Разделы презентаций


Перевод из десятичной системы в другие системы счисления

Принципы перехода от десятичной системы счисления к другим позиционным системам рассмотрим на примере перевода в двоичную систему.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Перевод из десятичной системы в другие системы счисления
Подготовил: учитель информатики

и ИКТ
Кудряшов И.А.

Перевод из десятичной системы в другие системы счисленияПодготовил: учитель информатики и ИКТКудряшов И.А.

Слайд 2Принципы перехода от десятичной системы счисления к другим позиционным системам

рассмотрим на примере перевода в двоичную систему.

Принципы перехода от десятичной системы счисления к другим позиционным системам рассмотрим на примере перевода в двоичную систему.

Слайд 3Для перевода чисел из «10» в «2» применяют метод последовательного

деления целой части на 2, как показано в примере 1.

Для перевода чисел из «10» в «2» применяют метод последовательного деления целой части на 2, как показано

Слайд 4Пусть, например, требуется перевести число 157 из «10» в «2».

Деление продолжается до тех пор, пока частное не окажется равным

числу, меньшему делителя. Результат записывается по правилу: начинаем с последнего частного, а за ним записываем каждый остаток по порядку, указанному стрелкой.
Пусть, например, требуется перевести число 157 из «10» в «2». Деление продолжается до тех пор, пока частное

Слайд 5Дробную часть числа, если такова имеется, переводят по другому правилу.
Пусть

требуется перевести число 0,375 из «10»в «2». Для этого дробная

часть числа последовательно умножается на 2.
Дробную часть числа, если такова имеется, переводят по другому правилу.Пусть требуется перевести число 0,375 из «10»в «2».

Слайд 6Справа от вертикальной черты записываем цифры дробной части, получаемые в

процессе умножения. В нашем примере мы умножаем число 375 на

2 (в десятичной системе). Получим 750. Слева от черты ставим «0». Далее 750 умножаем на 2.Получаем 1500. При этом справа от вертикальной черты должно находиться ровно столько цифр, сколько их было в дробной части исходного числа. В нашем случае 3 цифры. Цифра 1 попадает в разряд единиц, поэтому окажется слева от черты.
Справа от вертикальной черты записываем цифры дробной части, получаемые в процессе умножения. В нашем примере мы умножаем

Слайд 7Умножение проводится только с числом стоящим справа от вертикальной черты.

Следовательно следующие действие будет 500*2=1000. При записи результата 1 окажется

слева от черты, а справа будут нули«000».Умножение закончено. Ответ находящиеся цифры слева от черты, в порядке указанном стрелкой 0,011.
Умножение проводится только с числом стоящим справа от вертикальной черты. Следовательно следующие действие будет 500*2=1000. При записи

Слайд 8Пример для закрепления материала:
Перевести число 2517,19 из «10» в «16».
Дробную

часть вычислять до пятого знака.

Пример для закрепления материала:Перевести число 2517,19 из «10» в «16».Дробную часть вычислять до пятого знака.

Слайд 10Решить примеры:
Как представить десятичное число 416 в восьмеричной системе счисления?
Как

представить десятичное число 510 в восьмеричной системе счисления?
Как представить десятичное

число 235 в восьмеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 523 в шестнадцатеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 495 в шестнадцатеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 892 в шестнадцатеричной системе счисления?





Решить примеры:Как представить десятичное число 416 в восьмеричной системе счисления?Как представить десятичное число 510 в восьмеричной системе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика