документыhttp://www.klyaksa.net (уроки, программы, охрана здоровья, нормативные

Слайд 14Уроки с применением Интернет технологий





Глобальная сеть Интернет. Основные понятия и

определения

Уроки с применением Интернет технологийГлобальная сеть Интернет. Основные понятия и определения

Слайд 15ТЕМА УРОКА « ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ»
www.schools.techno.ru/sch444/MUSEUM/
www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/.


www.schools.techno.ru/
Итоги работы оформит в виде таблицы.
Урок с применением

мультимедиа- технологии.

ТЕМА: Типы диаграмм

По этой теме рассматриваются разделы:

1) иллюстрация закономерностей с помощью диаграмм; 2) выбор типа диаграммы; 3) стандартные типы диаграмм; 4) типы диаграмм, определяемые пользователем.

ТЕМА УРОКА « ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ»www.schools.techno.ru/sch444/MUSEUM/ www.stat.bashedu.ru/konkurs/tarhov/. www.schools.techno.ru/ Итоги работы оформит в виде таблицы.

Слайд 16Интернет во внеурочной работе.
Подготовка к олимпиадам

http://comp-science.narod.ru/
http://inf777.narod.ru/olympiad.htm
http://www.olympiads.ru/school/system/index.shtml
http://oso.rcsz.ru/ сетевая олимпиада

разные номинации в рамках ДООИ
http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/ сетевая олимпиада по программированию ДООИ

Международный телекоммуникационный конкурс

Международная образовательная и ресурсная сеть IEARN (http://www.iearn.org , русский сайт http://iearn.spb.ru/projects.htm ) предлагает учащимся лучше понять жизнь на нашей планете, участвовать в совместных исследовательских, научных и творческих проектах, развивать любознательность и мастерство. Она объединяет более 3000 школ и молодёжных организаций в 70 странах.
Интернет во внеурочной работе.Подготовка к олимпиадамhttp://comp-science.narod.ru/ http://inf777.narod.ru/olympiad.htmhttp://www.olympiads.ru/school/system/index.shtml http://oso.rcsz.ru/ сетевая олимпиада разные номинации в рамках ДООИhttp://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects/ сетевая олимпиада

Слайд 17Конкурсы для преподавателей.

http://festival.1september.ru конкурс открытых уроков

http://www.eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm конкурс дистанционный учитель

года

http://it-n.ru/ сеть творческих учителей конкурс методических материалов

Конкурсы для преподавателей.http://festival.1september.ru  конкурс открытых уроковhttp://www.eidos.ru/dist_teacher/2007/index.htm конкурс дистанционный учитель годаhttp://it-n.ru/  сеть творческих учителей конкурс методических

Слайд 18Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в

США. Его называли также методом проблем и связывался он с

идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно и постановлением ЦК ВКП/б/ в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно


Метод проектов возник еще в 20-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и

Слайд 19Евгения Семёновна По́лат (12 февраля 1937, Ленинград — 28 мая

2007, Москва) — доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного

обучения ИСМО РАО. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию Интернет-технологий и ресурсов в системе образования.


Евгения Семёновна По́лат (12 февраля 1937, Ленинград — 28 мая 2007, Москва) — доктор педагогических наук, профессор,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика