Разделы презентаций


Математическая основа покадровой анимации

Содержание

С помощью компьютера в настоящее время решаются многие задачи геометрического характера, к таким задачам можно отнести основы покадровой анимации.Задачи исследования: Доказать, что математика является основой покадровой анимации. Изучить элементы векторной алгебры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая основа покадровой анимации
Выполнила: Янмурзаева М. А.
МБОУ СОШ № 120;

11 А класс
Научный руководитель: Деревянкина Е. А.

Математическая основа покадровой анимацииВыполнила: Янмурзаева М. А.МБОУ СОШ № 120; 11 А классНаучный руководитель: Деревянкина Е. А.

Слайд 2С помощью компьютера в настоящее время решаются многие задачи геометрического

характера, к таким задачам можно отнести основы покадровой анимации.
Задачи исследования:


Доказать, что математика является основой покадровой анимации.
Изучить элементы векторной алгебры и аналитической геометрии, применить на практике числовые методы решения математических задач
Выполнить расчеты для покадрового изменения простейших геометрических фигур.
С помощью компьютера в настоящее время решаются многие задачи геометрического характера, к таким задачам можно отнести основы

Слайд 3История развития компьютерной графики началась уже в 20 веке и

продолжается сегодня. Не секрет то, что именно графика способствовала быстрому

росту быстродействию компьютеров. В 1940-1970гг (эра до персональных компьютеров) были заложены математические основы.
История развития компьютерной графики началась уже в 20 веке и продолжается сегодня. Не секрет то, что именно

Слайд 4Процесс воспроизведения и обработки изображения
представление геометрических изображений
подготовка изображений к воспроизведению
взаимодействие

конструктора с изображением

Процесс воспроизведения и обработки изображенияпредставление геометрических изображенийподготовка изображений к воспроизведениювзаимодействие конструктора с изображением

Слайд 5На плоскости точку представляют с помощью дву ее координат.





Последовательность

точек геометрического объекта, каждая из которых характеризуется значением координат вектора

относительно выбранной системы координат, может быть представлена как матрица чисел. Положением этих точек управляют путем преобразования матрицы.
На плоскости точку представляют с помощью дву ее координат. Последовательность точек геометрического объекта, каждая из которых характеризуется

Слайд 6 Предположим, что b = c = 0
В результате получаем

изменение масштабов в направлениях х и у.

Предположим, что b = c = 0В результате получаем изменение масштабов в направлениях х и у.

Слайд 7Предположим, что b = c = 0, d = 1

и а = –1
происходит отображение точки относительно оси у.

Предположим, что b = c = 0, d = 1 и а = –1происходит отображение точки относительно

Слайд 8Если b = c = 0, а = d

0,то отображение будет происходить относительно начала координат.

Если b = c = 0, а = d < 0,то отображение будет происходить относительно начала координат.

Слайд 9Нам необходимо создать движущуюся анимированную фигуру, которая будет уменьшаться в

точку H(-3;-2). Обозначим каждую фигуру цифрой.
Исследование
1
3
2
4
6
5

Нам необходимо создать движущуюся анимированную фигуру, которая будет уменьшаться в точку H(-3;-2). Обозначим каждую фигуру цифрой.Исследование132465

Слайд 10Выполним пять кадров движения. В каждом кадре происходят следующие операции:
Найти

G – центр фигуры. Тогда в каждом кадре сначала происходит

смещение Tb плоскости на вектор.
b=GO(О- начало координат). При этом центр квадрата совмещается с началом координат.
Затем происходит равномерное масштабирование плоскости с коэффициентом, зависящим от номера кадра: в первом кадре это 0.8, во втором 0.6 и т.д.
Масштабированный квадрат возвращается в точку, промежуточную между G и H.
Вектор bk соответствующей трансляции так же зависит от номера кадра (k):
bk=-b+(k/10)a;
где а – это вектор, соединяющий центр фигуры с точкой H.

Алгоритм действий

Выполним пять кадров движения. В каждом кадре происходят следующие операции:Найти G – центр фигуры. Тогда в каждом

Слайд 11Перемещение 1 квадрата – «Тело»
G(6;5)
H(-3;-2)
a=GH=(-9;-7)
b=GO=(-6;-8)

При перемещение сложной фигуры я предположила,

что при вычислениях у всех квадратов отрезок а=GH должен быть

одинаковым.
Перемещение 1 квадрата – «Тело»G(6;5)H(-3;-2)a=GH=(-9;-7)b=GO=(-6;-8)При перемещение сложной фигуры я предположила, что при вычислениях у всех квадратов отрезок

Слайд 12Вычисления
Кадр 1
b1=(6;8)+1/5(-9;-7)=(4,2;3,6)
Кадр 2
b2=(6;8)+2/5(-9;-7)=(2,4;2,2)
 

ВычисленияКадр 1b1=(6;8)+1/5(-9;-7)=(4,2;3,6)Кадр 2b2=(6;8)+2/5(-9;-7)=(2,4;2,2) 

Слайд 13Кадр 3
b3=(6;8)+3/5(-9;-7)=(0,6;0,8)
Кадр 4
b4=(6;8)+4/5(-9;-7)=(-1,2;-0,6)

Кадр 3b3=(6;8)+3/5(-9;-7)=(0,6;0,8)Кадр 4b4=(6;8)+4/5(-9;-7)=(-1,2;-0,6)

Слайд 14По аналогии с квадратом 1 производится расчет перемещения 2 квадрата

– «Голова». Выполнив данные расчеты я увидела, что моя гипотеза

оказалась не верна

Кадр 5
b5=(6;8)+5/5(-9;-7)=(-3;-2)

По аналогии с квадратом 1 производится расчет перемещения 2 квадрата – «Голова». Выполнив данные расчеты я увидела,

Слайд 15После я предположила, что все квадраты должны перемещаться в одну

точку H(-3;-2), т.е. для них не существует универсального показателя a=GH.

Следовательно, при расчете каждого квадрата значение отрезка a=GH будет различным.

Перемещение 1 квадрата мы оставляем таким же, а вот 2 изменяем.

H(-3;-2)

После я предположила, что все квадраты должны перемещаться в одну точку H(-3;-2), т.е. для них не существует

Слайд 16Вычисления

Вычисления

Слайд 19Перемещение круга рассчитывается так же, как и квадрат, только вместо

нахождения координат точек, которые являются вершинами квадрата, изменяется длина радиуса

окружности.

G(6;8)– координаты центра исходной окружности
H(-3;-2)
a=GH=(-9;-10)
b=GO=(-6;-8)

Перемещение круга рассчитывается так же, как и квадрат, только вместо нахождения координат точек, которые являются вершинами квадрата,

Слайд 20Кадр 1
b1=(6;8)+1/5(-9;-10)=(4,2;6) – координаты центра окружности
r=0.8
Кадр 2
b2=(6;8)+2/5(-9;-10)=(2,4;4)
r=0.6
Кадр 3
b3=(6;8)+3/5(-9;-10)=(0,6;2)
r=0.4


Кадр 4
b4=(6;8)+4/5(-9;-10)=(-1,2;0)
r=0.2
Кадр 5
b5=(6;8)+5/5(-9;-10)=(-3;-2)
r=0
Вычисления

Кадр 1b1=(6;8)+1/5(-9;-10)=(4,2;6) – координаты центра окружностиr=0.8 Кадр 2b2=(6;8)+2/5(-9;-10)=(2,4;4)r=0.6 Кадр 3b3=(6;8)+3/5(-9;-10)=(0,6;2)r=0.4 Кадр 4b4=(6;8)+4/5(-9;-10)=(-1,2;0)r=0.2Кадр 5b5=(6;8)+5/5(-9;-10)=(-3;-2)r=0Вычисления

Слайд 21В ходе проведённого информатико-математического исследования на примере создания покадровой анимации

мы ещё раз убедились, что математика является основой компьютерной графики

и требует серьезного изучения.
В ходе проведённого информатико-математического исследования на примере создания покадровой анимации мы ещё раз убедились, что математика является

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика