Слайд 1Компьютер и здоровье школьника
Выполнила работу ученица 10 класса
Луконина Татьяна
Слайд 2Почему я выбрала эту тему?
Компьютерный мир так заманчив, красочен и
моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и
в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Слайд 3Введение…
Сегодня за компьютером сидят и малыши! Если это происходит в
детском саду, то много сидеть за компьютером им не дадут.
Но дома они практически бесконтрольны. В результате ребенок к вечеру возбужден, раздражен, неуправляем. И когда он наконец засыпает, то спит плохо: без конца просыпается, будит родителей. Велико же бывает их удивление, когда они узнают, что виновник всего - любимый компьютер!
Слайд 4Время непрерывной работы за компьютером
Даже не очень продолжительная работа за
компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% подростков общее
и зрительное утомление, в то время как обычные учебные занятия вызывают усталость только у 54% подростков. КОМПЬЮТЕР И УТОМЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКА
Слайд 5Компьютер и утомление школьника
. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем,
школьники даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше.
Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.
Слайд 6Рабочее место
мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно
со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70
см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты
Слайд 7Вопросы анкеты…
Анкета
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. Умеете ли
вы работать на компьютере?
3. В каком возрасте вы начали работать
на компьютере?
4. Сколько часов в день в среднем вы проводите за компьютером?
5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?
6. Играете ли вы в компьютерные игры?
7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?
8. Легко ли вы отрываетесь от игры?
9. Есть ли у вас постоянное желание играть?
10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?
11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?
12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?
13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?
14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?
15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
Слайд 8Результаты были таковы
Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2–3
ч в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером
не более 3 ч 63,4%, от 4 до 10 ч в день – 18,6%; не работают за компьютером – 18%.
В компьютерные игры играют 80% учащихся, постоянно играют 68,6%, от 4 до 10 ч в день – 12% и от 6 до 10 ч – 6,1%. О постоянном желании играть в компьютерные игры сообщили 5,5% учеников. Существенно, что 96 учеников (22%) любят игры, в которых присутствуют террор и насилие, а 3,2% учащихся играют на компьютере в карты.
Слайд 9Из этого следует, что…
Большинство школьников не знают норм работы за
компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком
много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Слайд 10ЗАПОМНИТЕ…
Компьютер очень вредит здоровью!!!! Если у Вас нашлось свободное время,
проведите его в кругу друзей, близких, родных!!!
БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!!!