Слайд 1«Медиа – безопасность»
Интернет теперь доступен едва ли ни
каждому, поэтому вопрос безопасности вашей информации стал очень актуален.
Слайд 2Кто предупреждён, тот вооружен!
Слайд 3План
Как защититься от фальшивых ИНТЕРНЕТ – магазинов
Как защититься от ИНТЕРНЕТ
– зависимости
Как защититься от спама
Как защититься от негативного использования информации
в социальных сетях
Слайд 4Как защититься от фальшивых ИНТЕРНЕТ-магазинов
Лучший подарок!
Сотовый телефон Samsung La Fleur
S7070
Цена: от 3 920 р.
Другие подарки
Слайд 51. Проверьте «черные списки» недобросовестных магазинов.
Такие списки легко доступны в
Интернете.
Посмотрите несколько списков.
2. Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
Если сайт обманул кого-то,
об этом обязательно напишут на каком-нибудь форуме или блоге.
3. Избегайте предоплаты.
Если это возможно, закажите товар с оплатой по факту получения.
Например, доставку курьером или оплату на почте при получении посылки.
Слайд 64. Проверьте реквизиты и название юридического лица –владельца магазина.
Магазины-«однодневки», скрываясь
от контролирующих органов, часто не указывают свои реквизиты либо вовсе
не их имеют.
5. Уточните, как долго существует магазин.
Даже если на сайте утверждается, что магазин работает несколько лет,это может быть обманом. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs).
Слайд 76. Поинтересуйтесь выдачей чека.
Если магазин не выдает кассовых или товарных
чеков, значит, с ним что-то не так. Если же при
доставке товара обнаружите, что на чеке указана другая организация, от покупки надежнее будет отказаться.
7. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
Вас должно насторожить, если магазин предлагает товар по слишком низким ценам, объясняя это тем, что продает товар с оптового склада или конфискат.
8. Позвоните в справочную магазина.
Каждый уважающий себя интернет-магазин отвечает на вопросы по телефону.
Слайд 89. Обратите внимание на правила интернет-магазина.
Практически на всех сайтах присутствует
текст соглашения между магазином и заказчиком, с которым пользователь автоматически
соглашается, оформляя заказ. Важно ознакомиться с этим соглашением заранее, чтобы не узнать в момент получения товара, что бесплатная доставка полагается только постоянным клиентам.
10. Уточните, сколько точно вам придется заплатить.
Недобросовестные магазины могут указывать на сайте оптовую цену или стоимость без комплектации, а в реальности за доставленный товар придется заплатить намного больше.
Слайд 9Как защититься
от
интернет-зависимости
Слайд 10Как можно больше общаться реально.
80% пользователей начинают увлекаться компьютерными
играми из-за недостатка общения в реальной жизни
Заниматься спортом, музыкой,
читать, рисовать, заниматься моделированием и др.
К тому же заниматься спортом куда полезнее, нежели горбиться перед монитором. Интересно, что 90% пользователей, занимающихся спортом или искусством, не увлекаются компьютерными играми.
Понимать разницу между игрой и реальностью.
Реалистичная компьютерная графика стирает в мозгу разницу между виртуальным и реальным мирами.
Слайд 121. Не сообщайте свой электронный адрес.
2. Не указывайте ваш e-mail
в формах опросов и гостевых книгах.
3. При работе с интернет-магазинами
и прочими сервисами используйте отдельный e-mail.
4. Ни в коем случае не публикуйте свой электронный адрес в открытом доступе.
(на форумах, сайтах знакомств и вообще везде, где его могут увидеть посторонние).
5. При выборе названия почтового ящика не используйте простые названия, спамеры могут подобрать их «в уме».
6. Скрывайте информацию о себе.
Запретите писать неавторизованным пользователям и пользуйтесь
антиспам защитой.
Слайд 137. В социальных сетях установите настройки приватности на максимальный уровень.
Если
это возможно, запретите всем, кроме друзей, писать на вашей «стене»
(если она есть в соцсети). То же самое касается личных сообщений.
8. Держите включенными все возможные антиспам системы.
Они имеются в почтовых клиентах, службах мгновенной доставки сообщений, антивирусах.
9. Запретите всплывающие окна в своем браузере, это спасет вас от переходов на ненужные страницы.
В Интернете существует множество сайтов, борющихся со спамом.
Например, проектАнтиспам.РУ» (antispam.ru).
В Сети можно найти немало фильтров для контроля действий спамеров, как платных, так и бесплатных (например, spamfi ghter.com). Настройка фильтра приема почты позволяет рас-
познать нежелательные письма и заранее поместить в корзину или специально отведенную папку. Бесплатным фильтром является «черный список» на большинстве почтовых серверов, который запоминает адреса, с которых приходит спам и блокирует их. Минусом сервиса является то, что в «черный список» попадают почтовые ящики обычных пользователей, что приводит к потере писем. Фильтр по теме письма работает эффективнее, но и его многие спамеры научились обходить.
Слайд 14Как защититься от негативного использования
персональной информации
в социальных сетях
Слайд 151. Используйте псевдонимы.
2. Указывайте лишь электронные способы связи, причем созданные
специально для таких контактов.
Например, специально выделенный для подобного общения е-mail
или номер icq.
Если собеседник окажется интересным и безопасным,
ничто не мешает поделиться с ним потом «более реальными» электронными координатами, а то и телефоном или адресом.
Слайд 163. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
В
Интернете действует принцип
«все, что вы выложили, может быть использовано
против вас».
Даже если вы удалите фото, его уже могли
скопировать – а значит, оно по-прежнему ходит по Интернету.
Например, фото разгульной вечеринки может вызвать разрыв с близким человеком, видеоролик драки – стать доказательством для суда, демонстрация богатства наведет на вас грабителей, а подробные данные о себе подскажут им, где и как вас лучше ограбить.
Слайд 174. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки
подряд для количества.
Радость от большого числа «друзей» быстро омрачится неприятностями.
Другом в соцсети может быть только тот, кто хорошо известен желательно в реальной жизни.
5. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям.
Есть те, кто специально ходит по социальным сетям с целью сбора информации. Затем ее используют для киберпреследования или подготовки серьезных преступлений. Чем меньше вы им дадите информации о себе – тем безопаснее.
Слайд 18Как защититься от
хамства и оскорблений
Слайд 191. Игнорируйте оскорбителя
Самый простой и действенный способ. Просто представить, что
данного пользователя не существует. Добавить его в «черный список» и
мысленно удалить его из Интернета. Не отвечать ему и не поддаваться на провокации. Продолжать общаться на этом же ресурсе с людьми, приятными и близкими вам по духу.
2. Сообщите модератору
Это можно сделать с помощью специальной формы на форуме (она обычно выглядит как кнопочка «пожаловаться на сообщение») или личным письмом. Если это популярный и уважаемый ресурс или если модераторская служба на нем поставлена на высоком уровне, его хозяева обязательно примут меры и воздействуют на сетевого агрессора (предупредят или вообще заблокируют ему доступ). В случае, если агрессором является сам модератор – воспользуйтесь третьим советом.
3. Найдите другой ресурс
Ничего не мешает вам покинуть сайт, на котором процветают хамство и оскорбления, и найти аналогичный, где можно спокойно общаться.
Сделать это особенно просто, если вы не успели освоиться на сайте
и привыкнуть к нему. Однако никто не гарантирует, что на новом месте не найдется своих местных хамов.
Слайд 20Что НЕ нужно делать:
1. Грубить в ответ.
Если вы опуститесь до
уровня не очень умного человека, то будете выглядеть ничуть не
лучше его.
2. Угрожать хаму противозаконными последствиями в реальной жизни.
Подобные вещи чреваты наказанием согласно Уголовному кодексу.
Хамы обычно люди весьма подлые и могут такую угрозу повернуть против вас. А получить судимость из-за сетевого хама – дело совсем
не перспективное.
3. Создавать темы на форуме с жалобами.
Если вас обидели – свяжитесь с администрацией сайта. Ни к чему засорять ресурс пустыми темами. Не теряйте уважения к себе и окружающим вас людям. Ведите себя в Интернете так, как хотите, чтобы вели себя с вами. Тогда вы обязательно найдете интересных собеседников
и существование различных агрессивных личностей перестанет вас
беспокоить.
Слайд 21Выводы:
1. Поступайте и пишите в Сети так, как поступили
бы в
реальной жизни и как хотели бы, чтобы поступали с вами.
Помните
– все, что вы сделаете в Интернете, будет иметь последствия в реальной жизни. Анонимность в Интернете не гарантирует, что любые поступки сойдут с рук. Стоит вспомнить хотя бы то, сколько хакеров и интернет-мошенников уже оказались за решеткой. Вычислить человека по его виртуальным следам (IP, cookies, мак-адрес) не так уж сложно.
Слайд 22Выводы:
2. Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за
ними скрываются настоящие люди и реальный труд.
Вы общаетесь не с
абстрактным псевдонимом, а с человеком – даже за ботом стоит человек. Кстати, у всех материалов, находящихся в Сети есть авторы и хозяева.
Слайд 23Выводы:
3. Не сохраняйте на своем компьютере неизвестные файлы, не переходите
по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.
Такая
ссылка может оказаться вирусом, трояном или, если «повезет», рекламой порносайта.
80% ссылок, присылаемых незнакомцами, являются рекламой, а 20% – вредоносными объектами.
Слайд 24Выводы:
4. Обязательно установите антивирус и фаервол
и регулярно обновляйте их базы.
Необновленные
и устаревшие базы не смогут гарантировать стопроцентную защиту от вредоносных
объектов. Дело в том, что
ежедневно в мире появляется несколько новых вирусов, поэтому антивирусу необходимо как можно чаще получать информацию о методах борьбы с ними.
Фаервол (на английском firewall) переводится как «огненная стена». Еще фаервол называют брандмауэр. Это специальная программа, которая устанавливается на Ваш компьютер и служит межсетевым экраном между компьютером и сетью Интернет.
Слайд 25Фаервол (сетевой экран)
Программа для защиты компьютера пользователя от различных
интернет
- угроз и атак хакеров.
Слайд 26Выводы:
5. Не запускайте неизвестные файлы, особенно
с расширением *.exe
Старый совет, но
по-прежнему актуальный. Файл с таким разрешением не может являться картинкой
или фильмом. Это всегда программа, в крайнем случае флеш-анимация. Поэтому велика вероятность, что такой файл является вирусом или трояном.
Слайд 27Выводы:
6. Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в
Интернете.
«Что написано пером – не вырубить топором» – эта мудрость
актуальна и для Интернета.
Например, 90% мошенничеств происходит из-за
утечки информации по вине пользователя.
Слайд 28Выводы:
7. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
Опросы показывают, что
каждый пятый пользователь Сети выдаёт себя за другого человека (реально
существующего или придуманного).
Слайд 29Центр Безопасного Интернета
в России
www.saferunet.ru
Слайд 30Касается всех, касается каждого!