Разделы презентаций


Содержательный подход к измерению количества информации презентация, доклад

Содержание

Ответить устно на вопросы:Что понимают под информацией? Что можно делать с информацией? Какие виды представления информации в компьютере вы знаете? Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности? Что такое код и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Определение количества информации Содержательный подход

Определение количества информации   Содержательный подход

Слайд 2Ответить устно на вопросы:
Что понимают под информацией?
Что можно делать

с информацией?
Какие виды представления информации в компьютере вы знаете?


Какие приемы кодирования сообщений применялись в древности?
Что такое код и кодирование информации?
Приведите примеры различных способов кодирования информации.
Перечислите достоинства и недостатки кодирования, применяемого в компьютерах.
Как называется кодировка для представления символов, вводимых с клавиатуры?
Ответить устно на вопросы:Что понимают под информацией? Что можно делать с информацией? Какие виды представления информации в

Слайд 3Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации?

Верно ли,

что истрепанная
книжка, если в ней нет
вырванных страниц, несет для
вас ровно

столько же
информации, сколько такая же
новая?
Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? 	Верно ли, что истрепаннаякнижка, если в ней нетвырванных страниц,

Слайд 4Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации?


Каменная глыба

весом в три тонны несет для археологов столько же информации,

сколько ее хороший фотоснимок в археологическом журнале.
Не так ли?
Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? 	Каменная глыба весом в три тонны несет для археологов

Слайд 5Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации?


Когда московская

радиостудия передает последние известия, то одну и ту же информацию

получает и подмосковный житель, и житель Новосибирска. Но поток энергии радиоволн в Новосибирске намного меньше, чем в Москве.

Давайте подумаем, что может служить оценкой количества информации? 	Когда московская радиостудия передает последние известия, то одну и

Слайд 6 Следовательно, мощность сигнала, также как и вес носителя, никак не

могут служить оценкой количества информации, переносимой сигналом.

А как же

тогда измерить количество информации?

Следовательно, мощность сигнала, также как и вес носителя, никак не могут служить оценкой количества информации, переносимой сигналом.

Слайд 7Различные подходы к определению и измерению информации

Содержательный
(вероятностный) подход:

Количество информации как мера уменьшения неопределенности
знаний

Различные подходы к определению и измерению информации Содержательный (вероятностный) подход: Количество информации как мера уменьшения неопределенностизнаний

Слайд 8Просмотр ролика

Просмотр ролика

Слайд 9Подытожим сказанное
Пусть у нас
имеется монета,
которую мы
бросаем на ровную
поверхность.

Возможные события
Произошедшее событие
С

равной вероятностью произойдет одно из
двух возможных событий – монета
окажется

в одном из двух положений:
«орёл» или «решка».
Подытожим сказанноеПусть у насимеется монета,которую мыбросаем на ровнуюповерхность.Возможные событияПроизошедшее событиеС равной вероятностью произойдет одно издвух возможных событий

Слайд 10События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла»

и «решки» постепенно сближаются.

События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.

Слайд 11Уменьшение неопределенности знания
Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два

события), а после броска наступает полная определённость.

Неопределённость нашего знания уменьшается

в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.
Уменьшение неопределенности знанияПеред броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.Неопределённость

Слайд 12Уменьшение неопределенности знания
При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных

события.
При бросании шестигранного игрального кубика существует
6 равновероятных событий.

Уменьшение неопределенности знанияПри бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.При бросании шестигранного игрального кубика существует 6

Слайд 13Уменьшение неопределенности знания
Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза,
несёт

1 бит информации.
Бит – минимальная единица измерения информации.
1 байт =

23 битов = 8 битов
1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт
Уменьшение неопределенности знанияСообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации.Бит – минимальная единица измерения

Слайд 14
бит

байт

гбайт

кбайт

мбайт

Тбайт










:8
:1024
:1024
:1024
:1024
*8
*1024
*1024
*1024
*1024

битбайтгбайткбайтмбайтТбайт:8:1024:1024:1024:1024*8*1024*1024*1024*1024

Слайд 15Количество возможных событий и количество информации
Количество i информации, содержащееся в

сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий,

определяется из решения показательного уравнения
2i = N
Количество возможных событий и количество информацииКоличество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из

Слайд 16Задача: В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество

информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в

одной из лунок.

N = 128

i - ?

Дано:

Решение:

2i = N
2i = 128
27 = 128
i = 7 бит

Ответ: i = 7 бит

Количество возможных событий и количество информации

Задача: В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об

Слайд 17Задача:
В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад

вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено?
Решение.
Так как

вытаскивание карандаша любого цвета из имеющихся в коробке 32 карандашей является равновероятным, то число возможных событий равно 32.
N = 32, i = ?
N = 2i, 32 = 25, i = 5 бит.
Ответ: 5 бит.
Задача: В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом

Слайд 18№ 1
В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о

том, что закладка лежит на какой-либо странице?
Решение задач в тетради

№ 1В книге 512 страниц. Сколько информации несет сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице?Решение

Слайд 19№ 2
Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле

4х4 клетки одна из клеток закрашена?
Решение задач в тетради

№ 2Сколько информации содержит сообщение о том, что на поле 4х4 клетки одна из клеток закрашена?Решение задач

Слайд 20№ 3
Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом

3 на шестигранном игральном кубике?
Решение задач в тетради

№ 3Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?Решение задач в

Слайд 21Каков смысл содержательного подхода к измерению информации?
Какая формула была изучена?
Назовите

в порядке возрастания, какие единицы измерения информации вам известны.
Как взаимосвязаны

между собой единицы измерения информации?

Закрепление материала

Каков смысл содержательного подхода к измерению информации?Какая формула была изучена?Назовите в порядке возрастания, какие единицы измерения информации

Слайд 221. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После

этого загорелся желтый. Какое количество информации Вы при этом получили?
Решите

устно
1. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый. Какое количество информации Вы

Слайд 232. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После

этого загорелся зеленый. Какое количество информации Вы при этом получили?
Решите

устно
2. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации Вы

Слайд 243. "Вы выходите на следующей остановке?" - спросили человека в

автобусе. "Нет", - ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Решите устно

3.

Слайд 254. Какое количество информации несет в себе сообщение о том,

что нужная Вам программа находится на одной из восьми дискет?
Решите

устно
4. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что нужная Вам программа находится на одной

Слайд 26Домашнее задание
1. Проанализировать записи в тетради.
2. Решить 2 индивидуальные задачи

на карточках.

Домашнее задание1. Проанализировать записи в тетради.2. Решить 2 индивидуальные задачи на карточках.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика