Разделы презентаций


Исполнитель калькулятор

Содержание

АлгоритмыСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результатконечность: заканчивается за конечное число

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исполнитель Калькулятор

Исполнитель Калькулятор

Слайд 2Алгоритмы
Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
понятность: должен включать только

команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)
определенность: при одинаковых исходных данных

всегда выдает один и тот же результат
конечность: заканчивается за конечное число шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.

АлгоритмыСвойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ)определенность: при

Слайд 3Система команд
Исполнитель Калькулятор работает с одним числом и умеет выполнять

с ним две операции (команды):
1. прибавь 2
2. умножь

на 3

Программа – это последовательность номеров команд, которые нужно выполнить.

Программа 12211

2

начальное число

4

12

36

38

40

1

2

2

1

1






результат

Система командИсполнитель Калькулятор работает с одним числом и умеет выполнять с ним две операции (команды): 1. прибавь

Слайд 4Обратная задача (составление программы)
Используя команды:
1. прибавь 2
2. умножь

на 3
написать программу, которая из 3 получает 29.
Ответ: 221
3
5
29
1
дерево вариантов
9
7
15
11
27
9
21
17
45
13
33
81
2
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1

Обратная задача (составление программы)Используя команды: 1. прибавь 2 2. умножь на 3написать программу, которая из 3 получает

Слайд 5Обратная задача (решение «с конца»)
29
нельзя делить на 3!
27
25
9
23
7
3
1
1
1
2
2
2
2
1
Ответ: 221

Обратная задача (решение «с конца»)29нельзя делить на 3!27259237311122221Ответ: 221

Слайд 6Ещё пример
Используя команды:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
написать

программу, которая из 2 получает 15.

Ещё примерИспользуя команды: 1. прибавь 2 2. умножь на 3написать программу, которая из 2 получает 15.

Слайд 7Удвоитель
У исполнителя есть команды:
1. прибавь 1
2. умножь на

2
Дана программа: 2112. Как можно сделать то же самое за

3 шага?

Программа 2112

x

2x

2

1

1

2





2x+1

2x+2

4x+4

x+1

1

2

УдвоительУ исполнителя есть команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2Дана программа: 2112. Как можно сделать то

Слайд 8Удвоитель
У исполнителя есть команды:
1. прибавь 1
2. умножь на

2
Задания:
Какие числа можно получить из 0?
Как из числа 5 получить

105?
Какие числа можно получить из отрицательного числа N?
Как построить самую короткую программу для получения заданного X из 0?
Найдите минимальное число, которое может быть получено из 0 только за 6 шагов.
УдвоительУ исполнителя есть команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2Задания:Какие числа можно получить из 0?Как из

Слайд 9Удвоитель
У исполнителя есть команды:
1. прибавь 1
2. умножь на

2
Докажите, что:
любое число, меньшее 10, можно получить из 0 за

5 шагов
любое число, меньшее 100, можно получить из 0 за 12 шагов
УдвоительУ исполнителя есть команды: 1. прибавь 1 2. умножь на 2Докажите, что:любое число, меньшее 10, можно получить

Слайд 10Длина оптимальной программы
0
Минимальное число, для которого оптимальная программа содержит ровно

N команд:
первая команда – 1 (0 →1)
программа оканчивается на

1 (прибавь 1)
при «обратном ходе» команды 1 и 2 чередуются
Длина оптимальной программы0Минимальное число, для которого оптимальная программа содержит ровно N команд:первая команда – 1 (0 →1)

Слайд 11Раздвоитель
У исполнителя есть команды:
1. вычти 1
2. раздели на

2
Задания:
Какие числа можно получить из положительного числа N?
Какие числа можно

получить из отрицательного числа N?
Как быстрее всего получить 0 из положительного числа N?
РаздвоительУ исполнителя есть команды: 1. вычти 1 2. раздели на 2Задания:Какие числа можно получить из положительного числа

Слайд 12Раздвоитель (ветвление)
Алгоритм:
начало
конец
раздели на 2
вычти 1

Блок-схема:
Что получится для числа:
35

44
77
88
34
22
76
44




да
нет
если четное
то раздели на

2
иначе вычти 1
все
Раздвоитель (ветвление)Алгоритм:началоконецраздели на 2вычти 1Блок-схема:Что получится для числа:  35  44  77  8834227644данетесли четное

Слайд 13Раздвоитель (циклы)
Алгоритм:
Что получится:
10
20
30

50
60
0
1
3
3
6




Цикл – это повторение одинаковых действий.


нц 5 раз


если четное
то раздели на 2
иначе вычти 1
всё
кц

если четное
то раздели на 2
иначе вычти 1
всё

конец цикла

тело цикла

начало цикла

Раздвоитель (циклы)Алгоритм:Что получится:  10  20  30  50  6001336Цикл – это повторение одинаковых

Слайд 14
Раздвоитель (циклы)
начало
конец
раздели на 2
вычти 1

Блок-схема:
да
нет
да
нет
тело цикла

Раздвоитель (циклы)началоконецраздели на 2вычти 1Блок-схема:данетданеттело цикла

Слайд 15нц пока положительное
если четное
то раздели на 2


иначе вычти 1
всё
кц

Раздвоитель (циклы)
Алгоритм:
Задание: нарисуйте блок-схему.
Сколько шагов

цикла выполнится для числа
15
16
128

7
5
8




нц пока положительное если четное  то раздели на 2   иначе вычти 1 всёкцРаздвоитель (циклы)Алгоритм:Задание:

Слайд 16нц пока положительное
нц пока четное
раздели на 2


кц
вычти 1
кц

Раздвоитель (циклы)
Алгоритм получения 0 из

положительного числа:

Задание: нарисуйте блок-схему.

нц пока положительное нц пока четное  раздели на 2  кц   вычти 1кцРаздвоитель (циклы)Алгоритм

Слайд 17нц пока положительное
вычти 1
нц пока четное
раздели

на 2
кц
кц

Раздвоитель (циклы)
Алгоритм получения 0 из

положительного числа:

Задание: нарисуйте блок-схему.

нц пока положительное вычти 1 нц пока четное  раздели на 2  кц  кцРаздвоитель (циклы)Алгоритм

Слайд 18нц пока положительное
если нечетное
то вычти 1
всё

нц пока четное
раздели на 2
кц


кц

Раздвоитель (циклы)

Алгоритм получения 0 из положительного числа:

Задание: нарисуйте блок-схему.

нц пока положительное если нечетное  то вычти 1 всё нц пока четное  раздели на 2

Слайд 19Анализ блок-схем





















Анализ блок-схем

Слайд 20Анализ блок-схем
Напишите программу, в которой a, b и c вводятся

с клавиатуры. Заполните таблицу:
вывод "a=", a, "b=", b
вывод a, b
вывод

a, " ", b
Анализ блок-схемНапишите программу, в которой a, b и c вводятся с клавиатуры. Заполните таблицу:вывод

Слайд 21Анализ блок-схем

Напишите программу, в которой a и b вводятся с

клавиатуры. Что она вычисляет?
a:=64168
b:=82678

Анализ блок-схемНапишите программу, в которой a и b вводятся с клавиатуры. Что она вычисляет?a:=64168 b:=82678

Слайд 22Алгоритм Евклида
Евклид
(365-300 до. н. э.)
НОД(a,b)= НОД(a-b, b)

= НОД(a, b-a)
Заменяем большее из двух чисел разностью

большего и меньшего до тех пор, пока они не станут равны. Это и есть НОД.

НОД (14, 21) = НОД (14, 21-14) = НОД (14, 7)

НОД (1998, 2) = НОД (1996, 2) = … = 2

Пример:

много шагов при большой разнице чисел:

= НОД (7, 7) = 7

Надо: вычислить наибольший общий делитель (НОД) чисел a и b.

Алгоритм ЕвклидаЕвклид(365-300 до. н. э.) НОД(a,b)= НОД(a-b, b)     = НОД(a, b-a)Заменяем большее из

Слайд 23Модифицированный алгоритм Евклида
НОД(a,b)= НОД(mod(a,b), b)
=

НОД(a, mod(b,a))
Заменяем большее из двух чисел остатком от деления большего

на меньшее до тех пор, пока меньшее не станет равно нулю. Тогда большее — это НОД.

НОД (14, 21) = НОД (14, 7) = НОД (0, 7) = 7

Пример:

Модифицированный алгоритм ЕвклидаНОД(a,b)= НОД(mod(a,b), b)     = НОД(a, mod(b,a))Заменяем большее из двух чисел остатком

Слайд 24Алгоритм Евклида
Составить программу для вычисления НОД с помощью алгоритма Евклида

и заполнить таблицу:



«5»: Подсчитать число шагов алгоритма.

Алгоритм ЕвклидаСоставить программу для вычисления НОД с помощью алгоритма Евклида и заполнить таблицу:«5»: Подсчитать число шагов алгоритма.

Слайд 25Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич
д.т.н., учитель информатики высшей категории,
ГОУ СОШ №

163, г. Санкт-Петербург
kpolyakov@mail.ru
Использованы материалы Д. Кириенко, школа № 179, г.

Москва
Конец фильмаПОЛЯКОВ Константин Юрьевичд.т.н., учитель информатики высшей категории,ГОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербургkpolyakov@mail.ruИспользованы материалы Д. Кириенко, школа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика