Слайд 1Машинная графика
Знакомство с художником-исполнителем
DRAW,
а также с исполнителями SCREEN и CLS
Слайд 2Режимы монитора
Символьный (по умолчанию)
Графический (для активизации используется исполнитель:
SCREEN n)
n –
номер графического режима экрана.
Для наших мониторов n = 12
Т.е. перед
первым обращением к художнику, нужно сначала активизировать графический режим:
SCREEN 12
Слайд 3
В графическом режиме экран разбит на мелкие квадратики – пиксели.
Они
такие маленькие, что похожи на точки
Каждая точка на экране имеет
свои координаты
Точка, координаты которой задавались последней, называется текущей.
Слайд 4экран
0
х
у
640
480
А
хА
уА
Система координат
Слайд 5СКИ DRAW
В начале работы художник DRAW в центре экрана
в
точке с координатами (320, 240)
DRAW умеет выполнять следующие команды:
Перемещаться по
экрану
Бесследно (прыгать):
bm x,y – прыжок в точку с координатами (х,у)
Оставлять след:
m x,y – нарисует след (отрезок) из текущей точки до точки с координатами (х,у)
Чтобы художник DRAW нарисовал картинку его нужно пригласить:
DRAW “командная строка;”
В командной строке команды должны перечисляться через пробел, а после последней команды обязательно ставится «;»
Слайд 6
(0,0)
х
у
(640,0)
(0,480)
А(320,240)
хА
уА
Задание 1 запишите в тетради координа-ты угловых точек и центра
экрана
(640,480)
Слайд 7Задание 2
Сделайте рисунки «Ёлка» и «Домик»:
DRAW “bm 30,90 m30,80
m10,80 m30,50 m20,50 m40,20 m60,50 m50,50 m70,80 m50,80 m50,90 m30,90;”
DRAW
“bm100,50 m100,90 m160,90 m160,50 m100,50 m130,20 m160,50;”
Слайд 8Задание 3
Самостоятельно напишите программу, строящую рисунок из отрезков, соединяющих точки
Фигура
начинается и заканчивается точкой 1:
1(10,140); 2(10,80); 3(20,50); 4(30,80); 5(50,80); 6(50,50);
7(70,20); 8(90,50); 9(90,80); 10(110,80); 11(120,50); 12(130,80); 13(130,140).
Слайд 9Задание 4
Напишите программу, строящую геометрические фигуры по заданным координатам их
вершин:
треугольник 1(10,10); 2(300,250); 3(590,10);
прямоугольник 1(50,50); 2(400,50); 3(400,200);
4(50,200);
пятиугольник 1(100,10); 2(200,10); 3(250,50); 4(150,100); 5(50,50);
шестиугольник 1(100,100); 2(200,10); 3(300,10); 4(400,100); 5 (300,190); 6(200,190).
Перед выводом каждой фигуры очищайте экран. За помощью обращайтесь к исполнителю CLS
Слайд 10Задание 5
Подберите такие координаты для треугольника, прямоугольника, пятиугольника и шестиугольника,
чтобы все фигуры разместились на экране и не пересекались.
Выведите на
экран квадрат, центр которого совпадает с центром экрана, а длина стороны определяется числом 100.
Подсказка: задания сначала выполнить в тетради, предварительно начертив координатные оси как на экране в графическом режиме в масштабе 1 клетка – 20 пикселей (точек).