Разделы презентаций


Моделирование как метод познания

Содержание

МОДЕЛЬ -Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК  МЕТОД  ПОЗНАНИЯ

Слайд 2МОДЕЛЬ -
Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое

отражает его существенные свойства.

МОДЕЛЬ -Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

Слайд 3МОДЕЛИРОВАНИЕ -
Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов

или явлений.
Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

МОДЕЛИРОВАНИЕ -Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений.Метод познания, состоящий в создании и

Слайд 4МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ПРОТОТИП


(РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС)



МОДЕЛИРОВАНИЕ



ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКАПРОТОТИП

Слайд 5ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ
По области использования
С учётом временного фактора
По способу представления

моделей

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙПо области использованияС учётом временного фактораПо способу представления моделей

Слайд 6ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МОДЕЛИ

НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ




УЧЕБНЫЕ
ОПЫТНЫЕ
ИМИТАЦИ- ОННЫЕ
ИГРОВЫЕ



ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯМОДЕЛИ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ОПЫТНЫЕ ИМИТАЦИ- ОННЫЕ ИГРОВЫЕ

Слайд 7
Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия,

различные тренажеры, обучающие программы.
Например, глобус, географическая карта и т.д.



Учебные модели используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы.Например, глобус, географическая карта

Слайд 8
Опытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта.

Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик.


Например, модель корабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений (водохранилищ, гидростанций) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.


Опытные модели — это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования

Слайд 9
Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений.
К таким

моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель электронов, и прибор

для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.


Научно-технические модели создаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель

Слайд 10
Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти

модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая

их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.


Игровые модели — это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в

Слайд 11
Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной

степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при

разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок.
Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.


Имитационные модели не просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с

Слайд 12С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ



МОДЕЛИ
СТАТИЧЕСКИЕ
ДИНАМИЧЕСКИЕ

С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИМОДЕЛИ СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

Слайд 13
Статическая модель —это единовременный срез информации по данному

объекту.
Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их

зубов на данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.


Статическая модель —это  единовременный  срез информации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике

Слайд 14
Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени.
В примере

с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов

в течение многих лет, можно считать динамической моделью.

Динамическая модель представляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение

Слайд 15При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и

устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но

надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей.
Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.


При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая

Слайд 16ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

МОДЕЛИ


МАТЕРИАЛЬНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ



ВЕРБАЛЬНЫЕ
ЗНАКОВЫЕ
ОБРАЗНЫЕ


КОМПЬЮТЕРНЫЕ
НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ



ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ ОБРАЗНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ

Слайд 17
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют

реальное воплощение. Такие модели могут отражать:
• внешние свойства исходных объектов;

внутреннее устройство исходных объектов;
• суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами.
Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры (например, машинку), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.


Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать:• внешние

Слайд 18
Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу

таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический

метод познания окружающей действительности.


Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип

Слайд 19Мысленные и вербальные модели

Мысленные модели формируются в воображении человека в

результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа.
Примером мысленной

модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека.
Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной (от лат. verbalis — устный). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.


Мысленные и вербальные моделиМысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого

Слайд 20Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков

и т.д.)
Знаковые модели можно разделить на следующие группы:
• математические модели,

представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса;
• специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.);
• алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.


Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.)Знаковые модели можно разделить на следующие

Слайд 21
Модель, представленная в виде изображения, называется образной.
Примеры: географическая карта, картины

в живописи, фотографии.

Модель, представленная в виде изображения, называется образной.Примеры: географическая карта, картины в живописи, фотографии.

Слайд 22ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ

МОДЕЛИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ




ЗНАКОВЫЕ
ВЕРБАЛЬНЫЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ
НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙМОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКОВЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ

Слайд 23ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

1 ЭТАП ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2 ЭТАП РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ




3 ЭТАП КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
4 ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ







СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ


НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ (ОШИБКА)

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ1 ЭТАП ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 2 ЭТАП РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ 3 ЭТАП КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 4 ЭТАП АНАЛИЗ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика