Разделы презентаций


Визуальная среда Delphi

Палитра компонентовОкно редактора кодаОкно конструктора формы Окно инспектора объектов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
Delphi

Лекция 2Delphi

Слайд 2Палитра компонентов

Окно редактора кода

Окно конструктора формы

Окно инспектора объектов

Палитра компонентовОкно редактора кодаОкно конструктора формы Окно инспектора объектов

Слайд 3
Окно редактора кода (Unit1.pas) создает исходный текст модуля

разрабатываемого приложения. Каждый редактируемый файл находится на отдельной странице,

доступ к которой можно получить, щелкнув на ее ярлычке.


Окно конструктора формы (Form1) в нем выполняется проектирование формы. Для чего на форму из Палитры компонентов помещаются необходимые элементы.


Окно инспектора объектов отображает свойства и события объектов для текущей формы Form1. Его можно отобразить с помощью команды View / Object Inspector или нажатия клавиши .Окно инспектора объектов имеет 2 вкладки Properties (Свойства) и Events (События).

Окно конструктора формы


Окно редактора кода


Окно инспектора объектов

Окно редактора кода (Unit1.pas) создает  исходный  текст модуля разрабатываемого приложения. Каждый  редактируемый файл находится

Слайд 4.Dpr Основный файл проекта!!
.Dfm Файл формы !!
.Pas

Файл модуля Паскаля !!
.Res Файлы ресурсов !(создается

при первом сохранении)

.Opt Файл параметров проекта
.~* Резервные копии файлов
.Dcr Delphi Component Resource !
.Dcu Скомпилированный файл модуля
.Dsm Промежуточный код
.Dll Файлы динамических библиотек
.Dsk Конфигурация рабочей области
.Exe Исполняемые файлы

Расширения файлов


Обязательные
файлы
для работы
приложения

.Dpr 		Основный файл проекта!!.Dfm  	Файл формы !!.Pas	    Файл модуля Паскаля !!.Res		Файлы ресурсов !(создается

Слайд 5
Пример простого приложения
Создание нового приложения начинается

с того, что Delphi
автоматически предлагает пустое окно - форму

Form1.
Интерфейс приложения составляют компоненты, которые можно выбирать из Палитры компонентов, размещать их на форме и изменять их свойства.
Выбор компонента в Палитре выполняется щелчком мыши на нужном компоненте, например, кнопке Button и после этого щелкнуть на форме. На ней появится выбранный компонент.
После размещения компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля, т.е. добавляется строчка
<Название компонента>:<Тип компонента>

Внешний вид компонента определяют
его свойства, которые доступны в окне
Инспектора объектов, когда компонент
на форме выделен.
Пример простого приложения    Создание нового приложения начинается с того, что Delphi автоматически предлагает пустое

Слайд 6В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их

значения.
Свойства представляют собой атрибуты, определяющие способ отображения и

функцио-
нирования компонентов при выполнении приложения. Изменять значения свойств можно непосредственно в Инспекторе, при этом сразу же изменяется соответствующий компонент.
Дадим нашей кнопке другой заголовок:
напишем в строке Caption - About Form
Некоторые свойства Button:
Cursor:TCursor - изображение мыши при наведении
на кнопку (например: crHandPoint )

Default:Boolean-нажатие кнопки выполняется по
клавише Enter, если значение Default=True
Font:TFont - шрифт
Height:Integer - высота кнопки в пикселях
Width:Integer - ширина кнопки в пикселях
Left :Integer - горизонтальная координата левого верхнего угла.
Top :Integer - вертикальная координата левого верхнего угла.
В окне Инспектора объектов приводятся названия всех свойств и их значения.  Свойства представляют собой атрибуты, определяющие

Слайд 7 Чтобы кнопка могла

реагировать на какое либо событие, необходимо указать процедуру обработки события,

которая будет вызываться при возникновении данного события.

Для этого нужно сделать двойной щелчок в области события OnClick (или двойной щелчок по кнопке About Form), в результате Delphi автоматически создает в модуле формы заготовку процедуры-обработчика.



var About: TAbout;
begin
About:=TAbout.Create(self);
About.Show;
end;


Теперь при нажатии на кнопку About Form будет появляться еще
одна форма по имени About, которую мы опишем в модуле Unit2.

Напишем в процедуру

Чтобы кнопка  могла реагировать на какое либо событие, необходимо указать

Слайд 8Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт

File / New / Form
Зададим этой форме Caption и Name

- About
Поместим на форму кнопку Button с заголов-
ком Close и компоненту Label,который пред-
ставляет собой простой текст, который не
редактируется при выполнении программы.
Текст вводится в поле Caption.

Некоторые свойства Label

AutoSize:Boolean - автоматическая коррекция размера Label, в зависимости от текста надписи
Aligment:TАligment-способ выравнивания текста внутри компонента, может принимать следующие значения:
- taLeftJustify - выравнивание по левому краю
- taCenter -центрирование текста
- taRightJustify - выравнивание по правому краю
WordWrap:Boolean -автоматический перенос слов на другую строку
Transparent:Boolean - прозрачная надпись или закрашенная. Цвет
закрашивания устанавливается свойством Color.

Label

Опишем вторую форму в Unit2.pas. В главном меню выберем пункт File / New / FormЗададим этой форме

Слайд 9При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма About
закрывалась.


procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Close;

end;

Наш модуль Unit2 имеет вид

При нажатии кнопки About Form первой формы на экране отображается вторая форма, которая до этого была невидима.
Т.к. из модуля Unit1 осуществляется операция со второй формой, то в разделе implementation модуля Unit1 поместим код uses Unit2.
Или File / Use Unit…


При нажатии на кнопку Close сделаем так, чтобы форма Aboutзакрывалась. procedure TAbout.Button1Click(Sender: TObject);  begin

Слайд 10Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт

File / Save Project As…

Сохранение проекта
Дадим нашему проекту имя Project1
Запуск

процесса компиляции выполняется по команде:
Project / Compile
Компиляция проекта для получения приложения может быть выполнена на любой стадии разработки проекта.
Это удобно для проверки вида и правильности функционирования отдельных компонентов формы, а также для проверки создаваемого кода.
После компиляции проекта создается исполняемый файл приложения с именем файла проекта .

Компиляция

Для того, чтобы сохранить проект, в главном меню выберем пункт File / Save Project As…Сохранение проектаДадим нашему

Слайд 11Запуск проекта
Запустить проект на выполнение можно из среды Delphi и

из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется командой
Run /

Run или нажатием клавиши

Замечание


Нельзя запустить вторую копию приложения при уже запущенном приложении.
Продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения.
При зацикливании (зависании) приложения завершение его работы необходимо выполнять средствами Delphi с помощью команды Run / Program Reset или нажатия клавиш +




Запуск проектаЗапустить проект на выполнение можно из среды Delphi и из среды Windows. Из среды Delphi осуществляется

Слайд 12Приложение которое мы создали будет иметь вид:

Приложение которое мы создали будет иметь вид:

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика