Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

Презентация на тему Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО из раздела Информатика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 50 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

Преподавание по УМК Босовой Л.Л., доктора педагогических наук,
заслуженного учителя РФ, лауреата премии
Правительства РФ в области образования

подготовила
Захарова О.М., учитель информатики
МБОУ СОШ УИП № 28 г.Курска


Слайд 2
Текст слайда:

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ


Слайд 3
Текст слайда:

переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения



Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:


Слайд 4
Текст слайда:


HTTP://MON.GOV.RU/DOK/FGOS/7195/


Слайд 5
Текст слайда:

HTTP://STANDART.EDU.RU/


Слайд 6
Текст слайда:

Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария
Направленность на формирование метапредметных и личностных результатов
Значительный опыт формирования современных образовательных результатов

ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯ

Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Школьная информатика сегодня:


Слайд 7
Текст слайда:

пересмотр содержания общего образования в целом
развитие самой информатики как области знания
развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе

Необходимость корректировки курса:


Слайд 8
Текст слайда:

в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования;
информатика как ни один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Информатизация образования – основа реализации ФГОС


Слайд 9
Текст слайда:

Часы на курс информатики

ФК ГОС
Обязательно:
1 ч в 8 классе;
2 ч в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-7 классах;
+ часы в 8-9 классах.

ФГОС
Обязательно:
1 ч в 7 классе
1 ч в 8 классе;
1 ч в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-6 классах;
+ часы в 7-9 классах.


Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:


Образовательная область «Математика и информатика»

Название предмета «Информатика»


Слайд 12
Текст слайда:

формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в процессе изучения других предметов и в жизни;
развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений;
освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики.

Цели обучения информатике в начальной школе:


Слайд 13
Текст слайда:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В 5-6(7) КЛАССАХ

Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:


Слайд 14
Текст слайда:

ПРИОРИТЕТЫ

Начальная школа

Старшие классы

5-6(7) классы


Слайд 15

Слайд 16
Текст слайда:

Новые образовательные результаты

На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны…

Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем на основе знаний и умений


Слайд 17
Текст слайда:

Навыки работы с информацией:
поиск, оценка,
отбор и организация информации

Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается

Новые образовательные результаты


Слайд 18
Текст слайда:

В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решение для конкретной ситуации

Навыки проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов

Новые образовательные результаты


Слайд 19
Текст слайда:

Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема

Навыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов

Новые образовательные результаты


Слайд 20
Текст слайда:

Современному обществу нужны не исполнители,
а созидатели.

Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации

Новые образовательные результаты


Слайд 21
Текст слайда:

Большое дело не сделать в одиночку

Навыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение

Новые образовательные результаты


Слайд 22
Текст слайда:

Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.


Слайд 23

Слайд 24
Текст слайда:

ФГОС ООО

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:
личностные;
метапредметные;
предметные.


Слайд 25
Текст слайда:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета


Слайд 26
Текст слайда:

Структура учебной программы

Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета «Информатика».
Место предмета «Информатика» в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика».
Содержание предмета «Информатика».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика».
Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».


Слайд 27
Текст слайда:

Типы уроков

Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Урок решения практических, проектных задач


Слайд 28
Текст слайда:

Урок первичного предъявления новых знаний


Слайд 29
Текст слайда:

Урок формирования первоначальных предметных умений


Слайд 30
Текст слайда:

Урок применения предметных умений


Слайд 31
Текст слайда:

Урок обобщения и систематизации


Слайд 32
Текст слайда:

Урок повторения


Слайд 33
Текст слайда:

Контрольный урок


Слайд 34
Текст слайда:

Коррекционный урок


Слайд 35
Текст слайда:

Комбинированный урок


Слайд 36
Текст слайда:

Урок решения практических, проектных задач


Слайд 37
Текст слайда:

Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действий

Копотева Г.Л.


Слайд 38
Текст слайда:

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся


Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы


Слайд 39
Текст слайда:

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

дифференциация требований
к уровню освоения


явное выделение
базового и повышенных уровней



Слайд 40
Текст слайда:

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Виды УУД
Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


Слайд 41
Текст слайда:

Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________


Слайд 42
Текст слайда:

Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока

Чётко определяет:
не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности
виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным
виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей
Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения

Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить


Слайд 43

Слайд 44
Текст слайда:

http://metodist.lbz.ru

Авторская мастерская


Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47
Текст слайда:


В начале каждого параграфа учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые в тексте параграфа.

После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала.

Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам.

Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.




Слайд 48
Текст слайда:

Электронные приложения к учебникам включают:
мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников;
дополнительные материалы для чтения;
файлы-заготовки (тексты, изображения), необходимые для выполнения работ
компьютерного практикума;
интерактивные тесты.

С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ.
Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.


Слайд 49

Слайд 50
Текст слайда:

Спасибо
за внимание !

Желаю
творческих успехов
и личного
благополучия !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика