Разделы презентаций


Использования ИКТ на занятиях по профессиональному самоопределению старшеклассников

Содержание

Актуальность исследованияБлагодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий изменяются сферы жизнедеятельности, формируется современное общество.Перед системой образования встаёт новая проблема – подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственным действиям, профессиональной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курсовая работа
Использования ИКТ на занятиях
по профессиональному самоопределению старшеклассников
Выполнила:
Галкина

Пелагея Михайловна

Научный руководитель:
Савенкова Лидия Сергеевна,
старший преподаватель кафедры технологии
ГАОУ ВО

МИОО

Москва
2016

Курсовая работаИспользования ИКТ на занятиях по профессиональному самоопределению старшеклассников Выполнила:Галкина Пелагея МихайловнаНаучный руководитель: Савенкова Лидия Сергеевна,старший преподаватель

Слайд 2Актуальность исследования
Благодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий изменяются сферы

жизнедеятельности, формируется современное общество.
Перед системой образования встаёт новая проблема –

подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственным действиям, профессиональной деятельности
Актуальность исследованияБлагодаря стремительному развитию информационных и коммуникационных технологий изменяются сферы жизнедеятельности, формируется современное общество.Перед системой образования встаёт

Слайд 3Объект исследования
Предмет исследования
процесс профессионального самоопределения учащихся старшего школьного

возраста.

формы использования ИКТ в рамках профессионального самоопределения старшеклассников.

Объект исследования Предмет исследования процесс профессионального самоопределения учащихся старшего школьного возраста.формы использования ИКТ в рамках профессионального самоопределения

Слайд 4Цель исследования
Обоснование и разработка учебно-методических материалов по программе профессионального самоопределения
с

использованием учащимися старших классов информационно – коммуникационных технологий.

Цель исследованияОбоснование и разработка учебно-методических материалов по программе профессионального самоопределенияс использованием учащимися старших классов информационно – коммуникационных

Слайд 5Задачи исследования

1. Выявить теоретические и практические аспекты проблемы профессионального самоопределения

учащихся.
2. Провести анализ используемых информационно - коммуникационных технологий в обучении.
3.

Определить возможности использования ИКТ в профессиональном ориентировании учащихся.
4. Разработать учебно-методические материалы по профессиональному самоопределению для учащихся.
5. Провести оценку применения ИКТ в профессиональном самоопределении старшеклассников.
Задачи исследования1. Выявить теоретические и практические аспекты проблемы профессионального самоопределения учащихся.2. Провести анализ используемых информационно - коммуникационных

Слайд 6Подходы к профессиональному ориентированию учащихся

Подходы к профессиональному ориентированию учащихся

Слайд 7Ошибки при выборе профессии
Незнание самого себя (что мне нравиться)
Незнание мира

профессий (какие профессии существуют)
Незнание правил выбора профессии (соотношение требование профессий

со своими особенностями)
Ошибки при выборе профессииНезнание самого себя (что мне нравиться)Незнание мира профессий (какие профессии существуют)Незнание правил выбора профессии

Слайд 8Сущность использования ИКТ в образовательном процессе

Использование информационных технологий в

учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать

учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.

Сущность использования ИКТ  в образовательном процессе Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать

Слайд 9Используемые информационно - коммуникационные технологии в обучении
Для ученика ИКТ выполняет

различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Используемые информационно - коммуникационные технологии в обученииДля ученика ИКТ выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения,

Слайд 10 Основные разделы курса по профессиональной ориентации

Основные разделы курса по профессиональной ориентации

Слайд 11 Содержание и технология проведения занятий по профессиональной ориентации с ИКТ

средствами
На занятиях по самоопределению для учащихся 9 классов использовалась программа

Г.В. Резапкиной, где широко применялись ИКТ – средства:

видеоролики;
презентации;
опросники;
он-лайн тесты и интерактивные задания;
электронные лекции, работа в тетрадях;
посещение сайтов по профориетации.

Содержание и технология проведения занятий по профессиональной ориентации с ИКТ средствамиНа занятиях по самоопределению

Слайд 12Электронные ресурсы для использования учащимися
в профессиональном самоопределении
Представление о профессиях

Электронные ресурсы для использования учащимися в профессиональном самоопределенииПредставление о профессиях

Слайд 13Экспериментальное исследование применения ИКТ на занятиях
Исследование проводилось на базе ГБОУ

СОШ № 1852, ВАО г. Москвы.
В котором приняло участие

два 9-х класса по 24 человека в каждом.
Экспериментальное исследование применения ИКТ на занятияхИсследование проводилось на базе  ГБОУ СОШ № 1852, ВАО г. Москвы.

Слайд 14Классификации профессий. Признаки профессии.
Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
Определение типа будущей

профессии.
Интересы и склонности в выборе профессии.
Определение профессионального типа личности.
Профессионально важные

качества.
Профессия и здоровье.
Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

Основные темы раздела «Что я знаю о профессиях»:

Классификации профессий. Признаки профессии.Формула профессии. Профессия, специальность, должность.Определение типа будущей профессии.Интересы и склонности в выборе профессии.Определение профессионального

Слайд 15Интерактивные презентации и видеолекции
http://metodkabi.net.ru

Интерактивные презентации и видеолекцииhttp://metodkabi.net.ru

Слайд 16Игровые профориентационные материалы
http://navigatum.ru/

Игровые профориентационные материалыhttp://navigatum.ru/

Слайд 17Атлас профессий
http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf

Атлас профессийhttp://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas.pdf

Слайд 18Атлас профессий
http://atlas100.ru

Атлас профессийhttp://atlas100.ru

Слайд 19Разработка видеороликов учащимися по теме «Формула профессии. Профессия, специальность, должность»


Видеоролики учащихся

Разработка видеороликов учащимися по теме «Формула профессии. Профессия, специальность, должность» Видеоролики учащихся

Слайд 20Использование Google диска
Результаты методики «Профиль» подбор профессий по интересам

Использование Google дискаРезультаты методики «Профиль» подбор профессий по интересам

Слайд 21Применение облачных сервисов
Создание коллективной презентации по теме: «Определение типа будущей

профессии»

Применение облачных сервисовСоздание коллективной презентации по теме: «Определение типа будущей профессии»

Слайд 22Создание облаков тегов
Создание облака тегов «Профессии»
Создание облака тегов «Профессионально важные

качества»
https://tagul.com/

Создание облаков теговСоздание облака тегов «Профессии»Создание облака тегов «Профессионально важные качества»https://tagul.com/

Слайд 23Разработка интерактивных заданий в Hot potatoes
Кроссворд по теме «Классификация

профессий»

Разработка интерактивных заданий  в Hot potatoes Кроссворд по теме «Классификация профессий»

Слайд 24Применение приложений learningapps
http://learningapps.org/
Задание на установление хронологической последовательности «План действий»

Применение приложений learningappshttp://learningapps.org/Задание на установление хронологической последовательности «План действий»

Слайд 25Лента времени в приложении «ОС 3 Хронолайнер» по теме «Классификации

профессий. Признаки профессии».
Создание сложной ленты времени

Лента времени в приложении  «ОС 3 Хронолайнер» по теме «Классификации профессий. Признаки профессии».Создание сложной ленты времени

Слайд 26Выводы
Выявлены теоретические и практические аспекты проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
Проведен сравнительный

анализ ИКТ и рассмотрены возможности их применения в профессиональном самоопределении

старшеклассников.
Разработаны учебно-методические материалы по профессиональному самоопределению для учащихся.
Экспериментально подтверждено применение ИКТ в профессиональном самоопределении учащихся.
ВыводыВыявлены теоретические и практические аспекты проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.Проведен сравнительный анализ ИКТ и рассмотрены возможности их применения

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика