Разделы презентаций


Основы программирования в Lazarus

Содержание

ОбъектыОбъекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями (на какое событие должен реагировать объект).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы программирования в Lazarus
Гвасалия Д.А.

Основы программирования в LazarusГвасалия Д.А.

Слайд 2Объекты
Объекты характеризуются
свойствами (цвет, положение на экране и пр.)
методами

(действия или задачи которые выполняет объект)
событиями (на какое событие

должен реагировать объект).
ОбъектыОбъекты характеризуются свойствами (цвет, положение на экране и пр.) методами (действия или задачи которые выполняет объект) событиями

Слайд 3Обработка событий
Многие объекты, в том числе и кнопки, должны как-то

реагировать на различные события, например на пользовательское щелканье мышкой. Чтобы

сделать их способными на ответные действия, нужно написать процедуру обработки события. Самое распространенное событие – Click (Щелчок), пользователь навел курсором на объект и щелкнул кнопкой мыши.
Обработка событий	Многие объекты, в том числе и кнопки, должны как-то реагировать на различные события, например на пользовательское

Слайд 4Структура процедур обработки событий
PROCEDURE TForm1.Button1Click( );
CONST {описание постоянных}
=;
VAR {определение

лок. переменных}
:;
:;
BEGIN
{код процедуры обработки события}
END;


Структура процедур обработки событийPROCEDURE TForm1.Button1Click( );CONST {описание постоянных}=;VAR {определение лок. переменных}:;:;BEGIN {код процедуры обработки события}END;

Слайд 5Переменные
Переменная – представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для

временного хранения данных. Переменная характеризуется именем и типом данных
Имя переменной

– это слово, которое используется для ссылки на значение, которое содержит переменная
ПеременныеПеременная – представляет собой зарезервированное место в оперативной памяти для временного хранения данных. Переменная характеризуется именем и

Слайд 6Соглашение об именах
Имена переменных, констант, процедур, объявляемых в программе должны

соответствовать следующим требованиям:

начинаться с латинской буквы
должны отсутствовать пробелы
не должны содержать

точки
должны отливаться от ключевых слов языка
длина не должна превышать 255 символов

Можно: CurrentNum, Total, Date_Of_Birth
Нельзя: 1Time, $Total, Date of Birth
Соглашение об именахИмена переменных, констант, процедур, объявляемых в программе должны соответствовать следующим требованиям:начинаться с латинской буквыдолжны отсутствовать

Слайд 7Тип данных
Типы данных относятся к самым фундаментальным свойствам любого языка

программирования. Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти.

Компилятору необходимо знать, сколько места они занимают, и какие действия с ними можно выполнять.
Т.О. тип данных однозначно определяет возможный диапазон значений переменной и допустимые над ней действия.
Тип данныхТипы данных относятся к самым фундаментальным свойствам любого языка программирования. Данные, с которыми работает программа, хранятся

Слайд 8

Ввод данных
Присвоение значений переменной – используется оператор присвоения (:=)

Переменная

:= Выражение;

Пример: time: = 10;
Name: =‘Иванов’;
Ввод данных в программу осуществляется

путем изменения свойства объекта TEdit в коде.
Например, ввод значения переменной N через Edit1

N : = StrtoInt(Edit1.Text);

StrtoInt() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в Edit1, в цифровую типа Integer
StrtoFloat() – функция преобразует текстовую информацию, введенную в Edit1, в действительное число
Ввод данных Присвоение значений переменной – используется оператор присвоения (:=)Переменная := Выражение;Пример: 	time: = 10;			Name: =‘Иванов’;Ввод данных

Слайд 9
Вывод результатов вычислений на экран
Вывод данных в программе осуществляется также

путем изменения свойства объекта TEdit в коде. Например, вывод значения

переменной С через Edit2

Edit2.Text := InttoStr(С);

функция InttoStr() преобразует цифровую информацию в текстовую и данный текст присваивается свойству Text объекта TEdit
Вывод результатов вычислений на экранВывод данных в программе осуществляется также путем изменения свойства объекта TEdit в коде.

Слайд 10Математические операторы

Математические операторы

Слайд 11Приоритет операций

Приоритет операций

Слайд 12Математические функции

Математические функции

Слайд 13Графика
Для рисования рисунков будем использовать объект TImage
Рисование выполняется путем обращения

к свойству Canvas (графическая канва) этого объекта: Image1.Canvas.

ГрафикаДля рисования рисунков будем использовать объект TImageРисование выполняется путем обращения к свойству Canvas (графическая канва) этого объекта:

Слайд 14Система координат графического объекта
по умолчанию левый верхний угол имеет

координаты (0,0). Координаты измеряются в пикселях.

Система координат графического объекта по умолчанию левый верхний угол имеет координаты (0,0). Координаты измеряются в пикселях.

Слайд 15Классы
Классы: позволяют определять положение фигур и задавать различные параметры фигур

(тип линий, вид заливки и пр.)

КлассыКлассы: позволяют определять положение фигур и задавать различные параметры фигур (тип линий, вид заливки и пр.)

Слайд 16Работа с классами
Определение цвета линии
Объект.Canvas.Pen.Color := {цвет};
Определение цвета заливки
Объект.Canvas.Brush.Color :=

{цвет};
Цвета:
clBlack – черный
clRed - красный
clBlue – синий
clWhite - белый
Пример:
Image1.Canvas.pen.Color

:= clblue;
Работа с классамиОпределение цвета линииОбъект.Canvas.Pen.Color := {цвет};Определение цвета заливкиОбъект.Canvas.Brush.Color := {цвет};Цвета:clBlack – черныйclRed - красныйclBlue – синийclWhite

Слайд 17Графические функции
LineTo (x1, y1) - линия и начальной точки в

точку с координатами (x1,y1)
Rectangle (x1, y1, x2, y2) -

прямоугольник (или квадрат), заполненный цветом текущей кисти и обрамлённый цветом текущего пера; (x1,y1) – координаты верхнего угла, (x2,y2) - координаты правого нижнего.
Ellipse (x1, y1, x2, y2) – эллипс вписывается в прямоугольник, с координатами верхнего левого угла (x1,y1) и правого нижнего (x2,y2).

Графические функцииLineTo (x1, y1) - линия и начальной точки в точку с координатами (x1,y1) Rectangle (x1, y1,

Слайд 18Использование функций рисования
Имя объекта
.
Canvas
(аргументы функции)

Пример:
Image1.Canvas.pen.Color := clblue;
Image1.Canvas.LineTo(100,100);
.
функция

Использование функций рисованияИмя объекта.Canvas(аргументы функции)Пример:Image1.Canvas.pen.Color := clblue;Image1.Canvas.LineTo(100,100); .функция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика