Разделы презентаций


Презентация на тему Переменные величины. Оператор присваивания

Презентация на тему Презентация на тему Переменные величины. Оператор присваивания из раздела Информатика. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Переменные величины. Оператор присваивания.Учитель информатикиМОУ Юрцовская СОШ Егорьевский районСафонова Ольга Викторовна
Текст слайда:

Переменные величины. Оператор присваивания.

Учитель информатики
МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район
Сафонова Ольга Викторовна


Слайд 2
Переменные величины. Понятие переменной величины известно из школьной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130
Текст слайда:

Переменные величины.

Понятие переменной величины известно из школьной математики.
Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется переменной величиной. Числа 130 и 140 называются значениями переменной величины r.


Слайд 3
Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение
Текст слайда:

Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале?

Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи нового оператора, который называется оператором присваивания.


Слайд 4
Оператор присваивания. Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать:а:=6. Вместо значка =
Текст слайда:

Оператор присваивания.

Если мы хотим сказать, что а имеет значение 6, то должны записать:
а:=6. Вместо значка = употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине а присваивается значение 6. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что а равно шести.


Слайд 5
Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и
Текст слайда:

Справа от значка := в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения.
После выполнения следующего фрагмента программы:

… a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 …

компьютер будет знать, что а равно 10, b равно 10, y равно 21.


Слайд 6
Примеры. Фрагменты программЧто запомнит компьютерv := - 2 +10;  h := 10*v;  s := v+h
Текст слайда:

Примеры.

Фрагменты программ

Что запомнит компьютер

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h

v=8 h=80 s=88

t := 0; n := 2*t+40; z := -n

t=0 n=40 z= -40

Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn.


Слайд 7
Примеры. Фрагменты программНа экранеv := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)sv := -
Текст слайда:

Примеры.

Фрагменты программ

На экране

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(s)

s

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(‘s’)

v := - 2 +10; h := 10*v; WriteLn(v+h)

v := - 2 +10; WriteLn(v+10*v)

88

88

88


Слайд 8
v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘
Текст слайда:

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;
WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s)

1008 800 88

Фрагменты программ

На экране

v := - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;
WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s)

8 80 88


Слайд 9
Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число
Текст слайда:

Нужно иметь в виду, что слева от знака := может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. Можно писать с:=34 , но нельзя писать 34:=с Можно писать z := f – v+990 ,
но нельзя писать f – v+990 := z.

Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению.


Слайд 10
Обратите внимание.Когда ученик видит выражение (например,  d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его
Текст слайда:

Обратите внимание.

Когда ученик видит выражение (например, d+2d ), он не обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина d ).


Слайд 11
Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны
Текст слайда:

Итак, вычисляя правую часть оператора присваивания (например, y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это a и b). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте.

Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент:

. . . а:=10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не придав b никакого значения.


Слайд 12
При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b .  В такой ситуации разные
Текст слайда:

При вычислении выражения a+b+1 компьютер не будет знать, чему равно b . В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо b нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо b он подставит случайное значение и получит, например, результат равным -8904.


Слайд 13
Подведём итог. Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа
Текст слайда:

Подведём итог.

Оператор присваивания состоит из знака присваивания := , слева от которого пишется переменная, а справа – число, переменная или выражение.

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.


Слайд 14
Задание.Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2;  s:=2*k;  t:=6 – s ?
Текст слайда:

Задание.

Какое значение будет присвоено переменной t после выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ?


Слайд 15
Используемая литератураЛукин Н.С.   Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол.
Текст слайда:

Используемая литература

Лукин Н.С.
Турбо-Паскаль 7.0 . Самоучитель для начинающих – 2-е изд., испр. И допол. – М.: «Диалог-МИФИ», 2005. – 400 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика