Слайд 1Выполнила: Пермякова Александра.
Мои достижения в области информатики.
Слайд 2Информация- сведения об окружающем мире, получаемые человеком в процессе его
жизнеобразовательной деятельности.
Компьютеры обладают огромными возможностями по накоплению, поиску и
обработке информации.
Слайд 3Память компьютера- совокупность устройств для хранения информации.
Память разделяется на
внутреннюю и внешнюю.
Слайд 4Файл- объект в виде совокупности данных, хранящихся во внешней памяти
компьютера.
Параметры файла: ИМЯ, ТИП (расширение), РАЗМЕР, ДАТА И ВРЕМЯ
СОЗДАНИЯ, ЗНАЧОК.
Слайд 5Двоичное кодирование.
Числа, поступающие в компьютер, переводятся в двоичную систему счисления.
Система счисления- способ представления числовых знаков.
Системы счисления делятся на
непозиционные и позиционные.
Непозиционные системы счисления. Каждый знак обозначает всегда одно и то же число, и значения знаков в записи суммируются. Пример: в римской системе счисления семь знаков (цифр) - I, V, X, L, C, D, M.
Позиционные системы счисления. Число N в позиционной системе счисления с основанием p представляется в виде формулы.
Где p=10- в десятичной системе счисления; p=16- в шестнадцатеричной и т. д.
Слайд 6Формы представления числовых данных в памяти.
Диапазон представления- наименьшее и наибольшее
числа, которые можно записать в отведенном участке памяти.
Кодирование целых чисел
со знаком. Один разряд (старший) отводится под знак числа. Знак «+» кодируется нулем, «-» кодируется единицей.
Нормализованная форма. Числа с дробной частью обычно представляются в нормализованной форме (с плавающей точкой/запятой).
Слайд 7Компьютерная графика.
Существует 2 способа представления графической информации: растровой и векторный.
Растровая
графика. Изображение разбивается прямоугольной сеткой на элементы- пиксели. Полученный двухмерный
массив называется растром.
Разрешение изображения- количество пикселов на единицу длины. Каждый пиксел характеризуется цветом. Чем больше в изображении пикселов, тем больше размер файла.
Векторная графика. Изображение рассматривается как совокупность отдельных объектов- точек, линий, многоугольников, эллипсов и т.д. Объекты хранятся в памяти в виде набора параметров (форма, толщина, цвет и т.д.)
Слайд 8Алгоритмизация.
Алгоритм- совокупность четко определенных правил для решения задачи за конкретное
число шагов.
Алгоритмизация- процесс составления алгоритмов.
Свойства алгоритмов:
1. Дискретность
2.Понятность
3.Определенность
4.Массовость
5.Результативность
Слайд 9Основные структуры алгоритмов:
1. Линейная- операторы (команды) выполняются строго по
порядку, от первого до последнего.
2. Условное выполнение- состоит из управляющего
выражения (проверяемого на истинность) и блока команд.
3. Цикл- многократное повторение одних и тех же действий.
Слайд 10Этапы разработки программ
1. Разработка алгоритма.
2. Создание программы. Программа- описание
алгоритма с помощью программного кода.
3. Преобразование текста программы в машинный
код (в виде 0 и 1) с помощью программы транслятора. Трансляторы разделяются на два типа: компиляторы (переводит сразу весь исходный текст и записывает код в память в виде файла) и интерпретаторы (переводят программу по строкам и сразу ее выполняют).
Слайд 11Программное обеспечение (ПО)
Системное ПО- операционные системы и дополняющие их модули
(системы утилиты, драйверы, архиваторы, антивирусные средства и др.)
Операционная система ОС-
комплекс взаимосвязанных программ, который управляет работой всех устройств компьютера, загрузкой в память и выполнением прикладных программ, обеспечивает интерфейс пользователя.
Основные типы ОС для персональных компьютеров: Unix, DOS/Windows, Windows NT, MacOS.