Разделы презентаций


Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО

Содержание

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Курс информатики 5 класса в условиях введения ФГОС ООО
Преподавание по

УМК Босовой Л.Л., доктора педагогических наук,
заслуженного учителя РФ, лауреата премии

Правительства РФ в области образования

подготовила
Захарова О.М., учитель информатики
МБОУ СОШ УИП № 28 г.Курска

Курс информатики  5 класса в условиях введения ФГОС ООО  Преподавание по УМК Босовой Л.Л.,

Слайд 2Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание

порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,

конкурентном мире» (Национальная инициатива «Наша новая школа»)

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к

Слайд 3переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию

умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;

от «изолированного»

изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

от стихийности учебной деятельности ученика к её целенаправленной организации и планомерному формированию, созданию индивидуальных образовательных траекторий;

от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения



Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования предполагает введение следующих изменений в школе:

переход от цели школьного обучения-усвоения знаний, умений, навыков к цели-формированию умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми

Слайд 4
HTTP://MON.GOV.RU/DOK/FGOS/7195/

HTTP://MON.GOV.RU/DOK/FGOS/7195/

Слайд 5HTTP://STANDART.EDU.RU/

HTTP://STANDART.EDU.RU/

Слайд 6Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментария
Направленность

на формирование метапредметных и личностных результатов
Значительный опыт формирования современных образовательных

результатов

ШКОЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА СЕГОДНЯ

Отличительной особенностью школьного курса информатики является значительно большая, чем у многих других предметов, его метапредметная направленность.

Школьная информатика сегодня:

Широкий спектр междисциплинарных связей на уровне понятийного аппарата и инструментарияНаправленность на формирование метапредметных и личностных результатовЗначительный опыт

Слайд 7пересмотр содержания общего образования в целом
развитие самой информатики как области

знания
развитие ИКТ и их широкое использование в образовательном процессе

Необходимость корректировки

курса:
пересмотр содержания общего образования в целомразвитие самой информатики как области знанияразвитие ИКТ и их широкое использование в

Слайд 8в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые

практические умения для разворачивания процессов информатизации образования;
информатика как ни

один другой предмет нацелен на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Информатизация образования – основа реализации ФГОС

в процессе изучения информатики создается теоретическая основа и обеспечиваются необходимые практические умения для разворачивания процессов информатизации образования;

Слайд 9Часы на курс информатики
ФК ГОС
Обязательно:
1 ч в 8 классе;
2 ч

в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-7 классах;
+ часы в

8-9 классах.

ФГОС
Обязательно:
1 ч в 7 классе
1 ч в 8 классе;
1 ч в 9 классе.
По усмотрению школы:
часы в 5-6 классах;
+ часы в 7-9 классах.

Часы на курс информатикиФК ГОСОбязательно:1 ч в 8 классе;2 ч в 9 классе.По усмотрению школы:часы в 5-7

Слайд 11
Образовательная область «Математика и информатика»

Название предмета «Информатика»

Образовательная область «Математика и информатика»Название предмета «Информатика»

Слайд 12формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и

творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать полученные знания в

процессе изучения других предметов и в жизни;
развитие образного, алгоритмического и логического мышления как основы для формирования общеучебных умений;
освоение основ осознанной, целенаправленной, грамотной работы с информацией, формирование первичных представлений об основных объектах информатики.

Цели обучения информатике в начальной школе:

формирование широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; воспитание интереса к информатике, стремления использовать

Слайд 13формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов

информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с

различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В 5-6(7) КЛАССАХ

Цели обучения информатике в 5-6(7) классах:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение

Слайд 14ПРИОРИТЕТЫ
Начальная школа
Старшие классы
5-6(7) классы

ПРИОРИТЕТЫНачальная школаСтаршие классы5-6(7) классы

Слайд 16Новые образовательные результаты
На уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни

все проблемы межпредметны…
Наличие общеучебных умений и опыт решения жизненных проблем

на основе знаний и умений
Новые образовательные результатыНа уроках ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны…Наличие общеучебных умений и

Слайд 17Навыки работы с информацией:
поиск, оценка,
отбор и организация

информации
Количество информации в мире каждые 2-3 года удваивается
Новые образовательные результаты

Навыки работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информацииКоличество информации в мире каждые 2-3 года удваиваетсяНовые

Слайд 18В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и

принимает решение для конкретной ситуации
Навыки проектной деятельности и экспертной

оценки полученных результатов

Новые образовательные результаты

В жизни человек не разбирает учебные задачи, а анализирует и принимает решение для конкретной ситуации Навыки проектной

Слайд 19Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуема
Навыки

исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных экспериментов
Новые образовательные

результаты
Школьные задачи достаточно типичны. Каждая жизненная задача нова и непредсказуемаНавыки исследовательской деятельности, включающие проведение реальных и виртуальных

Слайд 20Современному обществу нужны не исполнители,
а созидатели.
Навыки самостоятельного изучения материала,

оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения в нестандартной ситуации


Новые образовательные результаты

Современному обществу нужны не исполнители, а созидатели.Навыки самостоятельного изучения материала, оценки результатов своей деятельности, умения принимать решения

Слайд 21Большое дело не сделать в одиночку
Навыки работы в группе, умения

соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить

рефлексию и обсуждение

Новые образовательные результаты

Большое дело  не сделать в одиночкуНавыки работы в группе, умения соотносить и координировать свои действия с

Слайд 22Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен

для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной

ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС).
Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
Сборник программ по информатике для 5-7 и 7-9 классов предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного

Слайд 24ФГОС ООО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего

образования:
личностные;
метапредметные;
предметные.

ФГОС ОООТребования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностные;метапредметные;предметные.

Слайд 25Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных

отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному

процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного

Слайд 26Структура учебной программы
Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета «Информатика».
Место предмета «Информатика» в

учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Информатика».
Содержание предмета

«Информатика».
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика».
Планируемые результаты изучения предмета «Информатика».
Структура учебной программыПояснительная записка.Общая характеристика предмета «Информатика».Место предмета «Информатика» в учебном плане.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Слайд 27 Типы уроков
Урок первичного предъявления новых знаний
Урок формирования первоначальных предметных

умений
Урок применения предметных умений
Урок обобщения и систематизации
Урок повторения
Контрольный

урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Урок решения практических, проектных задач
Типы уроков Урок первичного предъявления новых знаний Урок формирования первоначальных предметных уменийУрок применения предметных уменийУрок обобщения

Слайд 28Урок первичного предъявления новых знаний

Урок первичного предъявления новых знаний

Слайд 29Урок формирования первоначальных предметных умений

Урок формирования первоначальных предметных умений

Слайд 30Урок применения предметных умений

Урок применения предметных умений

Слайд 31Урок обобщения и систематизации

Урок обобщения и систематизации

Слайд 32Урок повторения

Урок повторения

Слайд 33Контрольный урок

Контрольный урок

Слайд 34Коррекционный урок

Коррекционный урок

Слайд 35Комбинированный урок

Комбинированный урок

Слайд 36Урок решения практических, проектных задач

Урок решения практических, проектных задач

Слайд 37 Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и

цели формирования универсальных учебных действий
Копотева Г.Л.

Технологическая карта как способ проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования универсальных учебных действийКопотева Г.Л.

Слайд 38Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя

и учащихся

Технологическая карта – это обобщенно-графическое выражение сценария

урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся  Технологическая карта – это

Слайд 39 Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
дифференциация требований
к уровню освоения


явное выделение
базового

и повышенных уровней

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС дифференциация требованийк уровню освоенияявное выделениебазового и повышенных уровней

Слайд 40Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОС
Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Виды

УУД
Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Базовые образовательные технологии, реализующие требования ФГОСФормирование УУД (универсальных учебных действий)Виды УУДЛичностныеРегулятивныеКоммуникативныеПознавательные

Слайд 41Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование

УУД Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________
Общий вид технологической карты урока,  реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД  Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова

Слайд 42Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока
Чётко определяет:
не

только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке,

но и виды формируемых у учащихся способов деятельности
виды формируемых у учащихся способов деятельности, что позволяет сделать для учителя процесс формирования УУД прозрачным
виды формируемых у учащихся способов деятельности в чётком соответствии с предложенной учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачей
Позволяет зафиксировать уровень сложности предлагаемой учителем учебно-познавательной или учебно-практической задачи, то есть дифференцировать процесс обучения

Представляет собой конструктор, число проектируемых элементов которого (модулей) можно увеличить или уменьшить

Достоинства структуры предлагаемой технологической карты урока  Чётко определяет: не только предполагаемые виды  деятельности учителя и

Слайд 44http://metodist.lbz.ru
Авторская мастерская

http://metodist.lbz.ruАвторская мастерская

Слайд 47
В начале каждого параграфа учебника информатики

размещены ключевые слова. Как правило, это основные понятия стандарта, раскрываемые

в тексте параграфа.

После основного текста параграфа размещена рубрика «Самое главное», которая вместе с ключевыми словами предназначена для обобщения и систематизации изучаемого материала.

Учебник снабжен навигационной полосой со специальными значками, акцентирующими внимание учащихся на ключевых компонентах параграфов, а также позволяющими связать в единый комплект все составляющие УМК благодаря ссылкам на электронное приложение к учебникам.

Практически каждый параграф содержит ссылки на ресурсы сети Интернет, на материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/) и электронного приложения к учебникам (http://metodist.lbz.ru) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.

В содержании учебника выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.



В  начале  каждого  параграфа  учебника информатики размещены ключевые слова. Как правило, это основные

Слайд 48Электронные приложения к учебникам включают:
мультимедийные презентации ко всем

параграфам каждого из учебников;
дополнительные материалы для чтения;
файлы-заготовки

(тексты, изображения), необходимые для выполнения работ
компьютерного практикума;
интерактивные тесты.

С учетом возрастных особенностей ученикам предложен компьютерный практикум, состоящий из детально разработанных описаний работ.
Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности.

Электронные приложения к учебникам включают:  мультимедийные презентации ко всем параграфам каждого из учебников; дополнительные материалы для

Слайд 50 Спасибо
за

внимание !

Желаю

творческих успехов
и личного
благополучия !
Спасибо   за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика