Слайд 2Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами создания и
обработки на компьютере графических изображений.
Монитор – это устройство вывода информации,
хранящейся в памяти компьютера.
Значит, и «картинки» на экране – это отображение информации, находящейся в компьютерной памяти.
Слайд 3История компьютерной графики.
Первоначально программисты научились получать рисунки в режиме символьной
печати. На бумажных листах с помощью символов (звёздочек, точек, крестиков,
букв) получались рисунки, напоминающие мозаику.
С помощью символьной печати программисты умудрялись получать даже художественные изображения.
Слайд 5Затем появились специальные устройства для графического вывода на бумагу –
графопостроители (другое название – плоттеры). С помощью такого устройства на
лист бумаги чернильным пером наносятся графические изображения: графики, диаграммы, технические чертежи.
Настоящая революция в компьютерной графике произошла с появлением графических дисплеев.
Слайд 6Рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на
экран, но и на бумагу с помощью принтера. Существуют принтеры
цветной печати, дающие качество рисунков на уровне фотографий.
Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами, или графическими пакетами.
Слайд 7Научная графика.
Это направление появилось самым первым. Назначение - наглядное изображение
объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов.
Слайд 8Деловая графика.
Эта область компьютерной графики предназначена для создания иллюстраций, часто
используемых в работе различных учреждений. Плановые показатели, отчётная документация, статистические
сводки
Слайд 9Конструкторская графика.
Она применяется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники.
Средствами компьютерной
графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трёхмерные
изображения.
Слайд 11Иллюстративная графика.
Программные средства иллюстративной графики позволяют человеку использовать компьютер для
произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на
бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов.
Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.
Слайд 12Графический редактор– это программа, позволяющая создавать изображения.
Слайд 14Художественная и рекламная графика.
Это новая отрасль, ставшая уже популярной во
многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы,
компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации и многое другое.
Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.
Слайд 15Отличительной особенностью этого класса графических пакетов является возможность создания реалистических
(очень близких к естественным) изображений, а также «движущихся картинок».
Слайд 16Компьютерная анимация.
Получение движущихся изображений на мониторе компьютера называется компьютерной анимацией.
Слово «анимация» означает «оживление».
Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран
с определённой частотой, создают иллюзию движения.
Слайд 18Технические средства.
Точки на экране компьютера выстроены в ровные ряды. Совокупность
точечных строк образует графическую сетку, или растр.
Одна точка носит название
видеопиксель (или пиксель).
Слайд 20Размер графической сетки обычно представляется в форме произведения числа точек
в горизонтальной строке на число строк: M x N.
На
современных мониторах используются, например, такие размеры графической сетки:
640 x 480;
1024 x 768;
1280 x 1024.
Размер монитора характеризуется длиной диагонали его экрана, выраженной в дюймах.
1 дюйм=2,54 см. Бывают мониторы с диагональю 14, 15, 17, 19 и более дюймов.
Слайд 21Каждый пиксель на цветном экране – это совокупность трёх точек
разного цвета: красного, зелёного и синего. Эти точки расположены так
близко друг к другу, что нам они кажутся слившимися в одну точку.
Из сочетаний красного, зеленого и синего цветов складывается вся красочная палитра на экране.
Растр M x N
(графическая сетка)
Слайд 22Видеопамять и дисплейный процессор.
Слайд 23Видеоадаптер – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из
двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора.
Видеопамять – это электронное
энергозависимое запоминающее устройство. На современных компьютерах её размер составляет десятки мегабайтов.
Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.
Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии ним управляет работой дисплея.
Слайд 24Устройства ввода изображения в компьютер.
Монитор-это устройство вывода изображения. А каким
образом изображение можно ввести в компьютер? Для этого используется сканер.
Сканер получил своё название в соответствии с принципом своей работы: световой луч построчно сканирует плоский рисунок подобно тому, как электронный луч сканирует экран дисплея.
С помощью сканера в компьютер можно вводить текст, напечатанный на листе бумаги. Используя специальную программу распознавания текста, его изображение можно преобразовать в текстовый формат.
Слайд 25Коротко о главном.
Компьютерная графика – это раздел информатики, занимающийся проблемами
создания и обработки на компьютере графических изображений (рисунков, чертежей, мультипликации).
Для
создания графических изображений требуется специальное программное обеспечение – графические пакеты.
Основные области применения компьютерной графики: научная графика; деловая графика; конструкторская графика; иллюстративная графика; художественная и рекламная графика.
Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране монитора.
Слайд 26Система вывода изображения на экран включает в себя монитор(дисплей) и
видеоадаптер.
Видеоадаптер состоит из видеопамяти и дисплейного процессора.
Изображение на экране монитора
получается из совокупности множества светящихся точек – видеопикселей.
Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая носит название «растр».
Размер графической сетки MxN определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения.
Цвет пикселя на цветном экране монитора формируется из трёх базовых цветов: красного, зелёного и синего. Из сочетания этих трёх цветов получаются все другие цвета.
Для ввода изображения в компьютер используются сканеры, цифровые фотоаппараты, цифровые видеокамеры.
Слайд 27Домашнее задание:
параграфы 18,19;
выучить определения;
ответить на вопросы в конце каждого параграфа.