Разделы презентаций


Информационные революции и информационное общество

Содержание

Информационные революции Первая информационная революция была связана с изобретением письменности.Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить древний Египет, страны Междуречья, Китай.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационные революции и информационное общество

Информационные революции и информационное общество

Слайд 2Информационные революции
Первая информационная революция была связана с изобретением письменности.
Цивилизации,

освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и

экономического уровня. Примерами могут служить древний Египет, страны Междуречья, Китай.
Информационные революции Первая информационная революция была связана с изобретением письменности.Цивилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более

Слайд 3Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания.
Грамотность становится массовым

явлением.
Это ускорило рост науки и техники, помогло промышленной революции.

Вторая информационная революция была связана с изобретением книгопечатания.Грамотность становится массовым явлением.Это ускорило рост науки и техники, помогло

Слайд 4Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи.
Телеграф, телефон, радио

позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Третья информационная революция была обусловлена прогрессом средств связи.Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния.

Слайд 5Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в

частности, персональных компьютеров.
Вскоре после этого возникли компьютерные телекоммуникации, радикально

изменившие системы хранения и поиска информации.
Четвертая информационная революция связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров. Вскоре после этого возникли

Слайд 6Понятие «Информационное общество»
Само название впервые возникло в Японии. Специалисты, предложившие

этот термин, разъяснили, что он определяет общество, в котором в

изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а так же есть все необходимые средства для её хранения, распределения и использования.
Академик В.А. Извозчиков предлагает следующее определение: «Будем понимать под термином «информационное общество» то, во все сферы жизни и деятельности членов которого включены компьютер, телематика, другие средства информатики в качестве орудий интеллектуального труда.

Понятие «Информационное общество»Само название впервые возникло в Японии. Специалисты, предложившие этот термин, разъяснили, что он определяет общество,

Слайд 7Изменение структуры экономики и структуры труда
Вторая половина XX века сопровождалась

перетоком людей из сферы прямого материального производства в информационную сферу.
К

1980 г. в сельском хозяйстве США было занято 3% работающих, в промышленности – 20%, в сфере обслуживания – 30%, и 47% людей было занято в информационной сфере.
Изменение структуры экономики и структуры трудаВторая половина XX века сопровождалась перетоком людей из сферы прямого материального производства

Слайд 8Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание

телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети передачи данных; появление

огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; выработка единых правил поведения в сетях и поиск в них информации.
Огромную роль в обсуждаемом процессе сыграло создание международной компьютерной сети Интернет. Сегодня она представляет собой колоссальную и быстро растущую систему, число пользователей которой приближается к 200 миллионам человек.
Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало : создание телекоммуникационной инфраструктуры , включающей в себя сети

Слайд 9Преодоление информационного кризиса
Информационный кризис проявляется в том, что поток информации,

который хлынул на человека, столь велик, что недоступен обработки в

приемлемое время.
Например, число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним столь затруднен, что специалисты не могут успевать в них ориентироваться, что порождает дублирование работ и иные неприятные последствия.
Информационный кризис проявляется в следующим : информационный поток превосходит ограниченные возможности человека по восприятию и переработки информации; возникает большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации; возникают экономические, политические и другие барьеры, которые препятствуют распространению информации.

Преодоление информационного кризисаИнформационный кризис проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь велик, что

Слайд 10Свобода доступа к информации и свобода её распространения
Без свободы доступа

к информации информационное общество невозможно.
Свобода доступа к информации и свобода

её распространения – обязательное условие демократического развития, способствующее экономическому росту, добросовестной конкуренции на рынке.
Огромное значение имеет свобода распространения информации культурно-просветительного характера. Она способствует росту культурного и образовательного уровня общества.
Свобода доступа к информации и свобода её распространенияБез свободы доступа к информации информационное общество невозможно.Свобода доступа к

Слайд 11Рост информационной культуры
Современное понимание информационной культуры заключается в умении и

потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий.
Существенный элемент

информационной культуры – владение методикой коллективного принятия решений, умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми.
Рост информационной культурыСовременное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых

Слайд 12Изменение в сфере образования
Одна из проблем, стоящих перед современным образованием

– сделать его более доступным для каждого человека.
Экономически развитые страны

уже сегодня встали на путь создания системы непрерывного образования, включающей дошкольное и школьное образование, профессиональное образование, систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации, дополнительного образования и т.д.
Изменение в сфере образованияОдна из проблем, стоящих перед современным образованием – сделать его более доступным для каждого

Слайд 13Изменение уклада жизни людей
Работа: по данным социологического исследования, проведенного в

США, уже сейчас до 10% работающих могут выполнять свою работу,

не выходя из дома.
Учеба: В ряде стран увеличивается число детей, не посещающих школу, а обучающихся на дому с помощью компьютерных программ и телекоммуникаций.
Досуговая деятельность: компьютерные игры, занимающие у людей заметное время, трансформируются в сетевые игры с участием нескольких удаленных партнеров.
Жилище человека: Уже сдаются в эксплуатацию дома, в которые вместо жгута проводов входит лишь один силовой кабель и один информационный кабель. Последний берет на себя все информационные связи, включая обеспечение многих каналов кабельного телевидения , выход в Интернет и т.д.
Изменение уклада жизни людейРабота: по данным социологического исследования, проведенного в США, уже сейчас до 10% работающих могут

Слайд 14Опасности информационного общества
Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни

людей и организаций;
Опасность все большего влияния на общество со стороны

средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом её объеме;
Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей мало изученные, но явно неблагоприятные психологические проблемы;
Сокращение числа рабочих мест в экономике развитых стран ведет к опасному социальному недугу – массовой безработице.


Опасности информационного общества Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;Опасность все большего влияния на

Слайд 15Источники
Учебник по информатике. 10 класс. И. Семакин. Е. Хеннер.
Яндекс.

Картинки.

Источники Учебник по информатике. 10 класс. И. Семакин. Е. Хеннер.Яндекс. Картинки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика