Разделы презентаций


Опыт внедрения, цели и планируемые результаты внеурочной деятельности

Содержание

Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности для решения познавательных задач и саморазвития. Курс практико-ориентирован и направлен

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация внеурочной деятельности
на примере рабочей программы
общеинтеллектуального направления
«Логическая лестница»

Реализация внеурочной деятельностина примере рабочей программы общеинтеллектуального направления «Логическая лестница»

Слайд 2Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной

деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной

деятельности для решения познавательных задач и саморазвития.


Курс практико-ориентирован и направлен на применение учебных навыков в реальной жизни
Данный курс обеспечивает эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений

Слайд 3Цели
Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории

алгоритмов с ориентацией на их использование в практической информатике и

жизни
Развитие умения переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию
Развитие логического, алгоритмического и творческого мышления
Развитие межпредметных и надпредметных связей
Создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности

Цели Ознакомление с основными понятиями и методами алгебры логики и теории алгоритмов с ориентацией на их использование

Слайд 4Задачи
Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математике
Реализовать

деятельностной подход (способствовать развитию умений и навыков поиска, анализа, синтеза

и использования знаний)
Создать условия для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы
Показать широту применения информатики в жизни
Оказать конкретную помощь обучающимся в решении олимпиадных задач
Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс основного образования, а так же связи с задачами, которые могут возникнуть в повседневной жизни

Задачи Создать условия для развития интереса учащихся к информатике и математикеРеализовать деятельностной подход (способствовать развитию умений и

Слайд 5Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только

много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять

умственное напряжение, логически мыслить.
АктуальностьДля успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно

Слайд 6Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять

для ее реализации определенную работу с материалом.
В процессе изучения курса

начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Что в век избыточности информации

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом.В

Слайд 7Содержание курса
Решение логических задач с помощью таблиц и схем

Логические

задачи на основе теоремы Геделя

Задачи-ловушки

Задачи на значение логического выражения

Задачи

на смекалку, задачи со спичками

Задачи на разрезание, переливание, взвешивание, переезды

НеПонятные игры

Задачи на принцип Дирихле

Содержание курса Решение логических задач с помощью таблиц и схем Логические задачи на основе теоремы ГеделяЗадачи-ловушкиЗадачи на

Слайд 8Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается

группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных способов решения задач

к задачам, с нестандартной формулировкой и задачам, требующим использование индуктивного типа мышления, а так же логически-ассоциативного мышления. 

Содержание программы делится на блоки, в каждом из которых рассматривается группа взаимосвязанных задач, направленных на применение известных

Слайд 9Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь

ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным

занятиям как к средству развития своей личности.

Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется

Слайд 10Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода

к учащимся при их обучении, для развития творческих и интеллектуальных

способностей, наблюдательности, эмоциональности и логического мышления.
Содержание программы курса предоставляет широкие возможности для осуществления дифференцированного подхода к учащимся при их обучении, для развития

Слайд 11Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Слайд 12Личностные результаты:
Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в

самоорганизации и саморазвитии.
Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Личностные результаты:Формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся,

Слайд 13Метапредметные результаты:
Представление об идеях и о методах информатики как универсальном

языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.
Умение видеть

задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения, представлять ее в понятной форме
Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать различные способы представления информации (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; •
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
умение самостоятельно ставить цели, планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Метапредметные результаты:Представление об идеях и о методах информатики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений

Слайд 14Предметные результаты:
умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности,

классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства,

обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
умение путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, числовые задания
выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
умение ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;

Предметные результаты: умение определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить

Слайд 15Регулятивные результаты:
умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться

результата.

Регулятивные результаты:умение ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Слайд 16Список используемых материалов
Богомолова О. Б. Логические задачи.  Учебное издание классы 5 ,

6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 
Окулов С. Информатика. Развитие

интеллекта школьников. М. учебное Класс : 2-11 БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 
Баранникова Н.В., Иванова Е.А., Хляка Э.В Предметные олимпиады. Информатика. 5-11 классы. Задания для подготовки к олимпиадам. ФГОС, 2016
Горбунова И.Н., Лунина Т.П., Клуб весёлых информатиков. Занимательные уроки, внеклассные мероприятия, 2009
Принцесса или тигр? Пер. с английского И. Е. Зино. М.: Мир, 1985. — 221 с.; М.: ИД Мещерякова, 2009. — 352 с.
Алиса в стране смекалки. Пер. с английского Ю. А. Данилова, рис. Г. Фиттинга. М.: Мир, 1987. — 182 с., ил.
Приключения Алисы в Стране Головоломок. Пер. с английского Е. А. Трофимовой., илл. Н. М. Крашина. М.: «Просвещение», 2008. — 176 с.
 Новосибирская открытая образовательная сеть, сайт «Информатика» www.websib.ru/noos/informatika
Портал «Информатика и ИКТ в школе» www.klyaksa.net
Каталог ресурсов по информатике portalschool.ru
Малый мехмат МГУ http://mmmf.msu.ru/
Единый информационный образовательный портал Кузбасса http://portal.kuz-edu.ru/
Единое окно доступа к информационным ресурсам http://window.edu.ru/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/
Список используемых материаловБогомолова О. Б. Логические задачи.  Учебное издание классы 5 , 6 , 7 БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 Окулов

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика