Слайд 1Перевод из десятичной системы в другие системы счисления
Подготовил: учитель информатики
и ИКТ
Кудряшов И.А.
Слайд 2Принципы перехода от десятичной системы счисления к другим позиционным системам
рассмотрим на примере перевода в двоичную систему.
Слайд 3Для перевода чисел из «10» в «2» применяют метод последовательного
деления целой части на 2, как показано в примере 1.
Слайд 4Пусть, например, требуется перевести число 157 из «10» в «2».
Деление продолжается до тех пор, пока частное не окажется равным
числу, меньшему делителя. Результат записывается по правилу: начинаем с последнего частного, а за ним записываем каждый остаток по порядку, указанному стрелкой.
Слайд 5Дробную часть числа, если такова имеется, переводят по другому правилу.
Пусть
требуется перевести число 0,375 из «10»в «2». Для этого дробная
часть числа последовательно умножается на 2.
Слайд 6Справа от вертикальной черты записываем цифры дробной части, получаемые в
процессе умножения. В нашем примере мы умножаем число 375 на
2 (в десятичной системе). Получим 750. Слева от черты ставим «0». Далее 750 умножаем на 2.Получаем 1500. При этом справа от вертикальной черты должно находиться ровно столько цифр, сколько их было в дробной части исходного числа. В нашем случае 3 цифры. Цифра 1 попадает в разряд единиц, поэтому окажется слева от черты.
Слайд 7Умножение проводится только с числом стоящим справа от вертикальной черты.
Следовательно следующие действие будет 500*2=1000. При записи результата 1 окажется
слева от черты, а справа будут нули«000».Умножение закончено. Ответ находящиеся цифры слева от черты, в порядке указанном стрелкой 0,011.
Слайд 8Пример для закрепления материала:
Перевести число 2517,19 из «10» в «16».
Дробную
часть вычислять до пятого знака.
Слайд 10Решить примеры:
Как представить десятичное число 416 в восьмеричной системе счисления?
Как
представить десятичное число 510 в восьмеричной системе счисления?
Как представить десятичное
число 235 в восьмеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 523 в шестнадцатеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 495 в шестнадцатеричной системе счисления?
Как представить десятичное число 892 в шестнадцатеричной системе счисления?