Слайд 1Интегрированный урок
(Информатика + математике)
Тема: «Использование языка программирования Pascal
при
решении квадратных уравнений»
Разработали урок
Белаш Мария Александровна,
учитель информатики
МБОУ «СОШ
№ 30» г. Энгельс,
Кандалова Светлана Ивановна,
учитель математики
МБОУ «СОШ № 30» г. Энгельс
Слайд 2
Тема «Использование языка программирования Pascal при решении квадратных уравнений»
Цели урока:
Математика:
Повторить основные формулы решения квадратных уравнений.
Закрепить навыки
решения квадратных уравнений с помощью формул.
Информатика:
Учится находить решение квадратные уравнения с использованием языка программирования Pascal.
Слайд 3Актуализация знаний по математике
1. Вид квадратное уравнение?
2. Название квадратное уравнение,
у которого коэффициент а=1?
3. Название квадратное уравнение, у которого коэффициент
в=0 или с=0?
4. Формула дискриминанта
a) D= в– 4ас
b) D= в2- 4а
c) D= в2- 4аc
5. Теореме Виета. Основные формулы т. Виета.
Слайд 5«Соответствие оценки задания и оценочной таблицы»
Слайд 6Ответы вариант № 1
1. Как записывается заголовок программы на
Паскале
С . Program
2. Как записывается тип целых величин на Паскале?
С.
Integer
3. Как записывается оператор ввода на Паскале?
D. Readln
4. Как записывается условный оператор при полном ветвлении на Паскале?
B. IF <условие>THEN<оператор> ELSE <оператор>
5. Эта геометрическая фигура используется в блок-схемах:
A. Для ввода вывода данных на экран
Слайд 7Ответы вариант № 2
1. Как записывается раздел описания переменных?
C. Var
2. Как записывается тип нецелых числовых величин на Паскале?
C. Real
3.
Как записывается оператор вывода на Паскале?
D. Writeln
4. Как записывается условный оператор при неполном ветвлении на Паскале?
B. IF <условие>THEN<оператор>
5. Эта геометрическая фигура используется в блок-схемах для:
A. Обозначения любого вычисления
Слайд 8
«Соответствие оценки задания и оценочной таблицы»
Слайд 9Физическая минутка
КЛАВИАТУРА,
ПРИНТЕР,
ПРОЦЕССОР,
ДИСК,
КОЛОНКИ,
СКАНЕР,
ПРОЦЕССОР,
ФЛЕШКАРТА,
КЛАВИАТУРА,
МОНИТОР,
ПРОЦЕСОР,
ЖЕСТКИЙ ДИСК,
ПРОЦЕССОР,
CD,
DVD.
Слайд 14Словесная модель
Называем программу
Описываем необходимые данные
Вводим коэффициенты a, b, c.
Считаем D
= b2 − 4ac.
Проверяем условие с помощью полного условного оператора
IF
Слайд 20Итоги урока
Находим сумму всех баллов за задания 1, 2, 3,
4
Оценивание
1 – единица
2, 3 – двойка
4,5,6 – тройка
7,8 –
четверка
9,10 – пятерка
Слайд 21Рефлексия
Что мы с вами сегодня на уроке повторили?
Чему научились?
Спасибо
за урок
Слайд 22Список литературы
1. Огева М.В., Шуринова Е.В. Turbo Pascal первые шаги.
Примеры и упражнения: Учебное пособие изд.2-е переработанное и дополненное. Саратов:
Издательство – «Стило», 2001
2. Немлюгин С., Перколаб Л. Изучаем Turbo Pascal. СПб.: Питер, 2008
3. Макарычев «Алгебра 8 класс» учебник: М. Просвещение, 2011
4.Звавич Л.И. Дидактические материалы «Алгебра 8 класс»: М. Просвещение, 2011