Разделы презентаций


Организация внеурочной деятельности по информатике в начальной школе в рамках ФГОС

Содержание

Какими логическими учебными действиями должен обладать ученик начальной школы?анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;выбор оснований

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Организация внеурочной деятельности по информатике в начальной школе в рамках

ФГОС
Бал Ирина Владимировна педагог доп. образования

ГБОУ СОШ № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Организация внеурочной деятельности по информатике в начальной школе в рамках ФГОСБал Ирина Владимировна педагог доп. образования

Слайд 2Какими логическими учебными действиями должен обладать ученик начальной школы?
анализ объектов

с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез — составление целого из

частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Какими логическими учебными действиями должен обладать ученик начальной школы?анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез —

Слайд 3Курс «Развивающая информатика»
Образовательная программа к курсу «Развивающая информатика» составлена в

соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная программа представляет преподавание информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, используя возможности ИКТ технологий.
Курс «Развивающая информатика»Образовательная программа к курсу «Развивающая информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 4Основные задачи обучения:
развитие логического и алгоритмического мышления;
развитие воображения;
обеспечение

первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
решение прикладных задач с использованием

знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
Основные задачи обучения:развитие логического и алгоритмического мышления; развитие воображения; обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности; решение прикладных

Слайд 5Модель занятия в 1 классе такова:
Разминка: короткие логические, математические задачи

и задачи на развитие внимания (3—5 мин);
Выполнение заданий на тренировку

и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления (15минут)
Весёлая переменка (3-5 минут)
Работа за компьютером (15 мин)
Рефлексия (5 мин)

Модель занятия в 1 классе такова:Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—5 мин);Выполнение

Слайд 6Теоретическая часть занятия

Теоретическая часть занятия

Слайд 10 Задания построены таким образом, что один вид деятельности

сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются

в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи

Слайд 11Робот делает зарядку
И считает по порядку…
Веселая переменка

Робот делает зарядку И считает по порядку…Веселая переменка

Слайд 12Плюсы использования современных информационных технологий
 активизация познавательной деятельности;
достижение целей обучения

с помощью современных электронных учебных материалов;
развитие навыков самообразования и

самоконтроля у младших школьников;
повышение уровня комфортности обучения;
повышение активности и инициативности младших школьников на уроке;
развитие информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции;
приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.
Плюсы использования современных информационных технологий активизация познавательной деятельности; достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов; развитие

Слайд 13Компьютерная поддержка курса

Компьютерная поддержка курса

Слайд 14Графический редактор Tux Paint
В пропедевтическом курсе информатики уделяется большое внимание

компьютерной графике и, в частности, графическому редактору Tux Paint.
Знания,

полученные при изучении данного графического редактора учащиеся могут использовать на уроках чтения, ИЗО, технологии. Умения создавать изображения можно использовать в докладе, статье, мультимедиа-презентации.
Tux Paint – свободно распространяемая программа для рисования, ориентированная на детей. Графический редактор Tux Paint позволяет создавать изображения, сохранять их в собственном формате, печатать.
Графический редактор Tux Paint В пропедевтическом курсе информатики уделяется большое внимание компьютерной графике и, в частности, графическому

Слайд 15Рисовать – это здорово!

Рисовать – это здорово!

Слайд 21Название переводится с французского языка j'ai compris «я понял!».
Официальный

сайт - http:// gcompris .net/
Пакет состоит из 80 различных игр , сгруппированных

в 8 категорий.
Игры адресованы прежде всего детям дошкольного и младшего школьного возраста, персонажи игр яркие и привлекательные, имеется звуковое сопровождение.
Это красочный набор задачек, понятных детям от 3 до 8 лет решение которых научит обращаться с клавиатурой и мышью, читать, рисовать, в увлекательной форме посвятит в основы естественных наук (математика, физика, география) и некоторых популярных игр.
GCompris бесплатно распространяется под Linux.

Образовательный пакет программ GCompris

Название переводится с французского языка j'ai compris «я понял!». Официальный сайт - http:// gcompris .net/Пакет состоит из 80 различных

Слайд 24Результаты изучения курса

Результаты изучения курса

Слайд 25Вывод
В результате использования средств и инструментов ИКТ и

ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих

содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Вывод  В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика