Слайд 1Реализация внеурочной деятельности
на примере рабочей программы
общеинтеллектуального направления
«Логическая лестница»
Слайд 2Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной
деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной
деятельности для решения познавательных задач и саморазвития.
Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни
Слайд 3Цели
Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории
алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и
жизни
Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления
Развитие межпредметных и надпредметных связей
Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности
Слайд 4Задачи
Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике
Реализовать
деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза
и использования знаний)
Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы
Показать широту применения информатики в жизни
Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач
Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни
Слайд 5Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только
много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять
умственное напряжение, логически мыслить.
Слайд 6Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять
для ее реализации определенную работу с материалом.
В процессе изучения курса
начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации
Слайд 7Содержание курса
Решение логических задач с помощью таблиц и схем
Логические
задачи на основе теоремы Геделя
Задачи-ловушки
Задачи на значение логического выражения
Задачи
на смекалку, задачи со спичками
Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды
НеПонятные игры
Задачи на принцип Дирихле
Слайд 8Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается
группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач
к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления.
Слайд 9Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь
ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным
занятиям как к средству развития своей личности.
Слайд 10Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода
к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных
способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Слайд 11Планируемые результаты освоения образовательной программы
Слайд 12Личностные результаты:
Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в
самоорганизации и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 13Метапредметные результаты:
Представление об идеях и о методах информатики как универсальном
языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть
задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме
Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Слайд 14Предметные результаты:
умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности,
классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства,
обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания
выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
Слайд 15Регулятивные результаты:
умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться
результата.
Слайд 16Список используемых материалов
Богомолова О. Б. Логические задачи. Учебное издание классы 5 ,
6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009
Окулов С. Информатика. Развитие
интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016
Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009
Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино. М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с.
Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга. М.: Мир, 1987. — 182 с., ил.
Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл. Н. М. Крашина. М.: «Просвещение», 2008. — 176 с.
Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika
Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net
Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru
Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/
Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/
Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/