Разделы презентаций


Кодирование и обработка графической информации 10 класс

Содержание

Урок №1 «Кодирование графической информации»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кодирование и обработка графической информации
Компьютерная графика используется почти во всех

научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации.


Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.

Учитель информатики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Северодвинска
Гутник Ольга Юрьевна

К учебнику Угриновича Н.Д «Информатика и ИКТ»
10 класс

Кодирование  и обработка  графической информацииКомпьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для

Слайд 2Урок №1 «Кодирование графической информации»

Урок №1 «Кодирование графической информации»

Слайд 3Графическую информацию, можно представить в
аналоговой или дискретной форме.
физическая величина

принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
физическая

величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.

Пример: живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно.      

Пример: изображение, напечатанное с помощью струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета.

Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме.физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина

Слайд 4Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и

кинопленке, могут

быть преобразованы в цифровой (дискретный) компьютерный формат путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.

Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке,

Слайд 5В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного

значения в форме кода.
Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения

из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (точки), причем каждому элементу изображения присваивается его код
В процессе дискретизации производится кодирование,  т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.Дискретизацию изображения можно

Слайд 6В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового

изображения, которое формируется из определённого количества строк, которые, в свою

очередь, содержат определённое количество точек (пикселей)

Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров:
Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение

Во- вторых, чем больше количество цветов, то есть больше возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации) используемый набор цветов образует цветовую палитру




ниже

выше



В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определённого количества строк,

Слайд 7Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора.

Разрешающая способность
M x N
Разрешающая

способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он может

генерировать.
Она измеряется числом точек в одной горизонтальной строке и числом горизонтальных строк по вертикали.

У монитора в целых числах
1600 х 1200 точек

У принтеров и сканеров
в точках на дюйм
2400 х 1200 dpi
[1 дюйм ≈ 2,54 см]

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая способностьM x NРазрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек,

Слайд 8Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит,

отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I ), связаны формулой:

N=2I

Цвет любого пикселя растрового изображения запоминается в компьютере с помощью комбинации битов.

Для кодирования зелёного цвета служит код 010. Сколько цветов содержит палитра?

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель (I

Слайд 9
Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.

Слайд 10Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем

одной точки, который зависит от количества возможных цветов. 
V = M

x N * I

M x N - разрешающая способность
I - глубина цвета, т.е. число бит, отводимых в видеопамяти на кодирование цвета точки (пикселя)

Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных

Слайд 11На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое изображение.

Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения изображения на экране

монитора?
На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только чёрно-белое изображение. Какой минимальный объём видеопамяти необходим для хранения

Слайд 12Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима

монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой

Слайд 13Цветопередача
Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов:

красного, синего и зеленого. Цветные дисплеи, использующие такой принцип называются

RGB -мониторами


Схема цветообразования

ЦветопередачаЦветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Цветные дисплеи, использующие

Слайд 14Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из

их сочетаний можно получить 8 различных цветов (23)











Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов

Слайд 15При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если

монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения цветов, то краски -

поглощают свет, цвета вычитаются. Поэтому в качестве основных используют голубую, сиреневую и желтую краски (CMY).
Кроме того, из-за неидеальности красителей, к ним обычно добавляют четвертую – черную.

Для хранения информации о каждой краске и в этом случае чаще всего используется 1 байт.


При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в результате сложения

Слайд 16Урок №2 «Растровая графика»

Урок №2 «Растровая графика»

Слайд 18Примеры потери
качества
растрового
изображения
при
масштабировании

Примеры потери качества растрового изображения при масштабировании

Слайд 19Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты

изображения в пикселях на глубину цвета.
При этом совершенно безразлично,

что изображено на фотографии. Если все три параметра одинаковы, то размер файла без сжатия будет одинаков для любого изображения.

V = M x N * I

Выполните экспериментальное задание.
Создайте копию экрана, сохраните её как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объём.
Вычислите объём файла, зная разрешение экрана и глубину цвета.
3. Сравните с объёмом файла, полученным экспериментально.
4. Объясните полученный результат.

Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета.

Слайд 20Урок №3 «Векторная графика»

Урок №3 «Векторная графика»

Слайд 21Создавать и хранить графические объекты
в компьютере можно в виде



растрового изображения векторного изображения






Для каждого типа

изображения используется
свой способ кодирования.
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде –  растрового изображения   векторного

Слайд 221

Графические примитивы:
точка, линия, окружность, прямоугольник

1Графические примитивы: точка, линия, окружность, прямоугольник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика