Слайд 1Информатика 8 класс
Тема урока:
«Информация и информационные процессы».
Учитель информатики и
ИКТ
Бабичев А.В.
Слайд 2 Информатика –
это наука о способах и методах представления,
обработки, передачи и хранения информации с помощью ЭВМ
Слайд 3informatique = information + automatiqu
информатика информация
автоматика
Французский язык:
Английский язык:
computer science
компьютер + наука = наука о компьютерах
Слайд 4Информация
(лат. Informatio)
– сведения, разъяснения, изложение
Слайд 5Понятие информации
Слово “информация” происходит от латинского слова informatio, что в
переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.
Понятие “информация” в курсе информатики
является базовым (основным), его нельзя дать через другие, более простые понятия. В геометрии, например, базовыми являются понятия: “точка”, “луч”, “плоскость”. Содержание базовых понятий в любой науке поясняется на примерах или выявляется путем сопоставления с содержанием других понятий.
Информация – это сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.
Слайд 6ИНФОРМАЦИЯ
в быту
в технике
в информатике
в семантике
в документалистике
в генетике
снятая
неопределенность
последовательность
знаков, сигналов
сведения,
сообщения
код
биосинтеза
белка
документы
новые сведения
Слайд 7Информация –
это отражение внешнего мира с помощью знаков и
сигналов.
Слайд 8НОСИТЕЛИ
информации
материальный
предмет
волны
вещество
машинные
Слайд 9КЛАССИФИКАЦИЯ
ИНФОРМАЦИИ
способ
восприятия
форма
представления
предметная
область
отношение
к территории
общественное
значение
Слайд 10 ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ
зрительная
звуковая
обонятельная
осязательная
вкусовая
Слайд 11Виды информации
По способам восприятия:
Визуальная
Аудиальная
Тактильная
Обонятельная
Вкусовая
По форме представления:
Текстовая
Числовая
Графическая
Звуковая
Видеоинформация
По типу сигнала:
Аналоговая (непрерывная)
Знаковая (дискретная)
Слайд 13 ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
текстовая
числовая
графическая
музыкальная
мультимедийная
Слайд 14 Форма представления информации
Компьютер, помогающий человеку хранить и обрабатывать информацию,
приспособлен в первую очередь для обработки текстовой, числовой, графической информации.
Текстовая информация, например текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио. Заметим, что в устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.
Числовая информация, например таблица умножения, арифметический пример, в хоккейном матче счет, время прибытия поезда и др. В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.
Графическая информация: рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель), а словесная и числовая требуют мысленного воссоздания образа. В то же время графическая форма представления не даёт исчерпывающих разъяснений о передаваемой информации. Поэтому наиболее эффективно сочетание текста, числа и графики.
Музыкальная (звуковая) информация.
В настоящее время мультимедийная форма представления информации становится основной. Цветная графика сочетается в этих системах со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.
Слайд 15 ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕРРИТОРИИ
федеральная
региональная
местная
Слайд 16 ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
учебная
научная
справочная
нормативная
коммерческая
Слайд 17СВОЙСТВА
ИНФОРМАЦИИ
объективность
достоверность
полнота
актуальность
ценность
понятность
Слайд 18Свойства информации.
Объективность (информация объективна, если она не зависит от чьего-либо
мнения, суждения)
Достоверность (информация достоверна, если она отражает истинное положение дел)
Полнота
(информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения)
Актуальность (информация актуальна, своевременна, если она важна, существенна для настоящего времени)
Полезность (оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью)
Понятность (информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя)
Доступность (информация доступна, если мы можем её получить)
Точность (определяется степенью близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления)
Слайд 20Домашнее задание:
Ответить на вопросы стр. 15 №2,4.