Разделы презентаций


Обработка информации

Содержание

Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. Например: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Оля закопала свой дневник с двойками на глубину 5 метров. На 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Пестова Ирина Владимировна,
учитель информатики МОУ СОШ п.Донское
Информатика, 5 класс

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИПестова Ирина Владимировна,учитель информатики МОУ СОШ п.ДонскоеИнформатика, 5 класс

Слайд 2Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи.
Например:
Коля

свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а

Оля закопала свой дневник с двойками на глубину 5 метров. На  сколько метров глубже закопал свой дневник Коля?
Составим схему решения задачи:
Обработка информации – это всегда решение некоторой информационной задачи. 	Например:	Коля свой дневник с двойками закопал на глубину

Слайд 3 Решите задачу и заполните схему обработки информации:




Задача:
В

течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день

– на 6 км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня?

Проверьте себя

Решите задачу и заполните схему обработки информации:	Задача:   В течение первого дня туристы прошли 25 км.,

Слайд 4Так производится обработка информации не только при решении математических задач,

но и в жизни:
при переходе через дорогу,
при совершении

покупок,
при выборе будущей профессии и т.д.
Обработка информации – это процесс перехода от исходных данных к результату.
Так производится обработка информации не только при решении математических задач, но и в жизни: при переходе через

Слайд 5Схема обработки информации:
В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы

по определенным правилам получаем новую информацию (выходную).

Схема обработки информации:В результате обработки из имеющейся информации (входной) мы по определенным правилам получаем новую информацию (выходную).

Слайд 6Внимательно рассмотрите рисунки.
В чем заключается обработка информации в изображенных на

них ситуациях?
Кто обрабатывает информацию?
Какая информация является входной, а какая –

выходной?
Внимательно рассмотрите рисунки.В чем заключается обработка информации в изображенных на них ситуациях?Кто обрабатывает информацию?Какая информация является входной,

Слайд 7Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но

не затрагивает содержания:
перевод слова с английского языка на русский;

рисование иллюстраций

к тексту;

кодирование информации;

переход от рукописного текста к печатному и т.д.

a cat - кошка

кошка - 121626121

Часто обработка информации заключается в изменении формы её представления, но не затрагивает содержания:перевод слова с английского языка

Слайд 8Два типа обработки информации:
Обработка, связанная с получением новой информации

(например, решение математической задачи)

Обработка, связанная с изменением формы представления информации , но без изменения содержания (например, набор рукописи на компьютере)
Два типа обработки информации:Обработка, связанная с получением новой информации

Слайд 9Изменение формы представления информации
Систематизация
Сортировка
Кодирование

Изменение формы  представления информацииСистематизацияСортировкаКодирование

Слайд 10Систематизация информации
Систематизация - разделение на группы по некоторым признакам.


Разделите данные объекты на несколько групп (проведите систематизацию):



Проверьте себя

Систематизация информацииСистематизация  - разделение на группы по некоторым признакам. 	Разделите данные объекты на несколько групп (проведите

Слайд 11Выполните систематизацию перечисленных ниже объектов, заполнив следующую таблицу:
Солнце, автомобиль, щука,

рысь, ложка, воздух, индюк, почва, компьютер, книга, ромашка, озеро, стрекоза,

горы, телевизор, береза, платье, река, дом, муравей, телевизор, лягушка, роса, комар, ураган.

Проверьте себя

Выполните систематизацию перечисленных ниже объектов, заполнив следующую таблицу:Солнце, автомобиль, щука, рысь, ложка, воздух, индюк, почва, компьютер, книга,

Слайд 12Сортировка информации
Сортировка – расположение информации в определенном порядке (упорядочивание).
Чаще всего

используются следующие виды сортировки:
по алфавиту;
по номеру ( в порядке возрастания

или убывания);
в хронологическом порядке (по дате и времени).

Сортировка информацииСортировка – расположение информации в определенном порядке (упорядочивание).Чаще всего используются следующие виды сортировки:по алфавиту;по номеру (

Слайд 13Выполните задание:
Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет

её фамилию последней. Помогите Марине составить такой список, чтобы её

фамилия оказалась первой.

Проверьте себя

Выполните задание:Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Помогите Марине составить такой

Слайд 14Поиск информации
Систематизация и сортировка упрощают последующий поиск информации.
Поиск производится

в некотором хранилище информации – справочнике, словаре, сети Интернет и

т. д.

Поиск может выполняться:
вручную (человеком),
автоматически (компьютером по запросу человека.).




Поиск информацииСистематизация и сортировка упрощают последующий поиск информации. Поиск производится в некотором хранилище информации – справочнике, словаре,

Слайд 15Домашнее задание:
Выход

Учебник:
§ 1.12-1.13, задание 7 (с.52)
Рабочая тетрадь:
упр. 45 (46)


Домашнее задание:ВыходУчебник: 	§ 1.12-1.13, задание 7 (с.52)Рабочая тетрадь:	упр. 45 (46)

Слайд 16 Ответ:






Задача:
В течение первого дня

туристы прошли 25 км., за второй день – на 6

км. больше, а в третий – ровно половину от пройденного за два дня расстояния. Какой путь проделали туристы за 3 дня?
Ответ:Задача:   В течение первого дня туристы прошли 25 км., за второй день

Слайд 17Многоугольники

Транспорт

Животные
Многоугольники          Транспорт

Слайд 18Какое действие с информацией Вы выполнили?
Изменилось ли содержание информации?
В чем

заключалась её обработка?

Какое действие с информацией Вы выполнили?Изменилось ли содержание информации?В чем заключалась её обработка?

Слайд 20При разработке ресурса использовались следующие источники информации:
Босова Л. Л. Информатика:

Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Босова

Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М. БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. - СПб. Издательский дом «Нева», 2004.
ВикипедиЯ Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org
При разработке ресурса использовались следующие источники информации:Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.: БИНОМ. Лаборатория

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика